Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Творчество и гимнастика  (Прочитано 3027 раз)

NataliaB

  • ***
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • сказали спасибо: 1
    • Просмотр профиля
Творчество и гимнастика
« : 02 Октябрь 2012, 07:12:07 »
Валентина
Сколько себя помню – всегда тянулась к прекрасному – в те дефицитные советские времена это были сказочные забугорные каталоги, которые привозил из заграничных командировок папа)) я их листала зачарованно, часами не двигаясь с места. Ну и рисовала, как говорится с пеленок. Мама до сих пор вспоминает, как я изрисовала свои пеленки-постельное бельишко, сидючи в детской кроватке теми фломастерами, что попали в мои цепкие ручонки. Мне было в ту каталожно-фломастерную пору годик. В полтора года был нарисован классический дом, у которого «труба и дым идет», а в два с небольшим - вполне себе идентифицируемый крокодил. Который до сих пор хранится у мамы)). Это присказка, а сказка впереди)) В общем, родители почувствовали, что меня «надо развивать». Куда пойти, шоб научили рисовать? Понимаете, как это звучит? Рисующего с пеленок ребенка надо научить рисовать. В 5 лет меня отвели в кружок по рисованию, т. к. для художественной школы я еще не доросла. Держа в своей руке стопку своих рисунков, которые были драгоценны для меня (их выбирала для показа сама), подошла к такой толстой (наверное, молодой, но вы сами понимаете, как такой возраст видится ребенку 5ти лет) тетке, которая гордо восседала за столом. Показываю. Смотрит небрежно – мол, типично детские кали-мали, вот пусть попробует вот этот натюрморт нарисовать. Натюрморт было рисовать неинтересно. Чашка, расписанная гжелью, кусок ткани, и что-то еще. Тетке натюрморт не понравился - чашка вышла кривой, рисунок на чашке не походил на гжель, и, вообще, по ее мнению, я рисовать не умела. Папа, обладающий даром общаться с людьми, уговорил ее взять меня на курсы. Ходила я туда неохотно, почти всегда преодолевая внутреннее сопротивление. Но я была хорошей девочкой, к тому же мне надо было научиться рисовать – моя самооценка здорово упала после этого натюрморта. Через год я доросла до художественной школы. Училась я там 5 лет. Пришла с твердым намерением научиться рисовать, рисовала прилежно, особенно запомнилось, что настоящий художник рисует везде и всегда – ежедневные наброски стали моим кредо. Что не могло не сказаться на результате – школу я закончила на все пятерки – единственная отличница в этом выпуске. И вообще, способная девочка. Я намеревалась поступать в художественное училище, но выигранная в школьном конкурсе поездка в США на год привнесла свои коррективы. Я уехала учиться на год в Америку и с того момента я не рисовала. Шестнадцать лет. Как-то, помнится год или два спустя после окончания худ. школы я попробовала снова рисовать. Поставила красивый натюрморт, приготовила краски, бумагу… Надо ли говорить, что я не смогла нарисовать ничего? То, что вышло, было рисунком пятилетнего ребенка, который никогда не рисовал натюрморты, да и вообще никогда не рисовал. Я сразу разорвала рисунок и выбросила его, чтобы никто не видел моего позора. Я убедилась, что не тренируясь, я растеряла все свои навыки рисования. В беременность мне очень хотелось рисовать. Но я так и не смогла преодолеть тот давнишний неудачный опыт. Как ни странно, снова рисовать я стала после гимнастики)). В апреле (10 мес гимнастики) я неожиданно захотела нарисовать что-то на шелке. Я никогда не рисовала на шелке. Как эта идея пришла мне в голову – непонятно вообще. Но я купила все необходимые материалы для росписи по шелку и стала творить. Результатом творчества стал шелковый палантин. Кроме как на гимнастику, думать было не на что.)) Потом неожиданно меня попросили расписать деревянный столик. Опять азарт, бессоннные ночи, после которых был прилив сил. И я могла рисовать! Поначалу это меня несказанно удивляло. Теперь же, оборачиваясь назад, я вижу, что на самом деле мое творчество в художественной школе было совсем не моим. И не творчеством. Все, что я рисовала – было видение моих преподавателей, которые учили меня рисовать как они. Как принято. Моего в рисунках не было совсем. Этот правдоподобно изображенный натюрморт не нес ничего, что я хотела бы выразить. Эти веник, горшок и ткань были всего лишь копией. Неудивительно, что я перестала рисовать. Это откровение случилось со мной, когда я заехала в свой любимый магазинчик, в котором продается просто все для творчества. В этот раз у них была выставка детских рисунков, и я, увидев их, очень четко вспомнила себя в художественной школе. Рисунки, фамилия и имя автора, его возраст (к слову, там были рисунки детей где-то от 5 до 11 лет) и, конечно, же ФИО преподавателя. Рисунки разных детей, занимающихся у одного преподавателя, объединяло нечто общее, единый стиль. Отнюдь не стиль детей, а стиль преподавателя. Из всего многообразия рисунков меня зацепили всего два рисунка. На одном был изображен замок акварельными красками, на другом – букет черным фломастером. Они не были выверены, замок был кривоватым, а букет совсем не правдоподобным. Но в них чувствовалась самобытность, искренность. Я вернулась домой, под впечатлением от случившегося инсайта. В худож. школе меня «разучили» рисовать свое; я впервые осознала, насколько же были похожи мои рисунки времен худ. школы на рисунки детей на той выставке. Безликие, правдоподобно переданные натюрморты, композиции… Чем правдоподобнее, тем лучше считался рисунок. Мне стало грустно от того, что детскую непосредственность оболванивают, приводят к единому знаменателю, который знает, как правильно рисовать, выявлять пропорции, выстраивать перспективу. Главное – похожесть, правдоподобность. Как же я далеко ушла от искреннего ребенка, который рисуя, выражал себя. Насколько же глубоко было запрятано мое детское восприятие Сейчас же я не боюсь ошибиться, более того, я рисую и наслаждаюсь процессом. Для меня было открытием, что просто рисование, без нацеленности на результат, нечто удивительное, практически оргазмическое. Рисуя, творишь, самовыражаешься. Без конечной цели. Сам процесс высвобождает нечто, заложенное в тебе. Будет ли результат красив, который понравится большинству или будет чем-то непонятным, «некрасивым» - неважно. Вспоминается Моэм, монолог об искусстве. Why should you think that beauty which is the most precious thing in the world lies like a stone on the beach for a careless passer-by to pick up idly? Beauty is something wonderful and strange that the artist fashions out of the chaos of the world in the torment of his soul. Когда я открыла для себя неожиданную сторону творчества, можно сказать, открыла для себя творчество заново, меня вдруг осенило, за что я любила ( и, возможно, люблю) свою работу. Я переводчик, и переводы для меня были все той же возможностью самовыражаться. Творить. Гимнастика и творчество не разделимы в моем понимании. Ибо гимнастика – это суть самовыражение. Самовыражение себя через движения тела. Ум замолкает, все растворяется в настоящем моменте, где есть ты и твои движения. Полное расслабление. Ощущение, что расслабленное тело течет. Ты проживаешь это мгновение и благодаришь Бога за все. Ибо творчество – это не мы. Это в нас говорит Бог.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2012, 06:50:58 от NataliaB »

NataliaB

  • ***
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • сказали спасибо: 1
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и гимнастика
« Ответ #1 : 02 Октябрь 2012, 07:49:30 »
Надежда
Нда... почитала я Валю с утра пораньше и.. как же знакомо. Нет, я никогда не умела и не хотела рисовать (хотя что там было в 3-4-5 лет?), но вот с музыкой все складывалось более, чем успешно. Все задатки, наследственность, пианино в постоянном доступе и пение с папой в самом детстве. Конечно, муз.школа. О, как я мечтала. И как мама сомневалась, а надо ли... И сколько у меня раз спрашивалось, действительно ли я этого хочу. Я ж даже в 7 лет маленькая и несмышленая. Ну ладно, давай годик попробуем, а там видно будет. Не помню уж, как там это оформлялось, но почему-то отзанимавшись год меня приняли как "с нуля" в подготовительный класс. Но зато я точно знала, что мне это НАДО. Что я хочу и буду учиться.[/size][/u][/size][/color][/size]И понеслось... И поначалу все было очень даже... Но не забываем, что это же школа, это ж всехпододнугребенку, это куча еще непонятнокомунужных занятий.. Единственное, что было реально полезно, да и то можно поспорить, это сольфеджио. Но могу сказать, что при моем математическом складе ума все теоретические премудрости можно было изучить максимум за полгода. Сколько уж я пропускала и была в троешницах (не потому что глупая, а потому что доходила до занятий только к концу первой четверти и мне вечно не хватало учебников). А как стала иногда появляться, так быстро перебралась в отличницы, вместо экзамена ходила на какой-то гор.конкурс. Но... скуууушно... Где то, для чего оно, собственно нужно, это сольфеджио? где-то там, за горизонтом...А сколько было истерик и слез? Проучившись лет эдак 4-5 я поняла, что мне это жутко надоело, я хочу танцевать, я хочу чего-то еще, но времени уже нет, т.к. еще есть школа. Я не хотела играть одну классику, я не хотела экзаменов... В общем, душа рвалась на волю, а в ответ я получала только фразы, что мол меня же спрашивали, хочу ли я учиться, а теперь все, будь добра заканчивать... Я ж не слабачка бросать на полпути... Боюсь экзаменов? Дак это же тренировка! Тренировка жизнью. Зато потом я не буду боятся экзаменов в ВУЗе. В чем сходство? Замерзший ребенок с ледяными руками перед строгими тетями изображающий бессмертное произведение? Ух. Да все бы ничего, если б кроме этого было что-то еще, что-то для души.К слову всем говорили самостоятельно заниматься каждый день по часу. Для нормального результата. Я занималась по полчаса перед уроком. Мне хватало. Больше - скучно и непонятно зачем. Учительница только вздыхала, вот если б... чего можно было достичь...В общем, доучиться-то я доучилась, но за инструмент с тех пор садилась всего несколько раз. К слову прошло уже лет 14.И ведь почему-то другие дети ходили совершенно нормально. Хотя и у меня внешне была НОРМА, и только моя учительница и мама получали мои буйные всплески и ураганы. Мои робкие попытки противостоять системе и объяснить, что МНЕ ЭТО не надо. Ведь можно было столько времени потратить с пользой, занимаясь тем, что мне нравится. И речь тут не о том, чтобы взять и выкинуть все, что не нравится. Речь о том, чтобы ребенок мог учиться соответственно своим возможностям...А тут на днях зашли к друзьям, а там пианино. Сердце екнуло) Может, пришло время? Гимнастика в действии?)Вот вроде что такого? Ну подумаешь, ну муз.школа, ну было. А вот столько мыслей... Ведь это маленькая жизнь. И это отражение всего образования. И более того это отражение всей жизни. Хочу ли я так жить? Хочу ли я, чтобы так росли и  жили мои дети. Может, поэтому они до сих пор не в саду и не ходят как все в развивалки. Потому что подсознательно я не хочу, чтобы им с малолетства тыкали ай-ай, не так держишь ручку, не так рисуешь кружок... ай, не хочешь быть стадом баранов, которым так легко управлять.Сейчас смотрю на своих малышей, явно и слух и танцы под музыку, начинается раньше года. Вот смотрю и думаю, что с этим делать и как не задушить на корню. Пока что с няней танцуют-поют, всем в кайф, надоело, разбежались... на групповых занятиях же такого не будет... Кстати, не уверена, что мои дети будут ходить в школу. Но ничего не загадываю, конечно. К слову чешские школы с моей точки зрения сильно выигрывают перед российскими. Да, уровень школьного образования там ниже (хотя это если брать начальные-средние классы), но зто у детей есть детство! Экскурсии, прогулки, игры, поездки... При этом нbкто не усомнится в уровне европейского высшего образования. Просто тут нет такого повального причесывания всех под одну гребенку. Хватает ума только на то, чтобы быть электриком? Ну какого ж тебе тогда ВО? Вот и я о том же.В общем, теперь много раздумий, а как же надо? Надо не обществу или еще кому-то, а надо ребенку? Как научиться слушать и слышать ребенка? Как заново научиться слушать и слышать себя? Ведь и к женщине миллион требований, какая она должна быть. Посмотрела фильм "Стэпфордские жены". Вам хочется быть одной из них?[/u][/size][/color][/size]Вот такие пласты высвобождаются-осознаются-прорабатываются. Решила начать записывать, а то всего за 9-10 месяцев такие изменения, а кто спросит и не знаешь, чего сказать)[/color]

NataliaB

  • ***
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • сказали спасибо: 1
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и гимнастика
« Ответ #2 : 06 Октябрь 2012, 06:51:44 »
Аксинья:
все в этом мире связано. Так получилось что с приходом в мою жизнь дочки обострились многие болячки, которые до этого тоже были, но как-то не напрягали, я могла себя пожалеть, а когда дочка на руках уже не расслабишься в любую минуту. Вот так я себя обнаружила в пол года дочкиных сползающей с кровати с больной шеей, которой не могла повернуть, больным позвоночником, который еще сильнее болел когда брала ребенка на руки, с больными ногами из-за большого веса. Ну и какое творчество в таком состоянии? Тут бы до кровати доползти. Это то что было на поверхности. Но тогда казалось что есть ну и ладно, живу же и даже хожу. И сидя в интернете набредаю на гимнастику "рождение звезды" женская славянская гимнастика. Ну думаю хорошо женская славянская и пошла дальше. Но все связано и я опять набрела на неё спустя пару недель. Скачала и посмотрела. И поняла вот оно. Позанималась. Первые разы тело было деревянным. Упражнения в нижнем мире вообще не получались, я могла стоять только в базовой позиции, как только пыталась пошевелить рукой или ногой заваливалась. Поэтому какое-то время пришлось просто стоять и смотреть за текучестью Марии на видео)))[/size]Спустя неделю прошла шея, потом спина и ноги. Тело меняется, я это чувствую, линии становятся более плавными, появилась осанка. Ездили в кино с мужем, а я иду и смотрю НА СЕБЯ в витрины, а раньше рассматривала то что в витринах стоит. Смотрю на свои фотографии и нравлюсь себе и в зеркало. Просто так без вот тут немного вот там не так. При лишних 20-30 кг. Ну фиг с ними по-немногу уходят, значит таки лишние уже 6 кг ушло.  Появилось желание наряжать себя. Пару постов назад выкладывала платье которое начала вязать. А ведь собиралась то еще 4 года назад, а начала недавно.Тело становится здоровее и энергии больше. Недавно с плоскорезом 2 часа поупражнялась и как будто на диване просидела, пошла кушать готовить. Каждый день новые открытия, оказывается я еще и так умею. Здорово. Ну и творчество. За 5 месяцев которые делаю гимнастику, много всего навязала. Большая часть это брошки и пришивные цветочки-ягодки для коммерческого проекта))) Ну и игрушки, кофточки, пинетки для дочки.Недавно замахнулась на скатерть крючком №1 нитками снежинка, размером 120на120. Скоро покажу начало. Так что и в творчестве помогает гимнастика.Ну и  это практика на 10 минут не каждый день, а пользы мульон, так что молчать о ней просто невозможно))) Хожу всем рассказываю.[/color]

Undina

  • Инструктор по гимнастике
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 320
  • сказали спасибо: 35
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и гимнастика
« Ответ #3 : 25 Июнь 2014, 02:08:21 »
Из дневников(4 месяца гимнастики):
Рисовать никогда не умела, но уже пару лет витало в воздухе желание научиться, но как-то не складывалось. А тут, буквально пару недель назад, сложилось... и сложилось просто обалденно для меня! Попала на тренинг правополушарного рисования и сразу же выяснилось, что набирается группа на графику. Естественно записалась. Сегодня уже второе занятие прошло. И получается, да. ))) И даже сомнений не было в том, что будет получаться. И еще акварель интересовала... и да, скоро планируется в той же школе базовый курс по акварели... ))) и даже не удивлена... ))) гимнастика то волшебной оказалась... ))) три месяца назад и не поверила бы, что все так закрутится.