Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь  (Прочитано 37753 раз)

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
http://www.snob.ru/profile/27366/blog/65565
«Ну почему, скажите мне, большинство успешных людей этого мира бывшие двоечники и троечники?!» - спросила меня директор гимназии в которой учились мои дети, размахивая газетой из которой почерпнула эти впечатляющие сведения. «Да потому, что они на самом деле отличники!» - также эмоционально вырвалось у меня.

Попробую объяснить. У человека два полушария мозга — логико-аналитическое и эмоционально-интуитивное. До встречи с Системой ребенок в равной мере пользуется обоими: когда ему грустно — грустит, хочется думать — думает, хочется играть — играет, хочется творить — творит. Учится пользоваться всеми аспектами своего сознания. Принятые в большинстве «развитых» стран мира системы образования не предназначены для развития обоих полушарий. Более того, функция второго полушария (эмоции, стремление обращаться к интуиции, искать альтернативные, не предусмотренные школьной программой решения) не приветствуется. Системе нужны винтики, а зачем ей винтик, который сегодня винтик, а завтра цветок? Куда его приткнуть Системе?

Но ведь для полноценной жизни нужно то и другое. Вы когда-нибудь видели кошку с перекошенным лицом? А ведь у нее тоже два полушария и в обществе она себя не плохо чувствует.

Вот и получается, что те дети, которые не отличаются особенными успехами по логико-аналитической шкале оценки могут быть гордостью района по эмоционально-интуитивной шкале. Оказывается, что по сумме балов они легко обходят  "хороших" учеников. Первым об этом громко заявил Роберт Киосаки названием книги: «Хочешь быть богатым не ходи в школу». Он абсолютно разумно заметил, что не в одной школе мира не тренируют навыки командной работы и взаимовыручки, так что даже в рамках левого мозга приветствуются далеко не все функции. Винтик должен быть полированным.

Как бывший вирусолог-иммунолог и специалист в области психосоматической медицины могу заметить, что баланс иммунной системы синхронизирован с балансом полушарий, угнетение активности одного из них автоматически ведет к угнетению иммунитета. Лучшая вакцина от гриппа — просто дать возможность проявится угнетенным функциям. Да что там грипп. Доктор традиционной восточной медицины скажет вам, что все болезни возникают вследствие нарушения баланса «инь» и «ян», левого и правого. Человек, который непрерывно активизирует одно и угнетает другое — не может быть здоровым. Нет способа. Да только это не кому заметить поскольку на страже здоровья левополушарных людей стоит точно такая же медицина с половиной мозга, которая вместо того чтобы включать недостающий функции стремится их заменить тем или иным способом. Прокрустова медицина. Перефразируя известную фразу: «А судьи кто?», можно также сакраментально произнести: «А лечит кто?». Такие же полированные винтики. Занавес.

Я на семинаре посвященном творчеству просил своих студентов выйти и показать что-нибудь творческое, не важно что, от души что-нибудь. Наступала глубокая многозначительная пауза. Потом кто-нибудь выходил и пел куплет из песни Киркорова. «А творческого в этом что?» - спрашивал я. "Творец" не знал что ответить. «Хорошо, теперь поделитесь правилами, которые приходят вам на ум». О да! Вся группа преображалась, радостно и наперебой начинали сыпать правила: от «ЖИ - ШИ пиши с буквой И», до правил перехода через улицу.. Включалась тренированная половина мозга.

Не бывает бесплатного образования. За любое бесплатное кто-то платит. Иногда всей своей жизнью.

И только когда полуживое существование совсем невмоготу приходит вконец охреневший Отличник Системы к какому-нибудь гештальт-терапевту и тот задает легендарный в определенных кругах вопрос: «Что ты чувствуешь?» И получает в ответ: «Ничего». Я обычно парировал: «Живой всегда что-то чувствует. А ты?»

Начинается долгий путь к исцелению. Трудная попытка вернуть хотя бы часть того, что было дано от природы.
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

shelkovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
  • сказали спасибо: 9
  • Лена
    • Просмотр профиля
Ооо! Как чудесно и про микроскоп, и телескоп, и гончарный круг (я и сама захотела;))! Внутренняя мотивация и импульсы - это супер! И про альтернативный вариант школы на не каждый день очень интересно! Надо будет поизучать, что есть в Питере!

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
уж у вас в Питере много всего разного)
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

shelkovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
  • сказали спасибо: 9
  • Лена
    • Просмотр профиля
Это точно, у меня много в окружении приятелей-альтернативщиков, кто сам как-то учится и просто прикреплен к гос школе, в которой практикуется экстернат или дистанционное обучение, кто на какие-то профильные предметы в центр образования ходит, кто в вальдорфской школе, кто в монтессори.. Я так почитываю пока не активно, вроде детям в школу еще нескоро (старшей 4 года)! Думаю, неспешно придем к своему варианту!

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
придете)
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

tavsia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • сказали спасибо: 1
    • Просмотр профиля
Я-таки сделала это! Вчера заключила договор со школой, в которой мой старший сын (7 лет) будет сдавать аттестацию в конце года!!! Оформила семейное обучение! Родственники недовольны, но почему-то меня это не тревожит!!!))) 1 сентября мы просто пойдём и посмотрим как это бывает)))

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
tavsia, Ира, это ты?))
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

tavsia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • сказали спасибо: 1
    • Просмотр профиля
Да, Маша, это я))) Привет!!!

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
привет)))) я вас поздравляю всех)))
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Тулякова Елена

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • сказали спасибо: 3
    • Просмотр профиля
   Мария,доброго времени суток. Вот мои мысли на данную тему:
ПОЧЕМУ МЫ ПЕРЕШЛИ НА СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Доброго времени суток. Мое имя Елена. Я мама двух замечательных сыновей 17-ти и 10-ти лет. Так получилось, что последние 8 лет, я их воспитываю одна. В этом году мой младший сын перешел на Семейное Обучение. Сначала, думали пойти в "I-SCHOOL", но после разговора с директором нашей школы, решили остаться и заключили договор о СО. Замечу сразу, только директор нашей школы поняла и приняла наше решение. Все завучи и учителя категорически, ПРОТИВ! Сегодня 31 августа. Мы получили все учебники и с удовольствием начали учебный год на неделю раньше. И не скрою, мы очень счастливы, что завтра не надо идти в школу!!!
Решение о переходе на СО, мы с Михаилом ( моим младшим сыном), приняли вместе еще в мае. Даже мой старший сын сказал, что я с ума сошла. Если честно из наших знакомых, нас не понял никто. И аргумент у всех один:" зачем мне это все надо?". А я отвечаю, что МНЕ ЭТО НАДО!!! Я, категорически против детских садиков и школ. Я их воспринимаю, как ИНКУБАТОР, для выращивания детей. Утром сдал, вечером получил. А что и как там происходит, мало, кого волнует. Накормлен, напоен, без дела не болтается - и ладно. Мы этот путь прошли со старшим. Я все время на работе, а Андрей, как мне казалось, при деле. Развивающие кружки, тренировки и т. д. У меня в голове, ни разу не возник вопрос, а ему самому, это надо? Мой старший сын, творческая личность. С рождения очень любил заниматься творчеством. Наш сосед был профессиональным художником, и самые лучшие воспоминания моего сына, о том, как они с д. Леней брали мольберты, краски и уходили на целый день на природу, рисовать.
16:44:57   
Первые два года школы, отбили у моего сына желание творить, полностью. Нашей системе не нужны талантливые, неординарные личности! Им подавай, усредненных роботов. Столько-то слов в минуту, столько-то отжиманий и т. д. А главное, в рамках нормативов. К моему великому сожалению, я тогда не думала, что есть другие, альтернативные пути получения образования. А может, и не хотела, не готова была задумываться. Я наивно полагала, что школу, эту армию взросления, обязан пройти каждый!!! Много всего натерпелся Андрей в школе, но к счастью он сильная личность. Выстоял! Не сломался! Сейчас ему 17. Вернулся к творчеству. Играет на гитаре. Иногда рисует. И с удовольствием творит. Проводить такие эксперименты над младшим сыном, у меня желания нет. Проверять. Выстоит или сломается? Мишка с детства был очень любознательным ребенком. И, если старшего я учила (потому, что так НАДО!!!), то с младшим мы просто играли. Он сам научился считать, читать. Когда в первом классе я узнала, что оказывается считать уметь не надо ( сейчас по новым стандартам, отменили счетные палочки, и *СОЗДАЛИ* Таблицу Сложения, на подобии Таблицы Умножения, которую необходимо учить наизусть, НЕ ДУМАЯ!!!), я была в шоке. О нововведениях в остальных предметах, можете почитать сами. В итоге в школу мы отходили месяца два, а потом начались бесконечные больничные. Я внутри понимала, что моему сыну, банально скучно в школе. Дома мы с удовольствием занимались. Выполняли сложные задания. Опять же в форме игры. Он просто задавал вопросы, я отвечала. Или ответ искали вместе, в книгах, в интернете. Отмучались мы два года, и в прошлом году решили перейти в очень хорошую, сильную школу. 1 сентября Михаил с огромной радостью пошел в 3-й класс. Учительница нам понравилась ( мы, даже сейчас, перейдя на СО, попросили оставить ее нашим куратором). И, опять история повторилась. Первую четверть, кое как отмучались, а потом началось… В итоге, в 4-й четверти мы появились в школе лишь дважды, чтобы угостить детей конфетами ( Мише 4 мая День Рождения) и написать контрольные. После всех этих трехгодовалых мучений мы наконец-то, путем проб и ошибок, сознательно пришли к СО.
Сегодня 31 августа. Завтра начнается новый учебный год. 1 сентября, один из моих любимых праздников. Белые банты. Огромные букеты гладиолусов. Встречи с одноклассниками. Не спорю, все это очень здорово. Но потом будет 2 сентября...,а потом и 3. Праздник быстро закончится, и начнутся трудовые будни .И я очень надеюсь и верю, что этот учебный год мы проведем с удовольствием и радостью.
P.S.: "Очень хорошо, что я перешел на СО. Теперь не придется тратить по 8 часов, 5 дней в неделю на ерунду. Изучать новые темы, так, как это удобно мне. Не повторять одно и тоже по 10 раз. Не смотреть, как Юлия Николаевна мучается с хулиганами."- Михаил. 10 лет.

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
здорово!
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Тулякова Елена

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • сказали спасибо: 3
    • Просмотр профиля
Спасибо!Продолжение следует...

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
))
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
взяла у френдессы в ФБ

Первое сентября. В поисках смысла.
Белые бантики, рюкзачки, портфели, букетики и прочие атрибуты – этот день идентифицировать, пожалуй, легче даже, чем Новый год. Взрослые поздравляют детей, дети поздравляют взрослых: начался очередной прекрасный период -учиться-учиться-учиться, далее по тексту. Вполне понимая всю степень риска, все-таки поделюсь мнением по животрепещущему поводу. Поскольку я все же педагог.
Жизнь природная удивительно ритмична. Четыре времени года, без сбоев. День-ночь: солнце всходит и заходит, не капризничая. Флора и фауна рождается, растет, умирает. Но процесс роста – непрерывен. Маленькие человеческие детеныши тоже вписаны в природные ритмы: мозг работает все время, отдыхает только во сне. И так – блаженно и естественно – все продолжается. До тех пор, пока ребенку не исполнится 6 или 7 – в зависимости от родительских амбиций и чудес законодательства. И тут все меняется. В жизни появляется новый процесс – который бывает, оказывается, не постоянно, а лишь в строго определенные периоды. Учеба – это ровно то, что происходит каждые день с 9 утра (например) до 16 (тоже например – если в это время сделаны все уроки). Каждую неделю: с понедельника по субботу (или по пятницу, в зависимости от школы). Каждый год: с сентября по июнь (или по май, или по июль). Остальное время – после 16-00, по выходным, в каникулы и летом – учебы нет. Есть отдых. В это время одна из любимых родительских фраз звучит так: «Пусть отдыхает. Успеет почитать, когда учеба начнется. А сейчас каникулы».
Что страшного? В общем-то, ничего. Но, как в старом пошлом анекдоте, есть нюансы. Нюанс первый: а кто и почему вообще решил, что учеба должна быть организована именно так? Откуда взялась эта изумительно неоправданная и жесткая периодизация, кстати, вступающая в прямое противоречие с природой, где зимой все отдыхает, а летом – активно работает и дает плоды? Но это – Бог с ним, ладно, видимо, чем цивилизованней человек, тем дальше он должен уйти от природы. На эту тему многие уже высказались: от Базарова с его увесистым «не храм, а мастерская» до сценариста «Аватара». Куда глобальней, по-моему, второй нюанс. А он в том, что ребенку в течение десяти лет навязывают чужое, отбирая свободу. Превращают в раба, в зэка, в существо зависимое и послушное. Откройте наугад классику. Ну, «Анну Каренину» хотя бы. Обратите внимание на интересное противопоставление: вот крестьяне, у них жесткий график. Шесть дён отработали, седьмой отдыхают: кто-то пьет, кто-то в бане, кто-то в церковь. А вот помещик, Левин: он работает, с одной стороны, каждый день - иначе хозяйство встанет. И учится – книги читает, конспектирует, пишет – тоже каждый день. Но вместе с тем, если вдруг решит отдохнуть – отдыхает. За границу может уехать в любой момент. Его труд и его учеба – не повинность, а творчество. Как, в общем-то, господам и положено. У подневольного люда так не бывает. Они не видят и не знают результата своего труда (я имею в виду не промежуточный результат в виде хорошо обточенной на станке детальки, а – целый, большой, итоговый). У них нет права сказать: сегодня что-то не хочется мне работать. Полежу-ка, пожалуй, на диване. А что у них есть? А есть вот это, въевшееся с детства: утро? На работу. Будний день? На работу. Отпуск кончился? На работу. Школа – это первый этап конвейера. «Учеба – ваш главный труд». Что значит - не хочешь? А кто тебя спрашивает? Первое сентября, День знаний – к станку! Ну, и третий нюанс – очевидный, по-моему. Образование – это процесс непрерывный. Если это настоящее образование. Если это – творчество, развитие, горят глаза и восторг от собственных открытий, то – круглый год, каждый день, все время. Вот на этом месте я прямо слышу: «То есть как это? Вообще без каникул? А отдыхать когда?». А – от чего отдыхать? Вот эта старая затасканная строчка – о том, что «здесь мерилом работы считают усталость» - почему не вспомнить ее в связи с учебой? От учебы не устают. От нее не отдыхают. Адекватные родители – их, правда, немного – так и говорят своим детям накануне каникул: это не значит, что можно ничего не делать. Это значит, что теперь учеба будет немного иначе организована. Правда, глобально родительские усилия остаются сизифовой гимнастикой: все равно ведь в школу очередного первого сентября.
К чему я все это пишу? Да ни к чему, на самом деле. Не могу молчать. Я думаю, что процесс образования должен быть организован иначе. Без жестких рамок. Без трехмесячного перерыва. Может быть – как система мастер-классов, большая часть из которых проходит в лабораториях или – опять же – на природе. Со свободным посещением. Со свободным графиком. В общем, как-то так.
https://www.facebook.com/guseva1977/posts/10201439963201288?notif_t=like
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13642
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Современная модель образования не работает

Отрывок из книги Майкла Эллсберга «Миллионер без диплома».

Современная система образования устарела. Она вырывает из жизни 15-20 лет и выращивает не приспособленных к жизни людей.
Вам говорили: если прилежно учиться в школе, поступить в хороший вуз и с успехом его окончить, то успех в жизни гарантирован. Возможно, так и было пятьдесят лет назад. Но сегодня все иначе. Если вы хотите добиться успеха в современном мире, следует заняться получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств и навыков, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников. И не важно, учились вы в университете или нет.
Конечно, в университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию. Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Все это достойные устремления. Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие сорок лет с последующим получением хорошей пенсии. Все больше людей (включая и тех, кто еще не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры больше недействителен. Пришла пора искать новые пути.
Школа оценок
У людей индустриальной эпохи основное занятие в жизни в возрасте от 6 до 22 лет заключалось — если немного утрировать — в получении хороших оценок. Конечно, большое значение придавалось и другим занятиям, таким как спорт, например, которые придают солидности автобиографии при поступлении в вуз. Но если спросить прямо, что, по мнению родителей, учителей, политиков и общества в целом, должно быть в центре внимания молодых людей от 6 до 22 лет, ответ будет простым — оценки.
Вы никогда не задумывались, насколько это нелепо? Как вообще кому-нибудь могло прийти в голову, что усердие в учебе служит необходимым и достаточным условием успеха в жизни? Почему мы убедили себя в том, что именно так правильно проводить лучшие шестнадцать лет своей жизни? Почему нужно тратить свою молодость — годы жизни с огромным потенциалом, полные энтузиазма, энергии, творчества и веселья, — на получение красивых бумажек, подтверждающих изучение определенной академической программы?
Может, вы до сих пор не заметили, но это довольно глупая система. Ее глупость заключается в том, что если вы не хотите в дальнейшем работать в науке, то все, чему вас научат, за исключением базовых профессиональных знаний, не окажет никакого влияния на успех в сфере ваших профессиональных интересов. Развивая свой практический интеллект, вы, напротив, сделаете очень большое вложение в дальнейший успех.
Школа жизни
Также, как развитие IQ выше среднего уровня никак не связано с эффективностью в реальной жизни, оценки (над которыми мы усердно трудимся на протяжении шестнадцати лет) выше средних значений никак не соотносятся с высокими шансами на успех в жизни, большими достижениями или чувством самореализации.
Cравним жизни двух человек, от рождения имевших очень высокие показатели умственного развития: Криса Лангана, «самого умного человека в Америке», чей IQ переваливает за 200, и Роберта Оппенгеймера, научного руководителя Манхэттенского проекта. Уровень их одаренности сопоставим, но один из них (Оппенгеймер) сделал выдающийся вклад в историю, а другой (Ланган) не может похвастаться ничем, кроме многочисленных попыток опубликовать свои изыскания.
Основное отличие заключается в том, что Оппенгеймер, в дополнение к своему высочайшему интеллекту, обладал весьма развитым практическим интеллектом, помогавшим ему правильно вести себя с людьми, от которых зависел его успех. Все эти мелочи — знать, что, кому, когда и как сказать ради получения наилучшего результата, — давались ему легко и непринужденно. Ланган же, напротив, был почти лишен этого качества. Поэтому его имя нам и не приходится часто слышать, когда речь заходит о существенных достижениях.
После того как человек достигает определенного уровня логического мышления и базовой эрудиции, другие факторы берут на себя роль главенствующих в определении меры его успеха в жизни, а именно: креативность, инновационное мышление, практический и социальный интеллект. Важно отметить, что все эти качества формируются в условиях реальных жизненных ситуаций, а не в рамках формального обучения.
Образование — не образованность
Поверьте, я обеими руками поддерживаю стремление к знаниям ради самих знаний и овладение инструментами для лучшего понимания мира и общества. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на мои книжные полки, забитые книгами по философии, психологии, политике, духовному развитию, поэзией, различными биографиями и всевозможной научно-популярной литературой. Но разве нельзя проявлять любовь и стремление к знаниям менее дорогостоящими способами, — например, читая книги самостоятельно после работы и по выходным или записавшись на заочные онлайновые учебные курсы?
Самое странное, на мой взгляд, что образование, по сути, превратилось в жизненный путь, позволяющий людям вообще не думать. Решение получить высшее образование принимается молодыми людьми на автопилоте, без малейшего учета того, чего они на самом деле ждут от жизни.
К сожалению, наше формальное образование постепенно превратилась в систему, очень сильно ориентированную на статус. Статус приобретается при четком выполнении конкретных правил. Получите диплом, найдите работу, сделайте то или другое — и приобретете желаемый статус. Такова надежно укрепившаяся иерархическая система нашего общества. Согласитесь, учиться ради статуса — неправильно, и это всем известно. Мне ситуация в системе образования напоминает о волшебнике из страны Оз, прячущемся за занавесом. Я считаю, что наше формальное образование стало слишком ориентированным на статус и на удивление далеким от того, что интересует людей, желающих добиться в жизни успеха и оказать на окружающий мир позитивное влияние. И положение вещей серьезно обостряется тем, что наше общество становится все более и более прогнозируемым.
Сегодня все стараются найти в жизни как можно более прогнозируемое и безопасное занятие, а между тем в течение следующих нескольких десятилетий мир будет становиться все более безумным, хаотичным и непредсказуемым.
К сожалению, система образования в нынешнем ее виде, от детсадов до последипломного образования, не имеет ничего общего с гибкостью, устойчивостью и адаптивностью. Она обучает узкому набору академических и аналитических навыков, по большей мере не связанных с практическими реалиями жизни, вдалбливает их в наши головы часами, днями, неделями, месяцами и годами. Конечно, аналитические навыки нужны для успеха в изменчивом мире, но это далеко не все. Успех, счастье, новаторство, достижения и лидерство зависят от целого диапазона человеческих умений, большинству из которых не учат ни в школе, ни в высшем учебном заведении.
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html