Автор Тема: Гуманная педагогика  (Прочитано 18348 раз)

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #45 : 01 Сентябрь 2015, 07:32:09 »
В Тольятти 19-20 сентября состоится родительский семинар Шалвы Александровича Амонашвили "Папа, мама и я".
Уникальная возможность для педагогов и родителей.
http://happykidstime.ru/
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #46 : 03 Сентябрь 2015, 02:35:58 »
12 ИСТИН ОТ ИВАНА ОХЛОБЫСТИНА

1. Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки.

2. Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга.


3. Бережное воспитание открывает возможности образованию. Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать величие и привлекательность духовного и нравственного. Говорите с детьми о духовном. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание как путь к преуспеванию. Даже одна такая беседа может помочь ребенку понять многие вещи, озарить мир ребенка. Дети остро воспринимают яркие человеческие качества. Используйте такие примеры в своих беседах с детьми.

4. Каждый ребенок имеет свой характер. Важно разглядеть это вовремя, возможно, за отдельными чертами характера скрывается дарование. Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте. Все дети нуждаются в материнской любви и ласке. Любовь и забота близких подготовят ребенка ко многим сложностям современной жизни. Обстановка в доме также накладывает печать на всю жизнь. Дети чутко относятся к атмосфере, царящей в доме, ко всему домашнему укладу.

5. Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему.

6. Основную информацию ребенок получает до пяти лет. После семи лет уже многое потеряно. Важно ребенку показать беспредельность и безграничность окружающего его мира.

7. В воспитании детей не допустимы ложь, грубость и насмешка.

8. Привлекайте ребенка ко всем своим делам, посильным для него. Дети любят "работать, как взрослые".

9. Научите детей искать позитивное в каждом моменте. Отрицающий беден, утверждающий богат. Невежество - мать отрицания.

10. Научите детей быть внимательными. Без внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать законы, воспринимать мир во всей его красоте. В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное.

11. Грубость унижает человека. Следует всеми силами искоренять жестокость и грубость. Дети не жестоки, пока они не столкнутся с первой жестокостью по отношению к себе. Лишь немногие готовы сами противостоять потоку темного хаоса.

12. Научитесь быть терпеливыми без притворства и попустительства. В случае непонимания посидите вместе молча и думайте одну думу, понимание придет. Скоро поймете, насколько такой молчаливый совет полезен.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #47 : 03 Сентябрь 2015, 02:36:46 »
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ОТ МАМЫ-МИЛЛИОНЕРА

Дени Джонсон выросла в бедной семье, в 17 лет родила ребенка, в 21 — стала бездомной, а в 23 — заработала свой первый миллион. Спустя некоторое время успешная бизнесвумен, мать пятерых детей и бабушка для нескольких внуков, рассказала о своих принципах воспитания детей.

БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА


Кто лучший друг «нормального» ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Дети Дени Джонсон получили свои первые телефоны в 16 лет, первым их компьютером стал старый компьютер отца, а телевизора в доме нет вообще.
«Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный персонаж радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья выросли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей? Если не смотреть телевизор 30 дней, от этой зависимости можно избавиться», — полагает Джонсон.

УЧИТЕ РЕБЕНКА УВАЖЕНИЮ

Покупать можно только такие вещи, которые позволяют расти и развиваться: велосипед, музыкальный инструмент, путешествие», — рассказывает Джонсон. И не покупать то, что покупают другие! Как правило, это лишние вещи, которые только занимают место. Большая часть успешных людей отличаются эмоциональной и материальной щедростью. Они не завистливы и очень щедры.


 

клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #48 : 18 Сентябрь 2015, 06:49:41 »
Сегодня после уроков до вечера делала КТП (планирование уроков). Каждый год в системе образования что-то меняется, каждый год переписываем КТП. Три года назад убирали графу "знать-уметь", вместо нее красовались УУД (универсальные учебные действия), мы ж теперь в образовании имеем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Никто не знал, где их искать, судорожно мучали интернет. Потом кто-то у кого-то позаимствовал эти УУД, мне "посчастливилось" даже на курсы сходить, но УДД никак не хотели приживаться, все как-то усложняли и постоянно теряли необходимость своего присутствия. И вот у нас снова "инновации". Теперь УУД из КТП убираем, а (внимание!) возвращаем графу "знать-уметь". Что не ожидали такого хода? Вы уже избавились от старых КТП, стерли ненужные файлы, а бумажная версия пошла на обратку? Зря-зря. Колесо крутанулось в другую сторону. Я сегодня  пела оду интернету. Потому что в сети что-то да осталось) Это еще не все. Добавились новые графы: КЭСы и КПУ. Это кодификаторы. Все у нас теперь зашифровано: и элементы содержания, и ЗУНы (знания, уменя, навыки). Я открываю ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), нахожу кодификаторы для ОГЭ (Общий государственный экзамен, ой, блин, основной) и переношу цифорки в соответствующие графы. В итоге, КТП по литературе 5 класс делала 8 часов (это очень быстро еще)). КТП мне понадобится только для проверяющих и заполнения журнала, для работы оно совершенно бессмысленно все эти КПУ, КЭСы и т.п. Еще опять же прихожу к выводу, что программа 11летнего обучения очень раздута, потому как КИМы (контрольно-измерительные материалы) ОГЭ (экзамен после 9класса) из пятого класса будут включать процентов 15 из всего учебного материала пятиклашек за учебный год. Икаждый год будет ситуация - мыло мочало, начинай все сначала, потому как знания, которые дети получают,нигде кроме экзамена востребованы не будут.
Во что же превратилась современная педагогика? В ФИПИ, ОГЭ, КЭСы, КПУ... Ну КТП было уже давно, но оно давно потеряло свою человечность... В чем инновации? Понятно, что идет процесс унификации знаний, нокому он нужен?
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #49 : 21 Сентябрь 2015, 03:23:47 »
"Женщина, которая прижимала к груди младенца, сказала:
 — Расскажи нам о Детях. И он сказал:
 — Ваши дети — это не ваши дети.
 Они — сыновья и дочери желания, которое Жизнь испытывает
к самой себе.Они приходят в мир через вас, но не от вас.
 И хотя они с вами, все же они вам не принадлежат.
 Вы можете вкладывать в них свою любовь, но не свои мысли,
ибо они обладают собственными мыслями.
 Вы можете опекать их тела, но не души.
 Ибо души их пребывают в дне завтрашнем, который вы
 не можете посещать даже в снах и мечтаниях ваших.
 
Вы можете стремиться стать такими, как они, но не пытайтесь
сделать из них ваши подобия. Ибо жизнь не движется назад
 и не задерживается в дне вчерашнем.
 
Вы — луки, из которых ваши дети, словно живые стрелы,
посланы вперед»."
Джебран Халиль Джебран
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #50 : 22 Сентябрь 2015, 18:37:22 »
Семинары Шалвы Александровича - это не просто семинары. У меня такое чувство, что через речь этого человека случается очищение всех присутствующих. При чем все - согласны ли или нет -находятся в  каком-то благоговейном состоянии по отношению к этому человек и к тому, что он говорит. Слышала, как люди между собой говорили, что они не ожидали такого мощного отклика в себе, который рожает Шалва.
Шалву Александровича сопровождает его сын, Паата. Удивительно трогательно наблюдать за их общением. Паата уже сам дедушка. Высокорослый, Шалва его называет ласково акселератом. Сколько прекрасного опыта в этой дружной семье, которым они делятся.
Рада, что семинары на территории постсоветского пространства случаются все чаще. Приходит мысль, что этого хотят души детей, которые уже пришли и которые еще придут. Дети Света. Так называет этих детей Шалва. Это желание  дает зеленый свет. Люди тянутся. Такому человеку реклама не нужна. Шалва Александрович - Учитель.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #51 : 22 Сентябрь 2015, 18:38:24 »

Размышления после семинара по гуманной педагогике.

Шалва Александрович говорил о природе ребенка. В нем живут силы, которые инициируют рост: развитие, взросление и свобода.
В чем видит развитие мудрый педагог? Он говорит, главное в учебе - не запоминание, а развитие воображения. Воображение - мускулатура ума. Что происходит в школе, в семьях? Там не взращивают эту мускулатуру, а навязывают запоминание. В развитии необходима трудность, которую создает взрослый.
Наглядность поглощает трудности.
А мы в школе поклоняемся наглядности. Я уже давно заметила, что часто наглядность мешает.  Детям не нужны пережеванные знания, нужно эвристическое состояние, состояние озарения. Мы много с детьми решаем в уме, при чем я учитель не математики, а русского языка и литературы.
Ребенку жизненно необходим мудрый маленький взрослый.
Страсть к взрослению - это природа ребенка. Эта страсть утоляется только со взрослым.
Ребенок хочет взрослеть. В зависимости от того, какой перед ним взрослый, ребенку будет или не будет хотеться стать взрослым. Если у взрослого проблемы, невроз, как вы думаете будет ли хотется ребенку стать таким взрослым? Конечно, нет, он будет искать.
Как происходит процесс взросления? В привлечении ребенка в решение семейных забот и проблем, в доверии сокровенного. Если ребенок не найдет своего взрослого, если им не станут мама и папа, он будет искать.
Шалва Александрович обращается к залу:
"Я, конечно, верю, что в этом зале нет курящих. Но если все-таки есть, вспомните, когда вы начали курить. В каком возрасте?" Очень редко человек начинает курить после 21 года.
Что значит быть для ребенка маленьким взрослым? Это значит, Ребенок видит себя во взрослом. Поэтому маленький. Ребенок чувствует защиту. Поэтому взрослый.
В ребенке живет свобода. Не нужно ребенку что-то навязывать. У ребенка есть выбор. У меня так было со старшим сыном. Я ему все время предлагала чем-то заняться. Может, ты займешься рисованием? Да, ребенок хотел им заниматься, у него дар был, но после моего предложения, он уже не хотел туда идти. Нужно быть очень тонким, чтобы видеть и направлять. Так было со всеми моими предложениями. Со временем меня тревожило, что ребенок ничем не занят, предложений становилось еще больше, а ответ один - нет. Пока я не поняла, что делаю что-то не то. Перестала предлагать, и вдруг стала слышать, что оказывается ребенок сам что-то хочет. Стала его поддерживать. Наши отношения стали меняться. Стал меняться ребенок.
Продолжение следует.

клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #53 : 25 Сентябрь 2015, 06:26:03 »

Януш Корчак: "Дети - это взрослые с ограниченным опытом".
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #54 : 26 Сентябрь 2015, 05:45:15 »
Родители, верьте в ребенка. Он безграничен, как  Вселенная.

Шалость - улавливание совершенного. Взрослые, научитесь шалить.

Родители, верьте в свою искру божию. Вы - мать, учитель от Бога, Вы - отец, учитель от Бога.

Родители, верьте, что ребенок - носитель своего предназначения. Дети приходят со своим, приходят быть

самим собой, жить свою жизнь.

Шалва Амонашвили
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #55 : 03 Октябрь 2015, 16:38:46 »

Сегодня поздравляли учителей. Хотя учительский праздник уже который год имеет стабильную дату 5 октября, мы его празднуем по старинке, в пятницу. Дети полны сюрпризов.
Когда мне дали 5Е в этом году, класс сформировали из учеников, пришедших в нашу школу из разных учебных заведений города, я сосвем не ожидала, что столько потенциала будет в этом классе. Как они читают стихи, как поют, как слушают, ловят все на лету. Как же мне повезло с учениками!
Еще я заметила за собой, что у меня нет разделения к способным и неспособном ученикам. Я их искренно люблю, в каждом вижу потенциал и общаюсь именно с ним. Внимание расходуется не на замечания, на совместное проживание школьных задач. Мне с каждый днем все интереснее в школе.
Выступление мы готовили вместе с моими семиклашками, с классом, где я классный руководитель. Мой класс - очень трудный на подъем, с пятого класса так. Но вот маленькие их раззадорили, многие сами захотели участвовать в выступлении. В результате мы разослали приглашения учителям двух классов, и сегодня на перемене после первого урока прочитали стихи и спели переделанную песню.
Пятиклашки читали серьезные стихи, как же они ими прониклись! Нужно на видео их записать.
Ну, например, Рождественского читали... Правда, ребята исключили некоторый четверостишья, почувствовали, что могут обидеть...

Удачи вам, сельские и городские
 уважаемые учителя,
 Добрые, злые и никакие
 капитаны на мостике корабля!
 Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
 Особенно по утрам,
 когда вы входите в школьные классы,
 Одни – как в клетку, другие – как в храм.
 Удачи вам, занятые делами,
 которых не завершить всё равно,
 Накрепко скованные кандалами
 Инструкций и окриков из гороно.
 Удачи вам, по-разному выглядящие,
 с затеями и без всяких затей,
 любящие или ненавидящие
 этих – будь они трижды... – детей.
 Вы знаете, мне по-прежнему верится,
 что если останется жить Земля,
 высшим достоинством человечества
 станут когда-нибудь учителя!
 Не на словах, а по вещей традиции,
 которая завтрашней жизни под стать.
 Учителем надо будет родиться
 и только после этого – стать.
 В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
 Он будет солнце нести на крыле.
 Учитель – профессия дальнего действия,
 Главная на Земле!

клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #56 : 25 Октябрь 2015, 19:03:18 »
Шалва Амонашвили о вере.

"«Вера есть предчувствие знания».
 Вера есть собиратель всех войск познания.
 Вера — стрела в познании.
 Вера есть опережающее знание.
 Вера — стержень жизни, основа еѐ восхождения.
 Вера есть в человеке Свет Вечности, Свет Ведущий, Путь к Высшему.
 Нет неверия. Всякое неверие есть вера в противоположное.
 Не верить ни во что есть не что иное, как проявление злобы из-за своей
 искажѐнной судьбы.
 Человек не может не верить, ибо Вера есть свойство Духа.
 Ребѐнок рождается с чувством веры, и он доверяет это великое чувство нам,
взрослым, не для того, чтобы навязывали ему свою веру или своѐ неверие, а для
того, чтобы мы уберегли еѐ для свободного насыщения Высшим Светом.
 Самые важные наши жизненные проблемы мы решаем, опираясь на Веру.
 От неѐ идут прекрасные понятия: Верность, Доверие, Уверенность.
 Вера несѐт человеку Свет только тогда, когда она находится в тесной связи с
преданностью и служением, суровостью долга и устремлением к познанию и
совершенствованию.
 Однако вопрос «Во что верить?» вовсе не является праздным для героя
Духа.
 Конечно, в начале было Слово. Конечно, Идеи управляют Миром.
 Конечно, действуя во имя Духа, герой Духа не отрывается от земли.
 Высшая Вера даѐт жизнь высшим полѐтам мысли и созидательным
утверждениям ради общего блага.
Вера наша есть творец среды.
 Среда становится хорошей или плохой в зависимости от нашего характера,
взглядов, устремлений, в зависимости от того, во что мы верим.
В нашей субъективной воле возможность творить условия среды.
Но почему мы даѐм среде властвовать над нами, а не меняем
обстоятельства и отношения к ним?
Жестокость взрослых порождает жестокость в детях.
Безалаберность взрослых творит беспризорность детей.
Авторитаризм учителей гасит страсть к познанию в учениках.
Бездуховность взрослых уничтожает чувство долга в молодых.
Боль Василия Александровича Сухомлинского: «Мне кажется, одной из
причин этого жуткого тяготения к жестокости является одеревенение,
окаменение юных душ в результате того, что человек в юные годы теряет веру.
Становится не верующим ни во что — это же страшно. Не верит в добро. Не
верит в святыни. Не верит в человека. Не верит сам себе. На всѐ ему наплевать».
Герой Духа идѐт против течения.
Мудрец наставляет: «Пусть поверх тьмы сияет Свет!»
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #57 : 25 Октябрь 2015, 19:08:24 »
 А теперь спросите меня, учителя-коллеги: чем стала для меня Педагогика?
Я не отвечу вам, как раньше мог ответить: педагогика есть наука о
закономерностях и т.д. и т.п.
А скажу, как мальчик, восхищѐнный бабочкой:
Педагогика есть планетарная и Вселенская форма Сознания, высочайшая
культура мышления.
После Религиозного Сознания Педагогическое Сознание есть самое
высшее из всех остальных форм сознаний. А религиозное сознание, вера в
Творца есть его опора.
Она — мера жизни, мера духовности, мера приобщѐнности к культуре,
мера всех наук.
Суть Педагогики: забота и озабоченность о судьбе каждого ребѐнка, о
судьбе человечества.
Педагогика есть сфера Духа, Мудрости, Чувствознания, Интуиции,
Опыта, Искусства, Науки.
Она есть личностное состояние Духа каждого учителя и воспитателя.
Она вырастает в человеке из прирождѐнного родительского чувства.
Воплощается и утверждается в деятельности людей в форме самого
высочайшего искусства.
В отличие от педагогики теней, которая тоже называется Педагогикой, я
назвал Педагогику с Чудной, Прекрасной, Высшей Мерностью — Педагогикой
Света или Гуманной Педагогикой.
Сказано: «Иди путѐм Любви, иди путѐм Сердца, иди путѐм Творчества,
иди путѐм щита Веры»
Шалва Амонашвили
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #58 : 25 Октябрь 2015, 19:10:41 »
Ребѐнок есть носитель своего предназначения, иначе, своей
Миссии.
На Земле с пустыми руками не рождается никто. В каждом есть свои
возможные дары Духа для людей, и если он воплотит их в действительность,
это и будет его путѐм совершенствования и восхождения.
С пустыми руками не явились в земную жизнь ни Шота Руставели, ни
Александр Сергеевич Пушкин, ни Фѐдор Михайлович Достоевский, ни Альберт
Эйнштейн, ни Пѐтр Ильич Чайковский, ни Владимир Иванович Вернадский,
ни...
Но кто-то прервѐт меня: «Они же великие люди, гении. Они особые. Но
какая миссия может быть в простом смертном?»
Сперва надо понять единство и целостность Вселенной.
Люди рождаются вовсе не случайно, а друг для друга.
Мы — путь друг для друга, ибо плоды моей миссии предназначены вам, а
моя миссия для своего утверждения надеется на плоды ваших миссий.
Будущее поколение ждѐт достойных плодов наших миссий, тогда оно ещѐ
успешнее будет совершенствоваться и оставит последующему поколению свои
дары Духа.
Потому маленьких людей с маленькими миссиями не бывает.
Никто не является «маленьким человеком», если сам не сделает себя
таким или не поможет ему в этом, увы, его учитель.19
И кто устремится к познанию своей сути, того сердце поведѐт по
правильным тропинкам, а может быть, и откроет сокрытую в себе тайну, и
помочь ему в этом может и должен учитель.
Это учитель Царскосельского лицея Кравцов сказал: «У Вас, Пушкин в
математике всегда нуль. Садитесь и пишите свои стихи!»
Как сказал философ, если я не открою в себе свой смысл жизни, то сам
поиск смысла жизни уже будет смыслом моей жизни.
37. Конечно, в маленьком Александре Сергеевиче Пушкине уже присутствовала
его великая миссия: оставить человечеству Пушкиниану.
Но какая же была миссия няни его — Арины Родионовны? Она дала поэту
истоки русского Слова, русской духовности (не только она, разумеется),
русского народного творчества. Не зря посвящал Александр Сергеевич (и даже
его друзья) ей свои прекрасные стихи.
Представим теперь, каким стало бы творчество Пушкина, не будь в его
жизни этой простой женщины? А как обеднел бы духовный мир человечества,
не будь в нѐм Пушкинианы.
Я утверждаю: Арина Родионовна пришла в этот мир с миссией
содействовать становлению творца и, к счастью, она свершила еѐ.
Любая великая миссия требует содействия огромного количества людей,
предназначения которых в большей или меньшей степени пересекаются с
жизнью носителя великой миссии.
Каждый из нас есть носитель своей судьбы, и жить вне судьбы есть
великая трагедия для человека. Жить же в своей судьбе есть великое счастье.
Но беда в том, говорит философ, что большинство людей живѐт вне своей
судьбы, и тем самым разрушает судьбы других, ибо всѐ едино и взаимосвязано.
Космос не любит случайностей, Небеса их не допускают.
Однако, говорят мудрецы, неразумие свободной воли человека может
выпустить пожирающие чудовища.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2576
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #59 : 26 Октябрь 2015, 05:22:34 »
"Мой профессиональный интерес направляет меня, в первую очередь, к
Ребёнку: как мне его воспринимать, как моё воображение его рисует? Если мои
допущения верны, тогда после недолгих рассуждений я получаю расширенный взгляд на
Ребёнка в трёх постулатах.
Первый постулат:
- Ребёнок есть явление в земной жизни; он родился в силу неизбежности рождения.
Второй постулат:
- Ребёнок есть носитель своей Миссии в жизни, своего Предназначения, своего
Пути.
Третий постулат:
- Ребёнок есть носитель неограниченных возможностей и неограниченной энергии
духа.
Вообразите теперь учителя (можно самого себя), восполненного верой в истинность
своего такого взгляда на Ребёнка и пришедшего в класс: перед ним дети, и он смотрит на
каждого из них таким возвышенным духовным зрением. Какое ощущение охватит его?
Трепет - вот какое!
Скажу о себе: я не могу без трепета относиться к детям, к Ребёнку. Если учитель
потеряет дар трепета перед детьми, если в нём нет такого дара, ему бы лучше отдалиться
от них, ибо они будут его только раздражать, и он сам будет им вредить.
Трепет есть прелюдия к осознанию Высшей Силы, Божьей Воли во всём - великом и
малом. Если нас не охватывает трепет при виде манящей красоты полевого цветка, при
слушании трелей соловья, при созерцании звёздного неба, при лепетании младенца, при
старании Ребёнка вывести букву, и если мы не радуемся, что дар трепетания в нас растёт
и утончается, то мы потеряем способность воспринимать духовный смысл материального
мира. Дар трепетания есть важнейшее условие расширения сознания. Без него мы не 13
узнаем, что есть заботливость, что есть любовь, что есть нежность и что есть
ответственность. Этот букет учительских добродетелей рождается трепетом".
Шалва Амонашвили
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose