Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Гуманная педагогика  (Прочитано 29111 раз)

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #75 : 06 Сентябрь 2016, 06:44:22 »
Для семейников ссылки на полезные ресурсы https://www.facebook.com/semeynoemag/, https://shamolina.ru/
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #76 : 06 Сентябрь 2016, 12:12:21 »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #77 : 30 Сентябрь 2016, 07:57:31 »
Рыцарь,
Ты смотришь в Небо?
Я учусь.
Чему Ты учишься?
Быть учителем.
Но ведь Ты учитель?
Я вечный ученик.
Чей Ты ученик?
Вечности.
Но Ты же земной учитель?
Надо быть учеником Вечности,
чтобы стать земным учителем.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #78 : 30 Сентябрь 2016, 07:57:54 »
Погрузите Ребенка в море Доброты,
и всякое зло,
если есть в нем такое, -
потонет.
Держите Ребенка в мире красоты,
и все безобразное,
если есть в нем такое, -
покинет его.
Бросайте Ребенка в огонь любви,
и всякая ненависть,
если есть в нем она, -
сгорит.

Шалва Александрович Амонашвили
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #79 : 30 Сентябрь 2016, 08:01:42 »
Гуманная педагогика - как Синяя Птица:
знаем, что нет этой птицы, но верим, что она есть.
Красота её манит нас, а поиск рождает творчество.
И видим: оказывается, сам поиск Гуманной педагогики
уже есть Гуманная педагогика.

Сердцем гуманной педагогики является
сердечное общение учителя с учеником,
воспитателя с воспитанником,
и ничего другое.

Воспитание свершается не столько на основе знаний и
наставлений, сколько на основе каких-то тайн, которые
приоткрываются нам в моменты истины воспитания.
Надо только улавливать эти моменты.

Шалва Александрович Амонашвили
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13645
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #80 : 05 Февраль 2017, 04:44:58 »
Отрывок из "Очищение ума" Хазрат Инайят Хана:
"Есть три предмета интереса, которым ребенка можно не обучать, но следует помочь ему заинтересоваться ими: рисование, музыка и танец. Именно в этом возрасте движения ребенка должны становиться грациозными. Но лишь только воспитатель начнет учить ребенка – это уже обучение. Это не время для обучения, это время дать свободное выражение его душе; дать ему танцевать так, как ему нравится танцевать, в естественном танце; позволить рисовать картины так, как он хочет их рисовать, класть краски так, как ему хочется их класть. Не давайте ему указаний, лишь заинтересуйте его работой. А также, если ребенок захочет играть на инструменте или петь, пусть поет так, как ему нравится. Может быть, слово там, слово здесь, чтобы помочь, но не поправлять, не давать ему уроков по этим предметам, не дать ему подумать, что его учат, ребенок должен чувствовать только, что ему помогают.
Глубоко исследуя жизнь, мы находим, что рисование, пение и танец – это врожденные или внутренние наклонности. Ребенку не нужно им учиться – они приходят сами собой. Каждый нормальный ребенок желает петь, рисовать, а также танцевать. Только иногда ребенок начинает с того, что рисует линии и фигурки на стене и портит ее. Воспитатели смогут справиться с этой наклонностью, дав ребенку карандаш и бумагу и попросив его нарисовать на ней картинки. Ребенок почувствует себя гордым тем, что имеет материал для рисования. Часто воспитатели сердятся на ребенка из-за того, что он рисует на стене; но с этим ничего не поделаешь – это естественная наклонность.
Следующая наклонность – это пение. Очень часто энергичный ребенок проявляет такую наклонность в том, что кричит, устраивает шум, повышает голос; это поддается контролю. Лучше всего контролировать это, показывая одобрение песенки, которую может петь ребенок. А если он не знает песенки, дайте ему возможность разучить ее где-нибудь. Ребенок, проявляющий наклонность слышать свой собственный голос, с удовольствием будет имитировать любую песню, которую услышит.
Третью наклонность – танец – ребенок выказывает тем, что прыгает вверх-вниз, бегает из угла в угол. Это показывает неугомонность и наклонность двигаться. И эту активность можно контролировать, показывая одобрение танцевальным движениям детишек."
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #81 : 07 Февраль 2017, 05:29:55 »
10 ШАГОВ НАВСТРЕЧУ РЕБЕНКУ
заповеди для родителей
1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка,
исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае — тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах
«я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
3. Знайте: забывчивость — это тоже разновидность обмана.
Пообещали — и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете — выполняйте. Если у вас плохая память — записывайте. Если вспомнили, что забыли, - поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же — не обманывайте: когда закончите — обязательно посмотрите.
5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не до любили» ребенка, — предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, — соглашайтесь.
«Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» — «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей,
иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!»
«Лучшим» быть тяжело!
Януш Корчак
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Гуманная педагогика
« Ответ #82 : 08 Март 2017, 19:46:59 »
☀☀☀Сегодня день рождения -Учителя - Шалвы Алексанровича Амонашвили. Поздравляем от всего сердца, желаем здоровья, многих лет жизни.

ОТЦЫ И ДЕТИ.
Динара Курманова.

Человечество не зря придумало поговорку “Сапожник без сапог”. История знает немало примеров, когда мастера своего дела могли помочь кому угодно, кроме себя. Дейл Карнеги, учивший людей искусству общения и азам счастливого брака, не мог найти друзей и развелся. Бенджамин Спок, вылечивший тысячи американских детей, отчаянно не ладил с двумя собственными. Но легендарного педагога и психолога Шалву Амонашвили этот закон подлости не коснулся. Почему?

Первые эксперименты в рамках своей знаменитой теории гуманной педагогики Шалва Амонашвили начал еще в 60-х годах прошлого века, но, несмотря на это, она до сих пор остается актуальной. Шалва Александрович выступает с семинарами по всему миру, его центр педагогики давно стал международным, а книги перевели даже на китайский язык.

Только приехав на интервью с Шалвой Александровичем в его усадьбу в Кахетии, я, кажется, понимаю, в чем секрет, и почему в гуманную педагогику так легко верить. Потому что он ей живет. И это чувствуется во всем, даже в его усадьбе, которая идеально вписалась бы для съемок грузинского кино. Здесь всюду веет семейственностью — большой деревянный дом с ажурным балконом, рассчитанный на большую семью, и стайка гостевых домиков рядом. Еще здесь есть настоящая башня — детская мечта Шалвы Александровича, которую он решил воплотить в реальность, потому что нет ничего лучше, чем ожившие детские мечты. В этой башне он вместе с правнучкой смотрит в телескоп на звезды по ночам, а с утра любуется пейзажем со смотровой площадки. Отсюда видно, как заснеженные шапки гор упираются в лазурное небо, как люди вдали обходят кукурузные поля и виноградники. Реальной эту идиллическую картину делает шум, звон гитары и хохот — в этой усадьбе Шалва Амонашвили и его сын, психолог и писатель Паата Амонашвили, устраивают лагерь для детей и их родителей. Преемственность поколений, дружба и никакого соперничества — все то, о чем говорится в гуманной педагогике.

— Шалва Александрович, а какую главную мысль вы доносите до родителей в этом лагере?

— Что каждый ребенок талантлив.

— Знаете, я недавно была на конференции по вопросам одаренности детей. Докладчики говорили, что точных критериев определения степени одаренности не существует, и в этом состоит проблема создания комитетов по работе с такими детьми и спецшкол. Оценки? Они ничего не гарантируют. Сколько раз было: человек учился на пятерки — ничего! А тут перебивался на тройки — и изобрел лекарство…

-Или вообще школу не закончил!

— Тогда насколько конструктивны такие комитеты и спецшколы?

— Если говорить на счет Америки, это давняя практика. Я, например, был в одной американской школе, где собрали одаренных детей со всех штатов, и именно из нее выпустились многие будущие нобелевские лауреаты, политики. Так что смысл в этом есть. Можно воспитывать детей так: собрать наиболее умных и дальше их развивать. А что? С ними легче. Но тогда вопрос в том, что делать с другими. Нам правда неизвестны законы одаренности — бывает, талант, прорвался чуть не из-под асфальта, все наблюдают, удивляются: как это? Откуда? Семья не способствовала, окружение ужасное, оттуда ребенка выгнали, здесь не взяли, и вдруг он стал талантливейшим! Таких примеров в мире много. И необязательно, чтобы талант проявился в детстве. Иногда человек взрослеет и как заявит о себе!

— Ну да, как Ван Гог, который решил начать рисовать в 27 лет.

— Да, а иногда талант с раннего возраста виден, как мы у Максима Галкина видим в его шоу.

— «Лучше всех?»

— Да, я специально посмотрел все выпуски. Убедился в том, что одаренных детей становится все больше. Раньше их было несколько на город, сейчас — 1-2 на школу. Общество меняется. Дети начала 30-х и нынешние — это разные дети, и это понятно. Нас по-разному учили даже писать — в мое время вообще чернилами, а сейчас маленький ребенок — и уже с компьютером.

— В комментариях в соцсетях многие пишут, что их пугает поведение детей в этой передаче. Кстати, название программы — «Лучше всех». Для детей не опасно такое внушение? Они ведь обязательно столкнутся с какими-то препятствиями в жизни и не всегда смогут быть первыми, лучшими.

— Да, эти дети иногда дерзкие, в них полно энергии, они общаются со взрослыми на равных. Не все могут это понять. Но талант означает характер. Эти дети учатся, набираются опыта и потому приходят на передачу с характером. Но, конечно, не стоит сводить их с ума установкой со словом «лучше». Пусть они спокойно растут, не боясь ошибаться. Все, что нужно таким детям – индивидуальный подход, нет смысла собирать их в кучу.

— Детей на эти шоу приводят родители. А что, если талант самому ребенку радости не приносит? Все эти ужасные истории про ненавистное сольфеджио…

— Это родительский эгоизм, и его, конечно, стоит избегать. Не надо ребенку ничего навязывать, пусть у него будет свобода выбора. Покажите ему разные виды творчества. К тому, что нравится, что выбрал сам, вырабатывается привязанность, понимаете? Но тут пусть Паата расскажет.

Паата Амонашвили: Я руковожу собственным детским садом и всегда советую родителям читать Масару Ибука «После трех уже поздно». Основное закладывается до 3 лет и таланты проявляются в это время. Часто наша неспособность увидеть талант в зачаточном состоянии мешает его развитию в будущем. Нам кажется, ребенок просто бегает, мы даже останавливаем его: «Не делай так, не шуми, нельзя!», хотя это неправильно. Сейчас мы даже разработали программу для детских садов, опубликовали ее на сайте нашей семьи и многие ею пользуются.

— Это франчайзинг?

— Нет, вы что, берут бесплатно! Здесь нет франчайзинга, ничего мы не продаем. Просто в помощь для воспитания ребенка.

— Чья была идея открыть детский сад с собственной программой?

Шалва Амонашвили: Трудно сказать. Был садик в помещении, где находится «Басти бубу», им занимается Тамрико (известный в Грузии центр детского творчества и телеканал, основнный женой Пааты Амонашвили Тамара Шквитаридзе — прим. авт.). Владелица садика не могла его содержать, предложила нам. Мы взяли, перестроили воспитательниц. Они были авторитарного склада, а мы их сделали более гуманными.

— У вашей гуманной педагогики много последователей. Не легче было нанять новых людей? У вас же наверняка были с ними конфликты.

Паата Амонашвили: Нет.

— Недопонимание?

— Недопонимание есть всегда, но если оно приводит к конфликту, это наша вина. Недопонимание не значит необходимость конфликта. Меня не поняли — значит, я не смог что-то хорошо объяснить, значит, надо по-другому, на других примерах. И детей это тоже касается. Вообще, это важные детали — тонкости общения с ребенком, что подчеркивать в разговоре с ним, какие акценты делать. Вот это я с воспитательницами и обсуждал.

Шалва Амонашвили: Хотите воспитать доброго, способного ребенка — следите даже за интонациями. Каким голосом вы с ним говорите? Слова сами по себе не несут полную нагрузку. Можно по-разному сказать даже слово «Здравствуй» — и дети поймут, рады вы их видеть по-настоящему или устали, вам не до них. Это воспитатели не понимали поначалу: «Мы же это и сказали?» — «Да, но другим тоном! С другой экспрессией рук!». Важно отличать форму от сути.

— А были воспитатели, которые не вынесли собственного перевоспитания?

Паата Амонашвили: Нет. Мы же не заставляем. Вот пример — мне однажды говорят: «Что-то не получается у нас, подскажите». Чтобы было понятно, как вести себя с детьми, я сразу на детей и переключаюсь. А общаясь с детьми, я не призываю их к деятельности, а сам начинаю что-то делать. Я подошел к доске и начал на ней писать, вслух размышляю: «Интересно, получится у меня написать слово “дом”?». И сразу все дети подошли, стали болеть за меня. Писал я специально с ошибками — и они с жаром объясняли, что я пишу не так. Включились все. То есть со стороны они меня учили — я так поставил ситуацию. Но на самом деле они учились сами и видели, что ошибаться не страшно. Так что если хотите увлечь ребенка, например, рисованием, сядьте рисовать сами! Живой пример всегда более действенный.

— Я знаю, у вас есть методика обучения детей языкам.

— Она простая. У нас в садике учат трем языкам. Для этого у нас три разные воспитательницы говорят с детьми на трех разных языках. Время распределено между ними равномерно. Нашим главным требованием было то, чтобы это были веселые и хорошие женщины, потому что если дети принимают и любят человека, они будут говорить с ним на любом языке. То есть ассоциация с изучаемым языком должна быть только позитивная. Если внедрять этот метод в рамках семьи, тогда папа говорит с детьми только на русском, а мама на английском, например.

— Ну хорошо, дети учатся по вашей системе в саду, развивают способности, а потом приходят в обычную школу, где есть булинг. Отличников и выскочек часто в классе не любят.

Шалва Амонашвили: Это важный момент, надо говорить с учителем, чтобы он не сегрегировал детей. А родителям важно растить ребенка в дружелюбной атмосфере, вместе с педагогом настраивать как этого ребенка, так и других детей на общение друг с другом.

— И как воспитывать большинство?

— У меня был класс, где был и отличник, и отсталый мальчик, которого хотели отправить в другую школу. Я мог согласиться, и мне было бы легче — он был очень агрессивный. Но моя работа ведь не только в том, чтобы дать ему знания. Я же понимал: посадим его среди отстающих — пропадет. И я стал настраивать всех детей на толерантное общение друг с другом: он обидел отличника? Давайте его простим, вы же хорошие. Ты помоги ему, вдруг и он потом тебе в чем-то поможет? А ты не злись, что кому-то предмет дается легче, мы все разные, хорошо, что есть у нас талантливые люди, без них бы этот мир пропал! Когда отличник начал давать ему списывать, закрывал глаза. Он чувствовал, что может заниматься, это давало ему стимул и через несколько лет в нем тоже открылись способности к предмету! По идее это противоречит педагогике, конечно, но в результате этот ребенок поступил в вуз, устроился на хорошую работу и потом даже привел ко мне в школу своих детей. Так что педагогика полна парадоксов.

Знаете, ко мне в год приходит 800 человек на курсы повышения квалификации, вебинары многие смотрят, а я доношу людям одно: хотите раскрыть талант ребенка? Тогда просто любите его, чтобы он не боялся вас, не боялся ошибаться, быть самим собой. И он обязательно себя проявит.

Источник http://www.chaskor.ru/article/ottsy_i_deti_41607
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose