Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Дневник Анастасии Кузьминой  (Прочитано 94314 раз)

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #300 : 11 Ноябрь 2015, 19:51:41 »
Многократно убеждалась в жизни, как важно писать, прописывать свои мысли, особенно, если нет ясности в голове. Писать при этом очень сложно, сильно сложнее, чем, если ясность в голове есть и мысль льется на бумагу или через клавиатуру на экран компа сама. Но именно в такие моменты важно писать. И даже не важно о чем и не важно, что именно при этом получается. В таких состояниях "не-ясности" не важно.

Отчетливо и даже так немного болезненно помню несколько раз за свою жизнь чувство зависти к людям, которые начинали писать и кривенько так писали, и мысль в написанном терялась, и ошибок много, и слова неточно использованы, и хотелось сказать, "аффтар убейся об стену" или хотя бы не выкладывай это в общий доступ, но люди продолжали писать и в какой-то момент становилось видно, как яснела их мысль. Видно было и по текстам, и по самим авторам. И вот в такие моменты мне завидуется очень, потому что я человек отягощенный филологическим образованием, и мне несовершенные тексты режут глаз и слух, и душу. Очень сложно разрешить себе выпустить в мир что-то кривое, что-то невнятное, не дай бог с ошибками. Я же филолог, как можно! Поэтому в минуты или даже в часы мутного сознания я не пишу ничего. И это позволяет мутности жить дольше, чем могло бы быть, а скорее даже просто оседать где-то в подсознании и оттуда пованивать временами. Хочу поменять в этом месте свою стратегию и, как раз в самые туманные моменты приучить себя писать больше всего.

Писать и выкладывать в общий доступ, тогда двойная польза, от самого процесса написания и обратная связь еще. Правда. Эти два инструмента настолько просты и доступны каждому, насколько и эффективны. Хотя, выкладывать, если уж совсем муть в голове просто в общий доступ, лучше не стоит, можно огрести так, что не оклемаешься. А вот в терапевтичное пространство, такое как дневники наши, самое то. Ну уж а привычка записывать свои мысли это непреходящее благо, потому что процесс записывания, хоть какого-то структурирования мыслей это базовый психический процесс, напрямую связанный с работой мозга, с порядком в нем. Сейчас благодаря своему сыну-первокласснику я вижу, как этот процесс формируется и как он связан с деятельностью нервной системы. И это вдохновляет меня и стимулирует писать больше. Писать регулярно. Я даже думаю, что пишущие люди составят в будущем новую расу гуманоидов с принципиально иной, более высоко организованной психикой )))
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2015, 20:36:46 от Анастасия Кузьмина »
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #301 : 11 Ноябрь 2015, 20:07:27 »
пеши исчо)
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Кристина

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2745
  • сказали спасибо: 168
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #302 : 11 Ноябрь 2015, 20:17:22 »
Очень  :)

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #303 : 11 Ноябрь 2015, 23:49:28 »
maryla, конечно ) я же хочу попасть в новую расу ))

Кристина, ))
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #304 : 04 Декабрь 2015, 00:42:07 »
Прямо важно сейчас стало прописывать совсем не про гимнастику, а про сына, про его образование, про мои с ним отношения. Ибо сильно это сейчас меня волнует и даже болит.

Не обесценивая всего хорошего, что есть в нашей жизни, хочется написать именно о проблемных моментах, структурировать их, осмыслить, чтобы они перестали вносить в мое сознание фоновое беспокойство и появилась способность ясно видеть происходящее.

Вводные данные. Мой семилетний сын Темка первоклассник, мы с его папой выбрали семейную форму образования, а перед самым 1 сентября задружили с двумя другими мамами первоклашек, которые тоже выбрали СО, уже организовали микрокласс для своих детей и нашли учительницу. До наступления августа я думала учить сына сама, но чем больше я об этом думала и наблюдала за собой и сыном, тем больше приходило понимание, что нужно чуть больше отчуждения, больше свежего воздуха, образно говоря, нужны другие люди, другие участники процесса. И тут же нашлись две мамы, уже все организовавшие. Такой подарок Вселенной просто для нас. С сентября Темка занимается в микроклассе из трех человек с молодой и очень внятной учительницей, а также с другими людьми, например с профессиональной художницей они занимаются ИЗО. Это то, что меня радует. В целом, я довольна тем, что происходит. Прямо очень довольна.

А тревожит меня нарастающая рассеянность Темы, постоянные спотыкания его обо все на свете, его напряженная мускулатура, страх ошибиться и не желание прилагать усилия для достижения желаемого.

Вчера читали с ним перед сном муми-троллей Дитя-невидимку. И так мне отозвался про Темку этот рассказ. Он мне тоже ощущается сейчас каким-то полупрозрачным, мерцающим. Очень трудно с него достать его реальное желание, и вот эта фраза малышки Мю: "Она не умеет злиться, - это главный ее недостаток"... Нет-нет, тема умеет злиться, но как-то беспомощно, исподтишка...

А еще он очень послушный... Прямо до безобразия. И видит в этом высшую ценность просто. Это наследие детского сада, похоже. Вчера писал письмо Деду Морозу и написал, что он был в этом году послушным, и воспитательница его очень хвалила, и за это вот и нужно ему принести подарок... Не за то, что он многому научился, не за то, что чего-то достиг, а вот за то, что послушный, что его за это хвалят. И кто? Воспитательница. Понимаю, что он снимает мои сценарии поведения. Но я то взрослый человек, который имеет какую-то силу, какую-то волю, какое-то осознание, а Темка такой беспомощный перед этими сценариями. Жуть просто.

Поговорили с ним про разницу между похвалой и благодарностью. Для него это было одно и то же... В итоге он решил, что благодарность это лучше, чем похвала. Я выдохнула несколько по поводу этого...

Но мысли мои все направлены сейчас на то, чтобы как-то расшевелить Темку, сделать его проявленным, или не сделать, а чтобы он сам проявился как-то, начал сам желать. Прямо ищу какой-то способ-средство, как муми-мама в книге ВЕРНЫХ БАБУШКИНЫХ СРЕДСТВ ))

Он периодически приводит в состояние фрустрации художницу (кстати, только сейчас поняла, эта художница создала дизайн нашего сайта по гимнастике, между прочим! ))) Но я не о дизайне или художнице сейчас, я о Темке, о том, что часто именно на занятиях ИЗО он начинает выплакивать то, что его беспокоит... Не хорошо, не плохо, пока наблюдаю...

А это фоточки из микро-класса Темы )) Очень у них там все по-творческому ) Как раз занятия по ИЗО



А это с праздника 1 Сентября, который я организовывала. Тема изображает орла )
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2015, 17:11:40 от Анастасия Кузьмина »
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #305 : 04 Декабрь 2015, 10:09:23 »
Настя, знаешь, что хочу тебе сказать?) у тебя один ребенок и это минус)) минус в том смысле, что ты не понимаешь, что есть некие программы заложенные в ребенка до рождения, тебе кажется, что ребенок такой вот, потому что ты или садик или папа или еще что
а он вот просто такой
у меня трое детей и все разные. и все со своими какими-то программами-установками
Андрюха, к примеру, пошел в школу. при всей моей нелюбви к школе, он именно выбрал идти в школу и, похоже, собирается в ней учиться все положенные классы. мне это горько наблюдать, но я понимаю, что это его программа, ему ее надо пройти.
тут, мне кажется, главное все условия организовать - те, которые ты считаешь нужными. а дальше дать ему жить-проживать. и не париться насчет послушности, например. ну вот он такой. поверь мне, это гораздо лучше, чем упрямый. у меня есть один упрямый ребенок и это капец)
))))
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Елена Цвиренко

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 882
  • сказали спасибо: 58
  • Инструктор по гимнастике
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #306 : 04 Декабрь 2015, 14:25:53 »
Настя, мне про ваш маленький класс очень понравилось )

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #307 : 04 Декабрь 2015, 19:29:55 »
maryla, тоже думала об этом. Типа, из персиковой косточки вырастет персиковое дерево, как бы ты не хотел вырастить яблоню )
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2015, 21:36:40 от Анастасия Кузьмина »
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #308 : 04 Декабрь 2015, 20:58:19 »
именно так и есть!
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #309 : 05 Декабрь 2015, 02:49:45 »
Обещала, нужно писать )) О переходе в ученики, о труде, любви и том, как они связаны по моим представлениям, о персиковой косточке и, может быть, о чем-то еще, что придет по ходу написания заметки.

По моим представлениям, после того, как прорисовались основные моменты того, как будет происходить обучающий процесс Темки, должно было наступить счастье, непринужденное освоение школьного материала и интересные занятия во всевозможных кружках. Я делала ставку на естественный познавательный инстинкт ребенка, который будет его направлять и стимулировать. Но, оказалось не в нашем случае.

Первая проблема, с которой мы столкнулись, учиться - значит совершать некоторые усилия, которые Тема отказывался совершать. Мечтать о том, что он построит, изобретет, сконструирует мой сын очень любит, а вот что-то делать, чтобы смочь изобрести, построить, сконструировать, делает с большой неохотой и только из-под палки. Меня это поставило в тупик. Ведь он же совершал усилия, чтобы научиться ходить, например. Довольно значительные усилия. Говорить при этом он учился уже значительно неохотнее, а читать вообще с неохотой. Но время приближалось к первому классу, и мне было важно создать Темке условия, где он бы начал трудиться для достижения желаемой цели. Как-то же нужно вырабатывать этот навык. Мне самой его в жизни очень не хватает. И вот, стыдно признаться, учусь этому в тридцать лет.

И тут случился первый класс. Как только Темка понял, что теперь ему каждый день придется ходить учиться, пусть и в мега интересное место, а там с него каждый день будут требовать некоторой работы, он прям впал во вселенскую тоску...

Пишется сложнее, чем я ожидала, продолжу позже (любовь как топливо, пространство проб)
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #310 : 08 Декабрь 2015, 21:11:44 »
Даже не знаю, что записывать скорее, столько событий и сопутствующих впечатлений, которые нужно прописывать по причинам написанным мной выше. Хочу записать все, не записываю ничего ))) Как преодолеть эту диалектику? ))

Вчера после моего группового занятия гимнастикой в Ошо-центре, где я веду, проходила Ханг медитация, на которую я спонтанно решила остаться. Я не знала до момента, когда она началась, что это такое. Собственно, после ее начала я тоже не знала, что это ))) Почему решила остаться? Просто могла себе это позволить по времени и другим ресурсам и человек вел хороший )

Как выяснилось в процессе, Ханг медитация состоит из трех частей: первые две подготовительные, в одной нас "простучали" бубном, во второй нужно было дышать в задаваемом по ходу дела ритме. Ритм иногда менялся. Смысл этих двух частей "почиститься" эмоционально и энергетически, перезагрузиться.

Шаманские бубны я люблю давно и нежно. И у меня с ними давние отношения. Первая часть вызвала во мне хороший такой резонанс. Я впитывала внешние вибрации (вполне физические), которые исходили от бубна и наблюдала, как рождаются вибрации во мне в ответ. Перед началом второй, я как опытный холонавт и менее опытный участник Ошо-пульсаций, знала, что сейчас придется пахать, что дыхательные практики это вам не шутки, сознание они меняют сильно, быстро, что в процессе придется много смотреть на всякие неприятные про себя вещи. И тут я про себя поняла, что работать я не люблю ))) прям не люблю ))) Хочу сразу лежать и наслаждаться живой музыкой на третьем этапе ))) Но я знаю, что поработать нужно и что это не тупое и бессмысленное пахалово белки в колесе, а этап, который нужно честно пройти. Поэтому честно стала дышать в полную силу.

Дышали примерно 30 минут, как сказал ведущий. На второй трети стали неприятно бегать мурашки по правой ноге, как будто отсидела ее. А еще пульсировал носогубный треугольник и левая сторона лица. Где-то начиная с последней трети дыхательного этапа, стало сложно сохранять внимание на дыхании. Временами выключалась. Видимо, устала.

По окончанию второй части, сильных спецэффектов не ощутила. Ни головокружений, ни озарений, ни "мультиков" )). Это действительно было просто работой. Я буднично перешла в более удобное место для наслаждения музыкой, которую исполняли ведущие (вообще-то их было двое ))) на ханге, диждериду, флейте бансури, поющих тибетских чашах, шаманском бубне, варгане и сансуле. Такие вот человеки-оркестры ))) Музыку исполняли они мастерски. И я лежала после хорошо проделанной работы и действительно наслаждалась. И это был настоящий пир для моей души ))) Я даже подумала, что, пожалуй, стоит полюбить работу, ну, ту саму, которую нужно было делать во время дыхания, душевную работу по узнаванию себя (наверное, можно так это обозначить здесь).

Но, я уже о третей, музыкальной части медитации. Сначала я просто лежала и испытывала блаженство. Буднично так испытывала ))) Вспомнила, как ждала от своего первого холотропного дыхания шаманских путешествий, мультиков, озарений, проживания своего перерождения. Улыбнулась. Потому что сейчас для меня главный кайф видеть себя, свою силу, свою слабость, свои особенности, нелюбовь к работе ))), просто быть и понимать, что ты себя видишь, что ты себя не боишься, что тебе с самой собой не скучно, любоваться тем, что ты есть. Конечно, это чистый результат многолетней практики гимнастики. Я больше шести лет ничего кроме не практиковала (регулярно я имею ввиду, всякие холотропы, осознанные движения и пульсации изредка дополняли и вплетались в основной узор факультативными украшениями). Кажется, в этот момент сольную партию исполняли тибетские чаши. Затем характер звуков сменился.

Солировал ханг. Музыка вдруг стала рождать во мне ассоциации. Я подумала, что такую мелодию я бы использовала в фильме про путешествия. Она была вполне структурирована по законам музыкального произведения, у нее была главная тема. И мне эта тема была про путь, про дорогу, про то, как человек вышел в путь и идет... идет... как он наслаждается своим походом, как встречает разных людей, попадает в разные истории, совершает какие-то поступки, и все это как-то слегка его меняет, то здесь чуть-чуть, то там. И вот уже кто-то другой идет и встречает кого-то другого. И это так красиво. так совершенно. За это я люблю путешествия.

Подумалось еще (точнее почувствовалось), что нельзя дважды приехать в одно и то же место. Вообще нет в нашем мире такой возможности, потому что "место" всегда сильно зависит от того, кто смотрит. И даже два совместно путешествующих человека, попадают каждый в свое "место"...

Потом музыка опять сменилась. И ассоциаций у меня больше не возникало. Я просто слилась и растворилась. А потом почувствовала, что уже и слушать я устала, и хорошо бы уже закончился этот концерт )) И он тут же закончился. Кто-то храпел. Кто-то понесся изучать инструменты, которые звучали. Мне было лень шевелиться ))
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #311 : 08 Декабрь 2015, 23:45:14 »
Настя, прямо вместе с тобой проживаешь звуковую медитацию!
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #312 : 09 Декабрь 2015, 00:13:50 »
Татьяна, приятно такое читать. Я стремлюсь к тому, чтобы писать именно так, увлекая ) у меня есть амбиции писателя ))
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2015, 01:03:06 от Анастасия Кузьмина »
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #313 : 09 Декабрь 2015, 01:02:25 »
Запишу быстренько. Вот прямо сейчас разговариваю с сыном. Он очень переживает за судьбу мира. Близко к сердцу принимает вероятности типа, что из людей сделают зомби, или, что запасы пресной воды могут истощиться, или вот вероятность войны... атомной войны. Прямо каждое такое сообщение оплакивает навзрыд. В чем-то я узнаю себя, но, признаться, такой чувствительности и вовлеченности я от него не ожидала.

И вот он плачет... плакал, потому что не хочет, чтобы была война и погибали люди. И спрашивает всех подряд об этом, собирает информацию. И сейчас выдал мне тираду на эту тему. Врать ему, что войны точно не будет, не вариант. Оставлять его в этом состоянии тоже не вариант. Стали говорить, о том, что зависит от него, к чему он сам хочет стремиться и к чему стоит стремиться именно в сложившихся обстоятельствах. Поговорили про сильных людей, которые сейчас управляют тем, что происходит и про то, что хорошо бы, чтобы сильными стали другие люди, которые не хотят, чтобы война была, а хотят строить красивые дома и рисовать картины. Поговорили о том, к каким он сам себя относит и что может сделать, чтобы его желания были сильнее, чем желания тех, кто хочет войны...
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru

Анастасия Кузьмина

  • Инструктор по гимнастике
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • сказали спасибо: 51
  • Светись и будь любима
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Анастасии Кузьминой
« Ответ #314 : 11 Декабрь 2015, 00:57:48 »
Случайно наткнулась на компе на Величайшую Книгу Всех Времен и Народов ))) Перечитывала ее тысячу раз. И каждый раз перечитываю с большим удовольствием. Она полна мудрости и тонкого чувствования внутреннего мира человека. И сейчас, отрывок, который попался мне на глаза резонирует с моими размышлениями о Темке и том, куда нам нужно с ним двигаться:

Как-то раз, после того как они долго так забавлялись, Бастиан сел, чтобы перевести дух, и спросил:
А могу я навсегда остаться с тобой?
Лев покачал мохнатой головой.
– Нет, мой Господин.
– Почему?
– Здесь только жизнь и смерть, Перелин и Гоаб, здесь нет хода истории. Тебе нельзя здесь оставаться. Ты должен прожить свою Историю.
– Но я ведь все равно не могу отсюда выбраться, – сказал Бастиан. – Пустыня слишком велика – из нее невозможно выйти. И ты не можешь меня вывести, потому что несешь ее в себе.
– Дорогу в Фантазии ты можешь найти только благодаря своим желаниям, – сказал Граограман. – И идти ты можешь только от одного желания к другому. Все, чего ты не желаешь, для тебя недостижимо.

(с) Михаэль Энде "Бесконечная история"
skype: zventa4, e-mail: e-maie@yandex.ru