Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Методичка для заместителей  (Прочитано 1199 раз)

Анна Дерипаска

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 68
  • сказали спасибо: 2
    • Просмотр профиля
Методичка для заместителей
« : 22 Октябрь 2020, 07:32:23 »
Когда вы начинаете практиковать эмпатические расстановки каждый день, вы постепенно подбираетесь к чему-то большему, чем просто увидеть какую-то ситуацию, выдать эту ситуацию в виде некоторой «картинки» и предоставить расстановщику возможность с этой ситуацией что-то сделать, трансформировать.

Отличие в том, что с эмпатическим расстановками вы начинаете работать с ситуациями не «хроническими», которые неизменны месяцами-годами, а со свежими, повседневными. И меняться они тоже могут очень быстро, во многом благодаря тому, что вы с этими ситуациями начинаете активно работать расстановками, своевременно подмечать и осознавать их, зачастую ещё «на подлёте», а не пускать их на самотёк.

Исходя из этого возникает ряд типичных трудностей заместительства.
А также наше предположение о том, что качественное заместительство, а также постоянная практика в этой сфере - это отдельная практика, с помощью которой можно научиться не только считывать роль в рамках регулярной практики расстановок, но и нарабатывать и прокачивать собственные навыки чувствования других людей в обычной жизни, интуицию.

Можно быть не просто замом, транслирующим кадр из фильма, можно научиться «транслировать» сам фильм. Причём в режиме «прямой трансляции», с возможностью для расстановщика трансформировать ситуацию здесь и сейчас, в ходе реальной беседы. В идеале - дать расстановщику возможность «поговорить» с нужной ему фигурой буквально прямой речью и таким образом трансформировать ситуацию на энергетическом уровне.

В ЧЕМ СЛОЖНОСТЬ?

Основная проблема, на наш взгляд, заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев зам берет роль, что-то оттуда чувствует на входе, ухватывает - транслирует.

А дальше - просто перестаёт замить. Видимо, решив, что того, что он уже ощутил и ухватил достаточно для того, чтобы расстановщик мог что-то с этим сделать в расстановке.

Действительно, расстановщик только по этим «входным данным» от зама уже может что-то предположить, добавить сведений из жизни и дособирать себе полную картину и как-то с этим быстро расправиться, не обращая никакого внимания на то, что зам говорит дальше.

Но это совершенно несравнимо с тем эффектом и результатом, который можно получить от работы с качественным замом, который чувствует роль.

Что это значит - зам перестаёт чувствовать роль? Если ты берёшь роль и все время находишься в роли, то ты не только транслируешь текущее чувство-ощущение-состояние фигуры на момент входа в роль, но непрерывно дальше и ОБЛАДАЕШЬ ЕЕ РЕАКЦИЯМИ на что-либо происходящее вокруг. НЕ СВОИМИ.

В этом кроется большая сложность. Потому как после трансляции состояния, и потери роли дальше зам начинает действовать СВОИМИ РЕАКЦИЯМИ исходя из того, что он успел ухватить в роли.

ПРИМЕР: фигура испытывает злость, агрессию.
Зам берет роль, говорит, я чувствую злость, агрессию.
Дальше традиционно зам теряет роль.
Расстановщик в попытках вести диалог и как-то трансформировать эту агрессию с ЭТИМ КОНКРЕТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (в нормальном случае это должно выглядеть как разговор с этим человеком в обычной реальной жизни)
Вынужден вступать в полемику с реакциями зама на то, что он ощутил в роли.
Иными словами зам дальше вместо чувствования роли и РЕАКЦИЙ этого человека, зам начинает сыпать своими реакциями.

А реакции, понятно, могут быть разными.
И дальше, если мы на один и тот де запрос возьмём несколько разных замов, на входе мы скорее всего получим примерно одну картину.
А при попытке дальнейшего взаимодействия один зам будет упираться что-либо делать, другой сбежит, третий кинется драться и нападать, четвёртый скажет, я устал и замить больше не могу. Худший вариант, зам «из роли» начнёт откровенно советовать и всячески намекать расстановщику, как ему тут следует поступить.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Если расстановка не идёт, зам очевидно не в роли.
В общем, если вы чувствуете какое-то «не то», то расстановку нужно ЗАКОНЧИТЬ.

Попробовать с другим замом, с двумя замами, с другим запросом или просто позже.

Если вы, будучи замом, уперлись в какую-то очередную картину, зависли и ничего не происходит - выйдите из роли САМИ. Это ваша ответственность - осознать, что вы сейчас не транслируете роль, а придумываете.

Попробуйте чуть пройтись, пойти попить воды. И попробуйте заново взять роль.

Перед тем как взять роль, допустите, что то, что вы транслировали до этого - НЕ ТАК. И попробуйте увидеть что-то другое.

ЧТО ПОМОГАЕТ: назначить предметом. Вы берёте роль и потом расстановщик говорит: «Встаю напротив, посмотри на меня». В этот момент вы берёте любой подручный предмет, ставите его напротив и смотрите. Это помогает лучше концентрироваться на чувствах и ощущениях к другому человеку.
Аналогично можно действовать в роли смотрителя. Ставить перед собой конкретный предмет и смотреть поле.

Ниже рассмотрим ряд наиболее типичных конкретных ошибок, которые вытекают из того, что зам перестаёт транслировать роль.

ОШИБКА 1: НАЗИДАНИЕ. Когда зам транслирует «Я вижу так, значит ЭТО так». С очевидным намеком, что расстановщик не понимает, что ситуация именно вот такая. И ему нужно ее понять, принять.

ЧТО происходит? Как только у зама начинается «назидательный» тон, то это значит, что зам транслирует какую-то свою картину мира, вместо роли.

ЧТО ДЕЛАТЬ РАССТАНОВЩИКУ? Не вступать в конфронтацию с эго зама. Закончить расстановку. Ни в коем случае внутренне не вестись на картину мира зама и не пытаться с этим спорить.

Что делать заму? Попробовать выйти из роли. Допустить, что у другого человека или в этом конкретном случае это не так. Снова взять роль.

ОШИБКА 2: «ЗАМЫЛИЛСЯ» ВЗГЛЯД. Если вы начинаете взаимно «замиться» с одним и тем же человеком в паре (а так бывает очень часто, что вы даже при наличии других замов привыкли уже и хорошо «сработались» с кем-то одним) и делаете это изо дня в день длительное время, то неизбежно возникает такая трудность, как «замылился взгляд». Когда ваш зам уже знает вашу ситуацию «как облупленную» и всех ваших персонажей, с которыми вы работаете в расстановках тоже, и уже начинает из раза в раз транслировать один и тот же ваш «стандартный набор хозяев». Иной раз изо дня в день дословно одинаково. С теми же эмоциями, что и вчера, с той же претензией, что и «вчера», с теми же репликами..

Ещё оттуда же: в роли смотрителя поля все время выглядит одинаково. Когда каждый день замишь одному и тому же человеку, взгляд ровно таким же образом замыливается и в роли смотрителя. Видишь «тех же двоих хозяев» и всегда ровно определенным образом. Например, это всегда какие-нибудь «серые слои» или «тяжесть». Или «воздействие только в районе головы/живота». И всегда «точно такое же».

Это не так. Даже если в поле изо дня в день проявляется один и тот же персонаж, воздействие каждый день ТОЧНО выглядит по-разному. Нужно это сразу допустить.

Если это вдруг реально так, то это означает только, что изо дня в день вы на самом деле ничего не расставляете, а топчетесь на одном и том же месте, выполняя некачественную работу с некачественным замом.

ЧТО ДЕЛАТЬ РАССТАНОВЩИКУ? попробовать какое-то время поработать с другим замом. Поработать с двумя замами.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАМУ? Если вы замите одному и тому же человеку каждый день - усилием убеждайте себя каждый раз: это не так, как было вчера и позавчера. Допускайте, что «там» может оказаться кто угодно ещё. И допускайте, что даже если там один и тот же человек, то выглядит в поле это каждый день абсолютно по-разному. И эмоции и претензии тоже могут меняться каждый день. Особенно, если качественно расставлять.

Поле не может выглядеть каждый день одинаково.

Воздействие, даже от одного и того же человека, скорее всего тоже не может выглядеть каждый день одинаково.

ОШИБКА 3: ЗАЛИПАНИЕ

Зам берет роль, чувствует ее корректно какое-то время, выдаёт это. А потом залипает. И больше ничего не выдаёт. Только то, что он в самом начале «услышал». Иными словами, залипает в одном этом месте, в том состоянии, которое он «ухватил». И как ни двигай, как ни задавай вопросы, он повторяет одно и то же, ровно то, что он тогда ухватил. Как мантру, одну и ту же фразу.

Если все же попытаться продолжить общаться с фигурой более настойчиво, то дальше он уже начинает придумывать какие-то ответы на основании тех входных данных, что он услышал. Но не продолжать чувствовать роль.

Если вы взяли роль, помните о том, что Любой живой человек как-то реагирует на то, что ему дальше говорят и что происходит в расстановке. Он не статичен. И это МОЖНО услышать только если продолжать быть в роли.

Залипание может случиться в любой момент заместительства!! И это происходит в принципе нередко и со всеми. Это может происходить несколько раз в течение одной расстановки.
То есть, вы можете замить и чувствовать корректно - 5-10 минут, а потом в какой-то момент слететь и начать придумывать продолжение от себя.
В этот момент начинает возникать ощущение «неживого диалога».
Следите за этим. Следите за собой, «сканируйте» себя с каждой репликой - это сейчас кто говорит? Из роли или уже не понятно откуда? Если слетаете, снова сами берите роль, до тех пор, пока не почувствуете, что точно взяли.

ОШИБКА 4. ТРАНСЛЯЦИЯ ОДНОКЛЕТОЧНОГО

Зам транслирует только какое-то одно чувство (эмоцию или аспект личности) которое он ухватил, когда взял роль.

Любой человек - не одноклеточное существо, а гораздо более сложное.

Даже если есть какая-то преобладающая эмоция, то помимо этой эмоции любой человек ВСЕГДА испытывает ещё какую-то огромную гамму чувств и ощущений, он видит много чего ещё вокруг, у него есть много мыслей о многом - и все это одновременно.

Важно помнить об этом, когда вы берёте роль. Что вы ощущаете и транслируете человека, а не одноклеточное существо.

ОШИБКА 5. «НЕГАТИВИЗАЦИЯ» ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Часто зам не только ухватывает в роли какую-то только одну эмоцию (почему-то чаще негативную, хотя бывает и наоборот изредка), начинает усиливать ее, гиперболизировать. Видеть только эту эмоцию, смаковать ее. Ну и как вы уже дальше понимаете, тоже никуда не двигается с места в расстановке.

Вместо этого начинает придумывать и общаться, полностью поглощённый этой эмоцией, вновь не обращая никакого внимания на то, что ты ему говоришь или делаешь. И на то, что он давно не в роли.

ОШИБКА 6. ОТСУТСТВИЕ РЕАКЦИИ

Частая ошибка, когда в расстановке отдают твоё, зам отвечает «Забираю». Или «навалилась тяжесть». И ВСЕ. Как бы конец расстановки. На этом моменте уже точно любой зам теряет роль. Конец же. Можно расслабиться.

Что происходит на самом деле? Если человеку энергетически «отдать его», то у него на это тоже будет какая-то ЕГО реакция.
И ее нужно показать. То есть отдаю твоё - это не обязательно финальный аккорд расстановки. И не обязательно фигура должна выдать дежурный ответ «забираю», чтобы это «действо» состоялось.
Если расстановщик продолжает что-то спрашивать после этого - ЧУВСТВУЙТЕ это.

И даже если реакции нет (например вы можете ощутить, что хоть вам что-то и отдали, но оно на вас ещё не навалилось и небо вполне голубое) - описывайте это. Описывайте вообще все: что изменилось. Что там вокруг. Может быть на вас ещё не навалилось но оно вокруг начало подступать. Что с этим делаешь. Если нет реакции и ничего не делаешь, то надо описывать тогда, как это происходит.
В общем, здесь тоже возможна куча вариаций вместо дежурного «забираю» и «чувствую тяжесть».

ОШИБКА 7 Отсутствие прямой речи

Верный признак отсутствия роли - полное отсутствие прямой речи.
Зам описывает только состояния, образы, ощущения, которые он видит и чувствует. Вся расстановка происходит «от третьего лица».
Расстановщик задаёт вопросы - фигура на них никак не реагирует - это потеря роли на входе. Зам остаётся в ментальных ощущениях, пытается на прямые вопросы отвечать реакциями и описаниями из своего ума.
Никакого контакта с фигурой здесь в принципе не происходит.

ОШИБКА 8. Присутствие прямой речи

Узнав о предыдущем правиле, зам может начать излишне сильно концентрироваться на диалоге с расстановщиком, пытаться искать внутри себя ответы на все, что спрашивает расстановщик. А этих ответов там может реально не быть.. И на этом зам слетает. Это типичная ошибка так называемых «старательных замов» - тех, которые, на любой вопрос стараются почувствовать и выдать ответ, а если не чувствуют, то ругают себя за это и тогда уже начинают стараться придумывать хоть что-то в ответ.

В этот момент все правила аналогичны. Выйти из роли, взять роль ещё раз. И если ответа на вопрос расстановщика у фигуры нет, не пытаться его придумывать самостоятельно с целью помочь расстановщику разобраться «как у фигуры там все утроено».
Если ответа у фигуры нет - увидьте ЭТО. Просканируйте, что на этот вопрос ТАМ ответа нет. И скажите именно это, что ответа нет.
Можно в этот момент попросить расстановщика задать вопрос как-то ещё или задать какой-то другой вопрос.


ОШИБКА 9. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ

Ещё одна частая ошибка «старательного заместителя», вытекающая из предыдущей - невнимательность. Когда стараешься концентрироваться только на том, что тебе говорит расстановщик и «быть в диалоге», в очередной раз слетаешь и перестаёшь ощущать что-либо ещё кроме того, что ты пытаешься говорить и отвечать на вопросы.

Пример. Фигура что-то там слушала-слушала расстановщика, а в процессе диалога его внимание привлекло что-то вообще отвлеченное.

И зам, который сильно поглощён задачей «непременно ответить на вот этот вопрос расстановщика», на который у фигуры ответа нет или нет никакого интереса отвечать, и вообще фигура пошла уже смотреть на что-то отвлеченное, может это пропустить и слететь на этом моменте.

Важно все. Важно, несмотря на диалог чувствовать, что ещё происходит у фигуры, непрерывно сканировать ощущения.
Видеть более объемную и живую картину.

То есть в этом примере если расстановщик задаёт вопрос и пытается выяснить что-то важное для себя, а у фигуры ответа нет этого признаться, что «да я тебя не слушаю, что ты там говоришь, я вот сижу смотрю на сумку» - это важно. И это важно не пропустить. Потому как дальше тогда расстановка пойдёт в совершенно другом ключе.

ОШИБКА 10. ОТКАЗ ДЕЙСТВОВАТЬ.

Ещё один типичный вариант «залипания» - заместитель описывает, что он хочет сделать, вместо того, чтобы это сделать. Однако, «хотеть сделать» и «сделать» - совершенно разные вещи. Фигура в расстановке может быть подвижной, она может перемещаться куда угодно. И если фигура хочет переместиться, то есть сделать действие, то нужно это транслировать как действие. То есть не «хочу подойти», а «подхожу».

О СОПРОТИВЛЕНИИ ЗАМСТВУ

Когда замы не чувствуют роли расстановка превращается в настоящее мучение и издевательство для всех.

Это может длиться часами и не давать вообще никакого результата. Зам выматывается. Как правило дальше все замы говорят, что это я сейчас «как вагоны разгружала».

Типичные жалобы замов после длительной некачественной работы:
«Я так чувствую, что я ещё могу? Чего ты от меня хочешь?»
«Я сейчас не могу больше замить, срочно надой уйти»
«Хочу спать, поэтому не могу замить»
«Раз вас не устраивает как я замлю, то  я и не буду»
«Не получается замить и теперь сомневаюсь, что мне вообще это стоит делать»
«Не могу замить, потому что Маша говорит что я не замлю, и мне это обидно. Это меня ранит»
«У меня нет ресурса тебе замить»
«Я уставшая, поэтому я не в форме, плохо замлю, не могу позамить.»

Это не так. Дело не в усталости. А в отсутствии навыка чувствовать. Если человек обретает навык - чувствовать, он с ним в любом состоянии.
Усталость- это СЛЕДСТВИЕ того, что зам не чувствует.

Но ЕДИНСТВЕННЫЙ способ его обрести - только каждодневная практика. Хорошо для этой цели почаще практиковаться замить у кого-то с большим опытом расстановок и замства.

И на этом этапе 90% замов, к сожалению перестают замить. Совсем.

А это очень жаль, потому как заместительство - это тот самый инструмент наработки вашей личной чувствительности в обычной жизни. Когда вы с практикой и в обычной жизни начинаете чувствовать себя и других людей вокруг на порядок тоньше.

Часто у замов нет мотивации замить. Зачем мне тратить на это столько времени? Что я с этого получу? Здесь мы не будем отвечать на этот вопрос и что-то доказывать.

Это можно понять и оценить только с практикой. Заместительство несёт огромную пользу прежде всего самому заму. И когда ты понимаешь это, то становится очевидным, что КАЧЕСТВЕННОЕ заместительство должно быть нужно прежде всего самому заму.

Идея этой методички родилась с целью предупредить и помочь максимально быстро преодолеть эти типичные трудности заместительства.
И начать концентрироваться в практике только на том, чтобы учиться чувствовать роль, а не на собственном эго и реакциях.

Помните об общих рекомендациях, используйте их. Вовремя ловите, что вы зависли. Отвлекайтесь. Переключайтесь. И продолжайте.