Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Гуманная педагогика  (Прочитано 29149 раз)

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #60 : 06 Ноябрь 2015, 01:34:10 »
Про мат среди подростков. Когда я взяла пятый класс, мне и в голову не могло прийти, что дети могут так выражаться. В моем классе матерились все. Для меня встал вопрос - что делать? Как всегда он развернулся в пользу осознавания этого факта и вообще, что это такое, когда человек матерится. Интересно, что в это время мне стала приходить информация, двигая меня. Едем с мужем в деревню, по радио - эта тема. Ведущие программы обращаются к педагогу со статусом каким-то почетным и опытом. И педагог предлагает следующее (ну что она делает в таких случаях). Если ребенок сказал матное слово, она его подводит к раковине и моет ему рот хозяйственным мылом!! Жесть. Ведущие как-то уже закругляться с ней захотели сразу, но она там еще несколько историй выложить успела. Потом все-таки более адекватный психолог-писатель поведал о том, что если ребенок матерится, это говорит о том, что таким образом выходит агрессия. Много мата - много агрессии. Мне эта мысль очень легла. Во-первых, у подростков кровь бурлит в связи с возрастом, во-вторых, постоянно кто-то наезжает - родители, школа... ну как тут не материться. Родители сами-то часто матерятся, даже не замечают этого. Ну а кроме мата? Унылые, раздраженные. В общем, этот психолог мне очень помог. Его рекомендация была - ничего не делать. Дети знают что это неприемлемо? Знают. Взрослых не посылают? Нет. Общаются так между собой. Это неизбежно. Понятно, что я все же иногда проговариваю эту тему на уроках, о словах, которые желательно исключать из речи, как наше слово отзовется. Но уж точно не в назидании. Да и как-то меня через край иногда чувства переполняют, точнее сочувствие. Как нелегко быть подростком. Верю, что таких слов в их речи будет гораздо меньше. Во мне все больше веры появляется в детей. Акцент не на слабые и сильные стороны. Я проговариваю всегда только сильные стороны, даже когда говорю о слабых, говорю о своих чувствах. Это вдохновляет. Вот можно же сказать:"Ты трус", а можно:"Будь смелее". Разный посыл. Верю в силу слова)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика.
« Ответ #61 : 24 Ноябрь 2015, 18:01:46 »
Шалва Александрович в Ульяновске http://amo73.ru/
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Fluffy

  • ***
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 320
  • сказали спасибо: 60
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #62 : 25 Ноябрь 2015, 08:28:27 »
Танечка, мне не хватает в твоей группе книги Михаила Казиника о гениальности
Всему свое время, и всякой вещи под небом...

http://vk.com/art_of_colour

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #63 : 25 Ноябрь 2015, 15:32:04 »
Даша) делись ссылкой)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #64 : 02 Декабрь 2015, 00:25:08 »
Метод зеленой ручки (зеленых чернил)

Первое упоминание "метода зелёных чернил" таки принадлежит академику АПН СССР Амонашвили Ш.А. в его книге «Здравствуйте, дети!» (1983г.) В книге обобщен опыт, накопленный за 15 лет экспериментальной работы с учениками «нулевого» класса школы.

Вот как он это описывает в главе 20. "Личность и цвет чернил":

"Если я хочу усовершенствовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не должен забывать, что сам был когда-то учеником, и должен добиваться того, чтобы моих сегодняшних воспитанников не мучали те же переживания, что мучали меня когда-то.

Так в процессе воспитания личности ребенка встала передо мной проблема цвета чернил.

Что больше поможет ребенку: частое указание на допущенные им ошибки или указание на достигнутые успехи? На чем лучше заострять внимание ученика: на том, как не надо делать, или на том, как надо делать? Что больше будет способствовать? его развитию: горечь неудачи или радость успеха? И если объединить все эти вопросы в одну проблему, то она обретет следующее содержание: может быть, стоит поменять красные чернила, превращающиеся в неисчерпаемое количество замечаний — «Плохо! Ошибка! Как тебе не стыдно!», на зеленые, которые могут превратиться в неисчерпаемое количество поощрений — «Хорошо! Рад за тебя! Так держать! Молодец!»?

...

Проверяя письменные работы детей, зелеными чернилами подчеркиваю и обвожу в них все, что мне нравится, что я считаю успехом. Условные зеленые знаки - это сигналы моего доброжелательного отношения к стараниям и успехам ребенка. Я заметил, что после каждой проверки письменных работ детей, если писал ручкой с зелеными чернилами, у меня поднимается настроение, извлекаю больше информации о том, чему они научились, на что они уже способны.

Я заметил также, что условные знаки - черточки, линии, рамки, кружочки, у меня получаются более аккуратными, когда их пишу зелеными чернилами, чем получались они, когда писал их красными.

Видимо, радость красивее, чем раздражительность, и всякие обозначения, сделанные чернилами, которым предписано нести детям мою доброжелательность, тоже получаются красивыми.

...

Оценку детьми этого новшества я узнал сегодня, когда та же Лела, получив от меня свою тетрадь по математике, вдруг радостно воскликнула: — Решила, решила, вот сколько я решила! Люблю, математику!"


— Больше об обучении в любом возрасте — в книге "Мастерство учителя" (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/masterstvo_uch..)

P.S.: Спасибо Александру Прокофьеву (https://www.facebook.com/alex.prok73) за найденный материал!

клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #65 : 05 Декабрь 2015, 14:27:08 »
Как любить детей

Памятка для родителей от учителя от Бога - Шалвы Амонашвили

1. Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребёнок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки.


2. Любовь близких не должна подавлять ребёнка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга.

3. Бережное воспитание открывает возможности образованию. Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать величие и привлекательность духовного и нравственного. Говорите с детьми о духовном. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание как путь к преуспеванию. Даже одна такая беседа может помочь ребёнку понять многие вещи, озарить мир ребёнка. Дети остро воспринимают яркие человеческие качества. Используйте такие примеры в своих беседах с детьми.

4. Каждый ребёнок имеет свой характер. Важно разглядеть это вовремя, возможно, за отдельными чертами характера скрывается дарование. Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте. Все дети нуждаются в материнской любви и ласке. Любовь и забота близких подготовят ребёнка ко многим сложностям современной жизни. Обстановка в доме также накладывает печать на всю жизнь. Дети чутко относятся к атмосфере, царящей в доме, ко всему домашнему укладу.

5. Ребёнок может всё! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребёнка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему.

6. Основную информацию ребёнок получает до пяти лет. После семи лет уже многое потеряно. Важно ребёнку показать беспредельность и безграничность окружающего его мира.

7. В воспитании детей не допустимы ложь, грубость и насмешка.

8. Привлекайте ребёнка ко всем своим делам, посильным для него. Дети любят "работать, как взрослые".

9. Научите детей искать позитивное в каждом моменте. Отрицающий беден, утверждающий богат. Невежество - мать отрицания.

10. Научите детей быть внимательными. Без внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать законы, воспринимать мир во всей его красоте. В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты. Научите ребёнка видеть и слышать прекрасное.

11. Грубость унижает человека. Следует всеми силами искоренять жестокость и грубость. Дети не жестоки, пока они не столкнутся с первой жестокостью по отношению к себе. Лишь немногие готовы сами противостоять потоку темного хаоса.

12. Научитесь быть терпеливыми без притворства и попустительства. В случае непонимания посидите вместе молча и думайте одну думу, понимание придёт. Скоро поймёте, насколько такой молчаливый совет полезен.

Ш. А. Амонашвили
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #66 : 14 Декабрь 2015, 03:24:27 »
Начала читать книгу Александра Сазерленда Нила "Воспитание свободой"... А. Нил - новатор в области образования, автор книг о воспитании детей и основатель школы Саммерхилл, которая следует его образовательной философии по сей день. А. С. Нилл известен как защитник личной свободы ребёнка. 

 «Твои дети — это на самом деле вовсе не твои дети. Они — сыновья и дочери жизни, стремящейся длиться. Они приходят в мир от тебя, но не благодаря тебе. И хотя они пока что с тобой, они не принадлежат тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть собственные мысли. Ты можешь приютить их тела, но тебе не удержать их души, потому что их души обитают в доме завтрашнего дня, куда ты не можешь последовать за ними даже в мечтах. Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и жить во «вчера» невозможно.
   Ты — лук, из которого твои дети, как живые стрелы, посланы вперед, в будущее.
   Так изогнись в руке Лучника для радости…»
   Калиль Джибран
   Эта книга составлена из отрывков, отобранных из четырех моих более ранних книг американским издателем Гарольдом Хартом. Одной из них была книга «Эта кошмарная школа», написанная еще в 1936 г., так что в разделе «Саммерхилл» есть и такие отрывки, которые я сегодня не написал бы, но их не много, потому что в моей философии образования и жизни не произошло никаких существенных изменений. Саммерхилл сегодня в своих главных чертах — тот же, что был при его основании в 1921 г. Самоуправление для учеников и персонала, свобода ходить на уроки или не ходить, свобода играть целыми днями, неделями или даже годами, если необходимо, свобода от навязывания какой-либо идеологии — религиозной, моральной или политической, свобода от целенаправленного формирования характера.
   А вот в отношении к психологии я изменился. Когда моя школа находилась в Германии, а затем в Австрии (с 1921 по 1924 г.), я был в гуще нового тогда психоаналитического движения. Как и множеству других молодых глупцов, мне казалось, что Утопия достижима. Сделайте бессознательное осознанным, и мир избавится от злобы, преступлений и войн — психоанализ был ответом на все вопросы. Когда я вернулся в Англию и поселился в доме, называвшемся «Саммерхилл», в Лайм Риджес, у меня было всего пять учеников. Через три года их число выросло до двадцати семи. Большинство из них были трудные дети, которых отправили ко мне совсем отчаявшиеся родители и учителя, — воры, разрушители, задиры обоих полов. Я полагал, что «лечу» их психоанализом, но обнаружил, что те, кто отказывался посещать мои аналитические сеансы, тоже излечивались, и был вынужден заключить, что излечивала на самом деле свобода, а не анализ. И слава богу, потому что психоанализу не одолеть нездоровье всего человечества.
   Мне уже поднадоело говорить о прошлом, но о будущем я говорю с осторожностью. Я вижу некоторые признаки прогресса. Есть несколько превосходных начальных школ. Недавно я побывал в одной такой школе в Лейсетере. Она разительно отличается от начальных школ сорокалетней давности: счастливые лица, нормальный детский галдеж, каждый ребенок занят своим делом. Следующим шагом должно быть распространение таких свободных методов в средней школе — задача, практически не осуществимая при сохранении экзаменационной системы.
   Вижу я и признаки стагнации, даже регресса. Более 80% английских учителей хотели бы сохранить в школе телесные наказания. Скорее всего, в Шотландии число их единомышленников было бы не меньше. Образование все больше и больше стандартизируется, с оглядкой на выпускные экзамены.
   Огромная беда состоит в том, что обучение в школе очень мало связано с жизнью за ее пределами. Сколько бывших учеников читают Мильтона, Т. Харди или Шоу? Сколько слушают Бетховена или Баха? Школа игнорирует воспитание чувств ребенка, по крайней мере так построены школьные предметы, поэтому эмоциональная жизнь ребенка протекает под влиянием других факторов: телевидения, популярных групп, бинго, футбола, комиксов, эротических журналов. А поскольку все эти факторы — элементы хорошо налаженной индустрии развлечений, у бедного учителя в соревновании с ними нет никаких шансов. Кто из школьных педагогов способен вызвать такую же бурю аплодисментов, как «Битлз»? Толстопузый учитель математики хотел бы, чтобы вся школа восторгалась иррациональными числами. Это, на мой взгляд, самая насущная задача образования — разрешить противоречие между сложившимся еще в викторианскую эпоху набором школьных дисциплин и стремлением современной молодежи к полноте жизни.
   Я бы рад был восторгаться протестом хиппи, детей-цветов, но не могу. То, чему они бросают вызов, не имеет никакого значения: длина волос, стиль одежды, строй речи. Но они не бросают вызов системе образования, преподаванию религии в нехристианских странах, католическим и протестантским школам, в которых бьют детей, лицемерно соединяя завет этого старого дуралея Соломона с заветами Христа. «Наказывай малого ребенка...» И религиозные родители, и учителя стараются, чтоб уж с наказаниями все было в полном порядке.
   Возможно, в США дела обстоят иначе. Я думаю, что хиппи из университета Беркли адресуют свой вызов как раз настоящим и жизненно важным проблемам — во Вьетнаме, расовой нетерпимости, общественному статусу, измеряемому в долларах. Циник сказал бы, что бунты эти, может быть, и прекрасны, но лет через двадцать хиппи, дети-цветы, все равно станут самыми настоящими консерваторами.
   Никто не может отрицать ни того, что общество больно, ни того, что оно не хочет расставаться со своими болезнями. Общество борется с любыми человеческими усилиями, направленными на его улучшение. Оно выступало против введения избирательного права для женщин и отмены смертной казни, против реформы наших жестоких законов о разводе и о преследовании гомосексуалистов. В некотором смысле задача педагогов — противостоять массовой — овечьей психологии: когда у всех овец одинаковые шкуры и одинаковое бе-бе-бе-е, когда загоняют в угол паршивую овцу, бунтаря. У наших школ свои пастыри, отнюдь не всегда великодушные. Наши барашки-ученики одеты в миленькую одинаковую форму. Я не хочу излишне развивать эту метафору, но смею предположить, что символический «настриг шерсти» с множества скучающих учеников этому обществу подходит.
   Образование призвано готовить детей к жизни в обществе и одновременно помогать им стать независимыми личностями, и самоуправление, без сомнения, делает и то, и другое. В обычной школе добродетелью является послушание, причем доведенное до такой степени, что очень немногие ее выпускники во взрослой жизни способны бросить вызов хоть чему-нибудь. Тысячи студентов в педагогических учебных заведениях полны энтузиазма в отношении будущей профессии. Но уже через год после окончания колледжа они сидят в своих учительских и полагают, что в понятие «образование» входят только учебные предметы и дисциплина. Конечно, они не смеют бунтовать открыто, потому что это грозит потерей работы, но даже в мыслях бунтуют немногие. Человеку нелегко вырваться из пут сформировавшего его жизненного опыта. И вырастает новое поколение, которое навязывает все те же запреты, устаревшие нравственные правила и педагогические глупости уже следующему поколению, — и замыкается добрый старый порочный круг. Печальный факт: обработанные таким образованием люди принимают пороки своего общества как должное. Напалм? Трудно прийти в негодование по поводу детишек, заживо сожженных где-то в Азии. Расовая нетерпимость? Ну, естественно, не следует смешивать расы. Здесь старик Адольф был прав. Я знаю, что Иисус велел нам любить ближних, но ведь он не говорил, что мы должны любить черных, правда ведь? (Звучит, как у Альфа Гарнета - Саммерхилл» (Surnmerhill) по-русски означает «летний холм». Так называлось небольшое поместье в Лайм Риджес, где была расположена школа А. Нилла с 1923 г. Это название она сохранила, когда в 1927 г. переехала в Лейстон.)
   Да что мы все о школе и учителях! Почитайте, например, книгу Селби «Последний выход в Бруклин». В Британии она была запрещена законом. Ее запрет — еще одно проявление официального Чванства невежественных пуритан. Книга полна четырехбуквенных слов (Многие английские слова, считающиеся неприличными, состоят из четырех букв), описаний сексуальных извращений и самых низких человеческих проявлений, но я думаю, что многим было бы полезно с ней ознакомиться — она наглядно показывает кое-какие аспекты нашей хваленой культуры. Картина действительно страшная. В книге описана оборотная сторона американской кадиллачной, карьерной, жизнеотрицающей культуры, показано, что делают с человеческими существами трущобы, скверное образование и коммерциализация. Но ведь в той или иной степени все это есть в каждой стране и в каждом городе нашего мира. Все это — естественное следствие нашего благоденствующего общества, привычного «так хорошо еще никогда не было». Подлинной культуры там нет и не было. Мне кажется, что наши телевизионные программы ориентированы на зрителей с эмоциональной зрелостью восьмилетних детей. Что же происходит? Может, во всем виновата большая бомба, которая висит над нами? Давайте есть, пить и веселиться, потому что завтра мы умрем. Или, скорее, это новый вид материализма, полагающего, что единственными источниками удовольствия являются автомобили, электрифицированные кухни, ночные клубы, бинго и прочие инфантильные идиотства? Мы живем на бедной улице, мы — хипповые парни, у нас своя шайка. Пусть дураки работают и копят бабки, чтобы купить «ягуар». Мы всегда можем его угнать, чтобы куда-нибудь свозить своих девчонок.
   Я иду на ощупь. Я безуспешно пытаюсь понять, почему человечество творит так много зла. Я не могу поверить во врожденную порочность людей, в существование первородного греха. Я повидал слишком много злобных детей, которые в условиях свободы и принятия их взрослыми становились хорошими. Но тогда почему изначально доброе человечество создает такой нездоровый, несправедливый и жестокий мир? Из опыта я знаю, что дети, воспитанные на самоуправлении и свободе, никогда не станут ненавидеть евреев или негров, не будут бить своих детей и внушать им понятие греховности секса, никогда не станут запугивать их сказками о карающем Боге. Поспешу добавить, что есть и другие школы, директора которых могли бы подписаться под этими словами. Я задаю себе вопрос: если Саммерхилл может растить людей, не склонных к ненависти, жестокости, милитаризму и предрассудкам, почему весь мир не может иметь школы, дающие подобные результаты? Две тысячи лет назад люди выбрали Варавву и распяли Христа. Сегодня они повторяют тот же выбор. Почему? Хотел бы я знать...
   Все великие мира сего — его сократы, христы, фрейды, дарвины, папы и епископы — не смогли разгадать загадку человечности. И мы, малые, тоже не знаем ответа. Диагноз нам известен: разрушьте любовь, и вы получите ненависть. Нам только неизвестно, почему, собственно, мы разрушаем любовь. Фрейд и Райх говорят, что из-за страха перед сексом и ненависти к нему; Адлер говорит, что жажда власти превосходит желание любви. Но так ли уж важно нам знать причины? Фрейдизм ошибочно полагал, что осознание исходной травмы автоматически излечивает комплекс, игнорируя тот факт, что комплексы вызваны длительным и настойчивым подавлением в детстве. В самые трудные дни Саммерхилла малолетние мошенники избавлялись там от своих пороков, так и не осознав корни своего непреодолимого стремления к воровству. Человечество излечилось бы от своих болезней, если бы мы смогли избавиться от тирании в семье, строгих школ, жизнеотрицающей религии. Но как же огромно это «если бы»! И все же либо такое «если», либо человечество погибнет — от атомной бомбы, отравленных почвы и воздуха или отравленных чувств.
Учительница рассказывала классу о Нероне, о том, как он убил свою мать и веселился, когда горел Рим.
   Ну, дети, после того, что я вам рассказала, как вы думаете, Нерон был хорошим человеком или плохим? Ты, Билли.
   Не знаю, мисс, мне он ничего такого не сделал.
   Философия Билли правит современным миром. Наводнения и землетрясения в Индии или Китае? Переверните страницу, и вы узнаете, как сыграли в субботу футболисты «Шеффилд Юнайтед». «Разве я сторож брату моему?» Конечно нет, иначе зачем же мы избираем членов парламента? Или директоров школ? Или священников? Или армию? Может быть, в конце концов первородный грех и существует ... грех неучастия. Если Саммерхиллу и есть что сказать, то следующее: ты не имеешь права на неучастие. Борись с нездоровьем мира, но не лекарствами вроде нравственных поучений и наказаний, а натуральными средствами — принятием, нежностью, терпимостью. Я не осмеливаюсь использовать слово «любовь», потому что оно стало почти неприличным, как и множество других ясных и чистых четырехбуквенных англосаксонских слов."
   А. Нилл
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Айрин

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 311
  • сказали спасибо: 24
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #67 : 06 Январь 2016, 15:29:45 »
В декабре в Барнаул приезжал Шалва Амонашвили. Это конечно же человек-легенда, настолько у него горят глаза, и чувствуется свет, исходящий от него. Сейчас ему 84 года, но он моложе многих, у него задор, легкость, как у юноши, как у ребенка. Но при этом невероятная мудрость, душевность и любовь, которая проникает в самое сердце.

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #68 : 25 Январь 2016, 15:29:14 »
В пятницу на уроке неожиданно для себя записанный номер домашнего упражнения обвела в сердечко. Какова же была реакция детей. Сколько любви они мне подарили в ответ. Неожиданно и очень вдохновляет...
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #69 : 15 Февраль 2016, 15:52:32 »
Письма для друзей
Шалва и Паата Амонашвили
_________________________

Дорогие друзья!
 
Два интересных события порадовали нас в последние дни января. 28-29 января в Москве успешно состоялись Третьи Общероссийские Педагогические Чтения. Тема: «Воспитываться в моральном климате памяти». Особенно теплым было приветствиеучастников Чтений президента Московского городского педагогического университета, академика РАО Виктора Васильевича Рябова.
Сложно описать коротко все интересные и вдохновляющие моменты Чтений. Хорошо, что на сайте есть подробная информация. Вот ссылка:
 
http://www.gumannajapedagogika.com/ctenija
 
Мне удалось посетить две лаборатории. На одной из них Сергей Юрьевич Степанов и Елена Николаевна Черноземова направляли слушателей к размышлению о памяти духа, как о Нравственном Законе внутри нас. На другой Татьяна Леонидовна Павлова вызывала нас на откровения об истории нашей жизни.
Конечно же, были радостные встречи друзей!
На второй день Чтений остаться не получилось, так как мы поспешили в Нижний Новгород. Там на семинар собралось около четырехсот родителей, которые восторженно благодарили Шалву.



Здесь же нас пригласили в две школы. Одна из них - частная школа имени Ломоносова. Школой руководит Галина Юрьевна Клочкова, помогают ей сын Дмитрий и дочка Дарья. В каждой классной комнате мы встречали нечто неожиданное.
 
Здесь дети считали, сколько капель воды на всей планете.



Вторая школа была интернатом для глухих детей, которая чудесным образом преобразилась в настоящий театр «Пиано», где дети ставят спектакли и развиваются через искусство. Все это удалось благодаря директору школы и художественному руководителю театра, Владимиру Николаевичу Чикишеву.
Здесь много интересных мастерских. Как эта…
 


А из игровой - развивающей комнаты с лабиринтами - выходить не хотелось.
 


А встречали нас в Нижнем Новгороде руководители развивающего центра «Чайка» Ольга Леонова и Оксана Чибрикина. Вот, как оценила одна из участниц организацию семинара:
 
«Вам, Оксана и Ольга за организацию без сучка и без задоринки «5++++».»
Встречали нас и наши добрые друзья - Светлана и Василий Колесниковы, которые были у нас в Бушети в прошлом году. Светлана угостила ужином. А Василий показал свой строящийся гостевой дом из дерева.



Много вспоминали о Бушети. Кстати подготовка к новым летним курсам идет у нас полным ходом. Уверен, лето будет захватывающим! Информация о наших курсах в Бушети на сайте www.amonashvili.com
 
С любовью!
Паата
 
 
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2016, 16:01:47 от Татьяна Чиркова »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #70 : 08 Март 2016, 18:37:16 »
Я знаю, что есть
Молитва:
Она есть собеседование
С Высшим.
Она есть осознание
Вечности.
Она как магнит:
Притягивает из Высшего Мира
Лучшие мысли и ответы,
Дарящие новые силы.
Молитва есть касание потока
Благодати.

{Ш.Амонашвили. Учитель, укажи Путь Красоты Духа!}
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #71 : 08 Март 2016, 18:39:24 »
Сердечно поздравляем с юбилеем Шалву Александровича Амонашвили! Учителю учителей и родителей - 85 лет!

Дорогие коллеги!
Сегодня у нашего дорогого и горячо любимого Шалвы Алесандровича Юбилей! Красивый и мощный!
Мы сердечно поздравляем Юбиляра и жедаем ему с каждым годом укрепляться в своей неисчерпаемой светоносности.
Дорогой Шалва Александрович!
Все наши сердца сегодня обращены к Вам. Именно у Вас мы учимся Бескорыстной Любви, Творящему Терпению, утверждаемым Вами принципам Любовь воспитывается Любовью – Вы сумели ее взрастить в наших сердцах – Радость воспитывается Радостью – она поселилась в наших душах – Доброта воспитывается Добротой – она вошла в наши кассы и семьи – Благородство воспитывается Благородством – оно зовет нас ввысь по бесконечной лестнице восхождения Скале.
Вы обратили наше внимание на то, что в наши дни дети с необычными способностями все чаще появляются на свет, приходят к нам в классы. Некоторые из них будто бы спускаются со страниц Ваших книг. Мы видим в Вас Учителя и Наставника, способного дать пример того, что значит учиться у детей, видеть в каждом мудреца, пришедшего в мир с изначальным знанием своего предназначения, как важно уметь их слушать и слышать, видеть и уважать маленьких мудрецов, по-детски отважных перед недружелюбным миром, в силу своей чистоты и открытости способных решать задачи, оказывающиеся не под силу взрослым, утверждающих миролюбие и альтруизм в мире агрессии с идеологией потребления. Вы – истинный Рыцарь и защитник будущего – будите в учителях понимания того, что приход носителей нового сознания требует высокой внутренней культуры от взрослых, чуткости и сердечности, которые вырабатываются не чтением учебников по педагогике. Они достигаются утверждением уважения и даже благоговения перед детством в учительской и родительской среде Вы показываете нам, как сталь закаляется огнем, а сила духа растет от дыхания жизни. что значит Рыцарственное служение детству, бесстрашное и беззаветно преданное сохранению душ и сердец.
Линией своей жизни Вы показываете, что новая форма общения поколений должна стать также новой, – интуитивной, идущей от сердца, изнутри. Каждый год вместе с Вами мы поднимается на новую ступень в осознании педагогической мудрости и вопрошаем себя: «Без сердца что поймем? Почему нам не прожить героями духа?»
Ваш огненный пример меняет педагогическое сознание.
Мы считаем честью для себя принести Вам присягу верности нашему общему делу и следовать принципам, утверждаемым строками Манифеста гуманной педагогики и Кодексом чести и служения учителя, подписи под которыми поставили десятки представителей многочисленных общностей учителей.
Мы готовы идти вместе с Вами от светлый мыслей к созиданию светлых дел.

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1044211175625290.1073742013.268846923161723&type=3
« Последнее редактирование: 08 Март 2016, 20:22:20 от Татьяна Чиркова »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #72 : 20 Март 2016, 03:48:55 »
Читаю книгу о воспитании детей. Вот же ж. Уходила от привязанностей, а теперь возвращаюсь к ним с новым пониманием.

ВОССОЗДАЕМ ДЕРЕВНЮ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ
В жизни большинства из нас деревни привязанностей уже не существует. Социальные и экономические основы традиционных культур исчезли. Ушли в прошлое сплоченные общины, где расширенные семьи жили рядом, где дети вырастали среди взрослых воспитателей, которые работали рядом с домом, где культура объединяла поколения.
Почти все мы теперь делим задачу по воспитанию своих детей с взрослыми, которых ни они, ни мы раньше не встречали. Большая часть детей в Северной Америке почти каждый день покидают свои дома, чтобы пойти туда, где взрослые, с которыми их не соединяет привязанность, берут на себя ответственность за них. У большинства из нас нет возможности оставлять детей дома. Но если мы хотим вернуть себе наших ориентированных на ровесников отпрысков или предотвратить формирование ориентации на ровесников, у нас есть только один вариант: воссоздать действующие деревни привязанности и в них растить наших детей. Мы, возможно, не сможем снова собрать Шалтая-Болтая и нам точно не удастся изменить социальные и экономические структуры, но есть много того, что мы можем сделать, чтобы облегчить жизнь себе и своим детям. Жилище - это еще не дом. Проблема ориентированных на ровесников детей заключается в том, что они, хоть и делят с нами наше жилище, больше не чувствуют себя с нами дома. Они покидают наши жилища, чтобы пойти к себе «домой» - туда, где они будут рядом друг с другом. Они пользуются нашими телефонами, чтобы позвонить «домой». Они ходят в школу, чтобы быть там «дома» со своими друзьями. Они чувствуют, что «скучают по дому», когда им не удается поддерживать контакт друг с другом. Их инстинктивное ощущение дома искажается, чтобы сделать их ближе друг к другу. Вместо того чтобы оставаться в домах своих родителей, ориентированные на ровесников подростки превращаются в кочевников, передвигающихся группами или слоняющихся по торговым центрам. Дом -это место, к которому они чувствуют свою принадлежность. Их чувство дома больше не с нами.
Только в контексте деревни привязанностей мы можем создавать дома для наших детей в истинном смысле этого слова. И дома, и деревни создаются привязанностью. Деревню делает деревней связь между людьми. Связи также создают дома, формируются ли эти связи с самим домом или с людьми в нем. Мы по- настоящему чувствуем себя «дома» только с теми, к кому мы привязаны.
Только когда ребенок чувствует себя в безопасности рядом с ответственными взрослыми, он может полностью
реализовать свой потенциал. Помогая детям быть как дома со взрослыми, чьим заботам мы их вверяем, мы создаем деревню привязанностей, в которой они взрослеют. В сообществах, где доминировали традиционные связи, ребенку никогда не приходилось покидать свой дом: он чувствовал себя как дома везде, куда бы ни пошел. Современным детям тоже хорошо бы не покидать свой дом или, по крайней мере, сохранять ощущение дома рядом с заботливыми взрослыми, до тех пор, пока они не станут достаточно зрелыми, чтобы чувствовать себя комфортно со своим
истинным «я».
Деревни привязанностей могут быть созданы, все зависит только от нашего желания и прозорливости. Как и в случае с самой привязанностью, построение деревни должно стать сознательной деятельностью. Нет никакого смысла оплакивать то, чего больше не существует, но есть масса причин, чтобы воссоздать то, чего не хватает. Создавайте «группу поддержки». Цените тех своих взрослых друзей, которые проявляют заинтересованность по отношению к вашим детям и умеют поддерживать отношения с ними. Делайте упор на создание обычаев и традиций, которые помогут связать ваших детей с расширенной семьей. Быть родственниками недостаточно: важно развивать подлинные связи. К сожалению, даже бабушки и дедушки становятся теперь слишком ориентированными на ровесников, чтобы исполнять свою роль в иерархии привязанностей. Многие из них скорее захотят провести время со своими друзьями, чем с внуками; к тому
же, в нашем мобильном и фрагментированном обществе, многие живут слишком далеко. Если контакт с
расширенной семьей невозможен или, по каким-то причинам, вы не считаете его полезным для вашего ребенка, развивайте отношения с взрослыми, которые этого хотят. Наша социальная жизнь тоже должна измениться.

Гордон Ньюфелд, Габор Матэ
Не упускайте своих детей
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #73 : 24 Август 2016, 05:15:18 »
А поиск?
Начинаю с того, что знают другие, строю так, как могу сам. Хочу - основательно
и честно - не по наказу извне, не из страха перед чужим контролем, а по своей доброй и
15
вольной воле, под неустанным надзором совести. Не ради удобства, а ради духовного
обогащения себя. Не доверяя в равной мере чужому и своему мнению. Не зная, я ищу и
ставлю вопросы. В труде я закаляюсь и созреваю. Труд - самое ценное в моей глубоко
личной жизни. Не то, что легко, а что наиболее всесторонне действенно. Углубляя, я
усложняю. Понимаю, что познавать - значит страдать. Много познал - много
перестрадал. Неудачу я оцениваю не суммой обманутых надежд, а добытой
документацией. Каждая неудача - новый по-своему стимул работы мысли. Каждая на
сегодня истина - лишь этап. Не могу предвидеть, каким будет последний; хорошо, если
осознаю первый этап работы. Что же он гласит, каков он, этот первый этап
воспитательной работы?
Самое главное, я полагаю, - трезво оценивая факты, воспитатель должен уметь:
Любого в любом случае целиком простить.
Всё понимать - это всё прощать.
Воспитатель, вынужденный брюзжать, ворчать, кричать, отчитывать,
угрожать, карать, - должен в душе, для самого себя, снисходительно отнестись к
любому проступку, упущению и вине. Ребёнок провинился, потому что не знал; не
подумал; не устоял перед соблазном, подговариванием; пробовал; не мог по-другому.
Даже там, где действует злостная злая воля, ответственность несут те, кто эту
злую волю пробудит. Мягкий, снисходительный воспитатель должен иной раз терпеливо
переждать массовый штурм гневной мести толпы за грубый деспотизм
предшественника. Провокационное: "назло" - это пробный камень, проверка, экзамен.
Переждать - перетерпеть - значит победить.
Не воспитатель тот, кто возмущается, кто дуется, кто обижается на ребёнка за
то, что он есть то, что он есть, каким он родился или каким его воспитала жизнь.
Не злость, а печаль.
Печаль, что ребёнок идёт, плутая, навстречу превратной судьбе. В ярме или в
оковах. Бедный, он только ещё отправляется в путь.
Каждый вычитанный в газете приговор - тюрьма или с не смирился, он ещё сам не
знает "почему?" и удивляется, а иногда с ужасом замечает, что он иной, хуже, не
такой, как все. "Почему?" Ребёнок перестаёт бороться с собой, когда он смирится или -
а это хуже - решит, что люди - общество - не стоят его тяжёлой борьбы с собой.
Когда скажет: "Я такой, как и все, а может, даже и лучше".
Януш Корчак
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #74 : 24 Август 2016, 05:43:35 »
Притчи Шалвы Амонашвили.

НАСИЛИЕ - ТЯЖКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Есть крылья.
Есть страсть к полёту.
Полёт - природа птицы.
Но птичка в клетке.
Так больше нравится нам: пусть поёт она для нас, пусть будет она рядом с нами и
украшает наш быт.
И птичка поёт. О чём?
Птичка прыгает с жёрдочки на жёрдочку и обратно. Это всё, что осталось от
полёта.
Потом мы можем выпустить птичку из клетки. Но летать она уже не сможет -
крылья не те. Она и не захочет летать - забыла, что такое летать и зачем ей крылья.
И птичка станет добычей коварной кошки.
Огорчения наши, даже слёзы уже не помогут птичке.
Она была создана для полёта ещё до того, как мама-птичка снесла яйцо. Но мы
лишили её полёта ещё раньше - в наших мыслях и воображении. В них мы присудили
птичке жить в клетке. И, наконец, птичка позабыла о Чаше своей, где она покоряет
пространство, уничтожает насекомых и поёт гимн Создателю.
Почему мы так поступаем, люди?
Птица - это наш ребёнок.
Почему мы отнимаем свободу у ещё не рождённого ребёнка?
И делаем это сперва в наших мыслях и воображении, так уготавливаем ему
тенета, а потом, после его появления на свет, воплощаем всё задуманное в жизнь.
Скажет кто: А где вы видели детей в клетках? Где вы видели наши тенета?
Ходить далеко не нужно.
Всю жизнь ищем свободу и не находим её. А если найдём крохи свободы, тут же
ограничиваемся условностями, чтобы они не достались кому-то побольше.
Это ли не клетки, это ли не тенета?
Соблазны недостойные - не тенета?
Авторитаризм вокруг детей - не тенета?
Зрелища низменные - не тенета?
Вот возьмём и напишем прямо на небе, чтобы осознали все: "Насилие над волею и
мыслью ребёнка есть тяжкое преступление".
Мало ли окажется преступников?
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose