Автор Тема: Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь  (Прочитано 28995 раз)

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
"Мы все учились понемногу" (цикл статей из серии "не для всех")
Мои дети не ходят в школу. Возможно , - пока не ходят. Кто знает, как жизнь повернется, может и пойдет кто из них в школу.
Но это на самом деле, мое принципиальное решение. Я буду насколько это возможно избегать стандартной школы. И дети мои, даст Бог, будут учиться дома. Однако, если в более взрослом возрасте кто-то из них захочет именно учиться в школе - думаю, что смогу это обеспечить. Но такие решения позволю детям принимать лет после 11-12. Пока - я за них решаю. И учатся они дома.
Откуда такая категоричность? Обычно, когда заходит разговор про домашнее обучение и мою решительность в этом вопросе, один из первых вопросов, который мне задают: "У тебя в школе были проблемы?"
- Not that I know, - сказала бы я, почему-то на английском). То есть может и были, но я про них не знаю. Я за свою школьную жизнь поучилась в двух городах, 3 школах и 4 классах. То есть однажды я меняла именно класс внутри одной школы. Знаете, бывают сильные и слабые классы. Вот я меняла более слабый на более сильный. А потом и вовсе эту школу поменяла после 9 класса на более сильную школу (с модным наванием "лицей").
Стандартные ходы для девочки-отличницы. Я училась всегда на "5" по всем предметам, с 1го и по 11 класс. Так и закончила с "пятерками". Учителя меня любили, я всегда готовила какие-то доклады и неизменно отчитывалась на внеклассном чтении о прочитанном. Подружки у меня были, с мальчиками тоже особых проблем не помню. Наверняка, они были, я же в последних классах была длинная, тощая и невероятно сутулая)). Но вроде при этом поклонники у меня тоже были.
Так почему я так категорично настроена относительно школы?
Потому что я не вижу в ней смысла. Это в первую очередь. Также как я не вижу для себя лично смысла в роддоме, также я не вижу смысла для своих детей в посещении школы. И, получается, что как-то еще аргументировать вроде и не зачем?). Ведь если человек не видит смысла в походе на дискотеку, он же не будет себя заставлять посещать дискотеки во чтобы то ни стало, каждую неделю, непременно дважды? Ну, вот так и у нас со школой. Если она не нужна, зачем в нее ходить?))
Далее, я искренне считаю, что школа вредна. Попробую как-нибудь позже написать свои соображения на эту тему.
Я вообще не хотела заводить эту тему. Мой старший уже два года на экстернате, и я пару раз выкладывала заметки о его посещении школы, но и все на этом. Потому что домашнее обучение это даже не домашние роды, если смотреть на них как на тему для писательства. Если меня кто читает из почитателей роддомов, то там уж хотя бы есть версия "победителей не судят". Типа вот посмотрим, когда у нее будут проблемы в родах, куда она побежит.  А пока везет - ну и что тут скажешь.
Я, понятно дело, такую аудиторию не люблю)). Но что делать, они тоже имеют право на существование.
Так вот, если я троих детей родила и в роддом не попала (Бог миловал), то со школой сложнее)). Это ж все-таки 10 лет, помноженные на 3 детей. И как у них будет разворачиваться - кто его знает. Пока мне удается со школой вполне мирно выстраивать. Мы приписаны к платной питерской школе, приезжаем туда несколько раз в год, сдаемся,  -и остальное время занимаемся своими делами. Нас никто не пасет, как мы учимся никого не волнует, главное, что зачеты и контрольные сдаются.
И вот я не сильно хотела писать на эту тему. Потому что я в этой теме не спец, потому что мы так учимся только 2 года и из моих детей вообще только 1 школьник. Но я чувствую, что интерес к этой теме есть и сильный. И что люди, узнавая о том, что мои дети не ходят в школу, начинают задумываться о том, что школа - это, оказывается, необязательно. Ну и, наконец, кто, если не я?)) Если я не напишу свое мнение и про наш опыт, то кто напишет?)).
Поэтому, если у вас есть вопросы-сомнения-конкретные проблемы со школой - напишите, я постараюсь ответить, что могу.
Коротко, я считаю, что ребенок - это росток. А школа - это асфальт, укатанный на этот росток. И, конечно, хорошо, когда росток-таки пробивается, значит сильный). Но, во-первых, это не благодаря, а вопреки. А во-вторых, пробиваются не все. Некоторых укатывает на всю жизнь.
Эту же метафору, впрочем, можно применить к воспитательным методам многих родителей, бабушек, садиков и прочего окружения, составляющего среду обитания ребенка. Но школа, пожалу   й, - самый плотный и длительный во времени пласт. И ее, безусловно, можно избежать)
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Оксана ))

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 965
  • сказали спасибо: 39
  • Знание себя-это ДНК просветления
    • Просмотр профиля
Машенька,спасибо Вам за то что Вы подняли эту тему.Мне не кого водить уже в школу,сын вырос.В школе я занималось хорошо,Я была очень большой активисткой.Но я так же как и ВЫ считаю что школа убивает детей полностью.Мы их рожаем,а школа убивает.И если на вашем примере какая -нибудь мать ещё спасёт своих детей,Дай БОг здоровья ВАм и этой женщине.
а поговорить?!http://vk.com/id190878581

ИринаПН

  • Гость
Моей полтора, но я уже сейчас пришла к выводу, что скорее всего в школу она не пойдет, по крайней мере в начальную, и уж точно не пойдет в ту, что есть в нашем поселке. Хотя я сама ее окончила, и проблем не было в школе, но тех УЧИТЕЛЕЙ там уже нет.

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Учителя с большой буквы это вообще редкая редкость. а уж в наших странах, где учителям платят примерно как и дворникам - их вообще единицы, к сожалению
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

ИринаПН

  • Гость
И еще очень многое зависит от руководства школы. Моя подруга учитель начальных классов. Хороший УЧИТЕЛЬ, талантливая, любит деток, радуется им, признает и уважает в детях личность, пытается не просто "вдолбить" начальные знания, а развивать в них естественное стремление к познанию, и вообще все гностические процессы, связанные с обретением знаний и обучением. И детки ее любят, с удовольствием идут в школу. Так вот, вызвала ее директор, и говорит, что если она будет "выпендриваться", то в следующем году (она своих весной выпускает из начальной), может не набраться учеников, и одну ставку придется сократить.

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
ну это понятно все. система порочна в своей сути.
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Оксана ))

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 965
  • сказали спасибо: 39
  • Знание себя-это ДНК просветления
    • Просмотр профиля
Система убивает не только детей ,но и учителей... >:(
а поговорить?!http://vk.com/id190878581

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Итак, первая статья про школу и ДО здесь:
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/716594.html
Благодарности, если что, вносить сюда)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html
Продолжим. Вопрос в студию:
Маша, замечательно, что вы решили написать такую статью. У меня две дочки, старшей через год в школу, по поводу этого заведения у меня есть много сомнений. Можете поподробней написать, как вы обучаете своих детей дома? Я не уверена, что смогу сама, т.к. в школе не была отличницей:), тут получается нужно искать педагога, с прогрессивными взглядами. И такой вопрос, лично мне его часто задают, когда узнают что наши дети не ходят в садик, а как же социальная адаптация? Такому ребенку, возможно будет не просто сосуществовать и контактировать с людьми-детьми. Мир большой, люди разные. Как вы восполняете возможность ребенку общаться в среде сверстников?

Отвечаю.
Как я обучаю дома? Пока у нас только один школьник. Например, про наш первый класс я писала тут:
Часть 1 http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/500613.html
Часть 2 http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/502083.html
Часть 3 http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/502360.html
Часто задаваемый вопрос: вы сами учите детей? Ответ: нет, я не занимаюсь ничем с детьми начиная примерно с их года. До года малыш со мной практически неразлучен (с Таськой, например, мы ездили на Алтай и на Ладогу, про путешествия с детьми тут:
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/313800.html - часть1
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/314531.html - часть 2
а после года дети уже от меня отпочковываются и живут, можно сказать, своей жизнью. Немалую роль в их жизни играют их отцы и бабушки с дедушками. Вот образованием сына как раз и занимается в основном бабушка, также папа и папа же привлекает репетитора. И сын много учит сам, просто штудирует по учебнику, выполняет задания.
Важно отметить, что уже второй год мы учимся, и выработалась некоторая закономерность. Так как мы живем на Средиземном море, и полгода тут отличный климат для купаний и прочих пляжных дел, то эти вот полгода мы никак не можем заниматься школьными делами. А зимой есть такие нудные месяцы, когда кроме школы и заниматься-то особо нечем. Вот тогда Андрюха вгрызается в научный гранит и на этом основании и сдается потом. Пока мы во втором классе, и я не понимаю, ЧТО  дети делают в школе 6 дней в неделю по полдня?  Мы учимся от сила 2, ну 3 месяца интенсивно. Про начальную школу и что в ней дети делают вот хороший пост, не мой
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/479150.html
Вообще, у меня есть версия, что дети ходят в школу для того, чтобы им быть занятыми, пока родители на работе. А то ж иначе как, что? Куда детей девать? А так все ясно и понятно, дети в школе. Учатся. Правда, большинство без репетиров по нужным предметам эти самые предметы в школе освоить не могут, и получается, что учатся самостоятельно, не в школе. Но зато при деле.
Я слышала неоднократно примерно такие истории от уже взрослых людей (думаю, что и современные дети ничем не отличаются).
Так вот история:
"Учился я плохо или хорошо, не помню. С тройки на четверку. Учительница (к примеру, по биологии) меня сильно не любила, потому что мне непонятна была теория Дарвина, и как это мы все произошли от обезьян, ну и я там всякие вопросы задавал. Короче, училка поставила мне тройку, сказала, что тупее меня ученика не встречала. А я что, я биологию  и правда в школе не учил. А потом же вздумал поступить на врача. Ну взбрело в голову. Так я ту биологию за лето выучил и поступил".
История вымышленная, так сказать, без имен, но, полагаю, и вы такие не раз слышали? Какова мораль сей сказки?)) правильно, школьные отметки СОВЕРШЕННО никак не оценивают ни знания, ни потенциал ребенка к образованию. У учителей есть некая шкала, как и что оценивать, вот они по ней оценивают. Под одну гребенку. И не особо задумываясь, что дадут все эти навыки в жизни человеку.
Ну, к примеру, что такое техника чтения? Вы не задумывались? Более глупый параметр, мне кажется, сложно выдумать. Зачем она нужна, эта техника чтения? Зачем уметь читать вслух именно быстро? Проглатывая смысл и тараторя не в себя, чтобы добиться скорого прочтения? Что это самое скорое прочтение даст на выходе? Некоторые дети думают над каждым словом, некоторые каждое слово снабжают своим дополнительным)))). Но почему-то все должны читать одинаково и быстро. Иначе - плохая отметка. И родителям выговор, чтобы ребенок дома читал вслух. И побольше.
Вот вы часто в жизни читаете вслух? Я лично, когда детям начинаю читать книжку (а больше где еще приходится читать, даже не припомню), то начинаю немедленно зевать. Да так и сворачиваю. Не чтец я. Хотя по технике чтения, конечно, были пятерки. Как и по всему)))
Школа - это набор абсурдных требований и мерил. По большому счету, какое не возьми, удивишься, если задумаешься: а зачем оно надо.
Завтра напишу про социализацию. Которая якобы без школы невозможна))
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Фиалка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 119
  • сказали спасибо: 3
    • Просмотр профиля
простите, если влезла не в тему со своим мнением, но хотела бы выступить в поддержку школы.
Самый первый аргумент будет именно "А куда их девать?". Не у всех есть свободные бабушки/дедушки, или мама, сидящая дома. А даже если и есть, не факт, что для ребенка с ними лучше. Мне сразу на ум приходит "Похороните меня за плинтусом".
Если дома не самая здоровая атмосфера, то контраст в школе может быть весьма полезен. Оказывается, что не все вбитые правила истинны, что может быть и по-другому, вообще по-разному может быть.
Да, в школе всех усредняют, и пока ребенок сильно не мешает, он никому особо не интересен. Но иногда тут личности выжить легче - главное сильно не высовываться, делать, что надо, для формы, а в голове можно иметь то, что тебе надо. Дома же все пристальное внимание только на одного несчастного ребенка, и тут уже не спрячешься, залезут и в черепушку)).
Конечно, если в семье все прекрасно, есть возможность обеспечить ребенку хороших приходящих педагогов, или обучать его самим, при этом не запирая в своем мирке и давая возможность расти, общаться со сверстниками - в этом случае домашнее обучение достойная альтернатива. К сожалению, далеко не все могут похвастаться подобными условиями, и школа иногда - все-таки меньшее из двух зол.
Может мне так повезло, что к школе остались только самые хорошие чувства. Учиться было очень интересно, особенно точные науки нравились, и учителя по ним были прекрасные. Конечно были конфликты, и с учениками, и с учителями. Особенно воевала помню с вредной теткой завучем, очень правильной и занудной, которая вела разные "тупые" предметы. А однажды на нее что-то нашло, и вместо очередной зубрежки какой-то ерунды она весь урок рассказывала фильм про женщину, которая спасала орангутанов. Вот за это открытие, что человек может быть совсем не такой, как ты его видишь, я тоже благодарна школе.
Мой сын сейчас первоклассник. Школа маленькая, наша классная - директор школы. Вижу, что она вкладывает в свое дело душу. Программа очень интенсивная, сложная, одни 3 языка чего стоят. Сын устает, бывает, что ленится и не хочет в школу, но по его рассказам, по энтузиазму я вижу, что ему все-таки нравится, ему интересно. (О да, это конечно не относится к слитному письму и чтению вслух:)) Не знаю, сама бы я не смогла так учить, и родители мои тоже не смогли бы.
Это я все к тому, что образование штука важная и сложная, тут надо все очень хорошо взвесить, и не один раз.

страну Лимонию ищу с давних пор...

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
фиалка, я этот цикл статей сразу оптом озаглавила "не для всех". и мне кажется дальше обсуждать нечего. действительно, ВСЕ ходят в школу. эти статьи для тех, кто не все. а так-то чего..
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Нижегородка

  • ***
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 72
  • сказали спасибо: 0
    • Просмотр профиля
Я хочу дополнить в поддержку школы. В нашей  большой стране есть не только современные образованные и обеспеченные родители (чаще -жители больших городов). Есть много детей, чьим образованием занимаются только учителя.  И хорошо, что есть обязательное государственное образование для ВСЕХ. Иначе мы просто вернёмся в средневековье. 

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
и давайте на этих комментариях закончим обсуждение пользы школы. повторяю, эти статьи для тех, кому они не нужны. всем, кому номрально, что их дети учатся в школе - просто сюда не надо. а в полемику встпуать я не хочу. и поддерживать диалог на тему, где лучше тоже. это не исследование - это авторский цикл статей про ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ.
есть вопросы - задавайте. а про школу тут писать не надо. у меня сил освещать все вопросы.
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Про ДО. Довесок
http://Http://interneturok.ru/ru
Вот это да)) Видеоуроки по всем предметам по всем классам. Учись не хочу))) Правда по начальной школе только "окружающий мир".
Андрей в прошлом году пробовал заниматься по "кириллу и мефодию" (у них есть уроки по начальной школе тоже), но что-то не сильно у него тогда пошло.
Я к чему? К тому, что чем старше ребенок, тем больше у него возможностей учиться самому через интернет. Это к вопросу о том: "А как учиться дома? По всем предметам репетиторов?". По важным предметам - возможно. А непрофильные для ребенка предметы можно вполне осилить самостоятельно. Я так думаю)))
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Итак, социализация.
Почему-то, когда речь заходит о том, что, оказывается, совершенно необязательно ходить в школу, то один из первых вопросов, тревожащих волнующиеся родительские души: а как ребенок будет социализироваться?
Правда, особенно часто, это вопрос волнует тех, у кого вовсе нет детей)).
Давайте поразмышляем о том, что же такое социализация? Чего хотят родители от ребенка, когда хотят, чтобы он социализировался?
Думаю, тут может быть много версий.
Версия первая. Где ребенку брать друзей, если не в школе?
Открою вам маленькое свое наблюдение. У детей может и вовсе не быть друзей. Я лично знаю детей, которые учатся в школе, и у которых нет друзей. И напротив, можно не учиться в школе и иметь друзей. Далее, друзьями могут быть не только сверстники, а также и старшие дети, либо и вовсе взрослые.
Кто-то задал мне вопрос: а где ваши дети общаются со сверстниками? Ответ: а откуда родом аксиома, что дети должны общаться со сверстниками? По сути есть два заведения, где отношения выстроены по году рождения: школа и армия. Даже в спорте борются по весу, а не по возрасту))))). Но почему-то мамам важно, чтобы именно ребенок общался с другими детьми того же года рождения. Мне неважно, мои и не общаются со "сверстниками".
Мои вообще живут достаточно замкнутой системой. Когда живут со мной. Но они также много времени проводят с отцами и бабушками, там у них как-то иначе выстраиваются отношения. Мои дети вообще практически с рождения оказываются постоянно в разных системах, в которых им приходится выстраивать отношения. С другими детьми, с огромным количеством взрослых. В разных городах и странах.
Я не знаю, как будет у вашего ребенка. Я плохо могу представить как это, когда в семье один ребенок. Чем он живет, чем занимается? Одну вот девочку знаю, она в 6 классе перешла на ДО. Ее родители, также как и я, носятся по разным городам и странам, и девочка гоняет с ними. Не знаю, что там у нее с друзьями-детьми, но ребенок общительный, на контакт идет легко.
К вопросу об общительности. Таська у нас еще маленькая, про нее рано говорить. Но вот Андрей и Кристина вполне отличаются по степени общительности. Хотя живут оба со мной, условия жизни одинаковые. Но такими родились, так и живут - разными. Андрей в новой компании может очень долго сидеть в углу и к детям не идти. Кристина же наоборот легко завязывает контакты, все у нее подружки и друзья, в новом месте она сразу встает и идет куда приспичило, в отличие от Андрея, который идет за мной, хотя и старше Кристины. И вот какие из этого можно делать выводы? Я считаю, никаких. Дети разные, у них разные исходные данные, разные задачи, разные судьбы. Почему их надо непременно социализировать в коллективе одногодок - мне непонятно)). И я не знаю, что отвечать на вопрос: как вы социализируете детей? Никак.
Вторая версия. Мир большой, в нем много разного, школа - это мини-мир, надо обязательно ходить в школу, чтобы пройти жизненную закалку.
Мне эта версия похожа на расхожее суждение о том, что если мужчина в армии не был, то он не мужик. Ибо только в армии мужчины становятся настоящими мужчинами.
И первое и второе мне абсурд. Кому-то может чистая монета, а мне абсурд.
Если школа и мини-мир, то это очень ограниченный мир. Это, безусловно, начальная версия для будущего офисного работника. Офис действительно чем-то напоминает школу: есть разного уровня начальники, есть подчиненные, есть подсиживание и борьба за место (оценки), есть подхалимство и тд. Очень много общего. И так как большинство современных родителей в каких-то таких офисах и работает, то им, родителям, кажется, что к такому варианту и надо готовить детишек. Причем с детства.
Но как обнаружить связь между миром школы и жизнью, например, художника? Поэта? Фрилансера любой профессии? Мамы или домохозяйки? Понятно, что мир большой и в нем много разного, но, во-первых, совершенно не факт, что это все разнообразие можно обнаружить в школе, а во-вторых,  не факт, что опыт, полученный в общении в школе каким-то образом дальше пригодится в жизни.
Версия третья. Суть версия вторая, только в учерненной форме. В мире есть зло. Если ребенок будет сидеть дома и не ходить в школу, то как он с этим злом столкнется? А если не столкнется, то он вырастет и столкнется и не будет знать, как взаимодействовать.
Я искренне считаю, что мы живем каждый в своем мире. В моем мире зла нет))). Есть всякие задач, которые надо решать. И даже иногда пробивать лбом. Но зла беспричинного нет. Есть причины и следствия. И если что-то меня не радует, то я разбираюсь с причиной. А не учусь взаимодействовать со злом.
Я считаю, что сначала человек должен вырасти. В детстве в неокрепшую душу сначала надо заложить основы, стержень. И затем, когда человек уже подрос, и в глубине сформировалась личность, можно начинать открыто взаимодействовать с миром. Если в 3-4-5-6-7-8-9 лет человек учится взаимодействовать на подхалимстве, ябедничестве, выясняя кто лучше, сильнее, быстрее и тп, то он и всю жизнь будет жить, измеряя жизнь этими категориями.
Если же в детстве человек общается с любящими и справедливыми взрослыми, а детские конфликты разрешаются при посредстве все тех же справедливых взрослых, то вот эта картина мира впитывается. Человек чувствует себя защищенным, и уверенным в том, что, если он плохо поступит, то следствие дурного поступка неминуемо его настигнет, а если плохо поступят с ним, то справедливость также восторжествует. И для этого не надо вынашивать план мести, и придумывать как отыграться.
При этом может возникнуть впечатление, что я занимаюсь разруливанием конфликтов своих детей. Нет, я вообще редко занимаюсь своими детьми)). Но они точно знают, что я - это высшая инстанция, решаю кто прав и кто виноват я, как должны вести себя старшие дети по отношению к младшим и так далее. И если таки дело доходит до вовлечения в конфликт меня, то получают все)). Поэтому они предпочитают разруливать сами)).
Другое дело, если оказываются вовлеченными чужие дети. Тогда я действую по обстановке, в зависимости от других родителей. Но обычно приходится вмешиваться, конечно).
По моему твердому убеждению, ребенок должен чувствовать защиту родителей. И по моему же убеждению, оставаясь в классе один на один с огромным количеством пресловутых сверстников, ребенок не может чувствовать эту защиту, по крайней мере, в начальных классах. Если девочку зовут жиртрестом во втором классе, то это маловероятно приведет к закалке ее характера, и сильно вероятно приведет к комплексам. Даже если в 19 лет она будет стройной девушкой. И так далее. И в большинстве случаев, родители даже не будут об этом знать, к сожалению. Просто потому что ребенок, которому приходится ходить в класс, где его обзывают жиртрестом, не сможет рассказать об этом родителям. Ребенку кажется, что мир устроен так: надо ходить  надо терпеть. Особенно, если он сызмальства поставлен в условиях, что надо делать  то, чего не хочешь. Тогда ко второму классу это уже парадигма: мы все должны делать то, чего не хотим и терпеть, если обзываются. Так устроен мир.
Вот и вся социализация)).
Вроде все сказала, что хотела. Остались ли вопросы?)
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Золушка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • сказали спасибо: 0
    • Просмотр профиля
Все так и есть. Если бы в мое время я смогла миновать заведения под названием школа, скольких обид и унижений я бы избежала.
Насколько я была бы сейчас увереннее, открытее и свободнее.Представляете, как на мне отразилась школа, если до их пор, чтобы докопаться до своих болячек, я возвращаюсь в то время.