Автор Тема: Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь  (Прочитано 29003 раз)

Счастье

  • Гость
Про ДО. Довесок
http://Http://interneturok.ru/ru
Вот это да)) Видеоуроки по всем предметам по всем классам. Учись не хочу))) Правда по начальной школе только "окружающий мир".
Андрей в прошлом году пробовал заниматься по "кириллу и мефодию" (у них есть уроки по начальной школе тоже), но что-то не сильно у него тогда пошло.
Я к чему? К тому, что чем старше ребенок, тем больше у него возможностей учиться самому через интернет. Это к вопросу о том: "А как учиться дома? По всем предметам репетиторов?". По важным предметам - возможно. А непрофильные для ребенка предметы можно вполне осилить самостоятельно. Я так думаю)))

Отправила своим детям ссылочку ))) пусть разбираются... Школа это очень очень плохо. Мои дети учатся в 8 и 6 классах, и кроме психологических травм у них ничего не вижу хорошего ((( Те кто пишут, что от школы только польза, мне кажется чего-то не всё замечают, либо закрывают глаза. Я то сама училась на одни 5-ки в советской школе... А толку, столько из школы вышло в жизнь "удивительного" (((  За детей очень очень обидно, уже сейчас видно сколько всякого хлама появляется в сознании детей из-за школы. Всё время теперь думаю, как это всё придётся разгребать? Мария, Вы всё очень хорошо и подробно пишете. Спасибо.

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
пускай разбираются))))
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Предыдущие статьи про школу
http://gimnastika-zvezda.com/forum/index.php?topic=659.0
благодарить? Сюда)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html
Продолжаю.
кстати про методическую сторону вопроса я знаешь чего очень "люблю" - в нашей методике есть здоровущий пласт мотивации, мягкой мотивации, специальной мотивации ребенка блин для личного обучения.
прям вот проблема такая - чем мы мотивируем учащихся и куча схем ее разрешения. делать поинтересней, поинтересней, приманивать, поощрять
пока кто-то умный тут не сказал - вы че, вся мотивация педагогическая она внешняя. где в этой схеме мотивация внутренняя? че мы с ней вообще во всей этой схеме сделали. ну какбы как минимум изничтожили на корню ежедневным расписанием %) почитал 40 минут стоп, теперь считай. читать хочешь? завтра почитаешь. а теперь танцы! дети, сейчас мы поиграем в интересную (мотивирую) игру! а человек читать хотел%)

Это из комментариев к моей третье статье по ДО.
И вот теперь поговорим о главном. Главном для меня)). Почему я против школы? И что меня расстраивает в детских садах?
Вот именно это и расстраивает, про что написала Соня.
Когда дети растут как трава, когда ими никто специально не занимается, при условии, что они не сидят перед телевизором в удобном креслице и с пирожком в зубах, вот ТОГДА дети занимаются тем, чем хотят. И, поверьте мне, им всегда есть чем заняться. Правда, судя по всему, ТАК надо растить детей с младенчества.
Мои дети с трех месяцев живут на полу. В прямом смысле. Не в манеже и не на кровати. А на полу, на подстилочке. И окруженные в зоне досягаемости  банками, шуршащими фантиками и прочими невероятно интересными штуками. К которым, впрочем, надо дотянуться.
И так начинается познание мира моими детьми)). На полу среди того, что в иных обстоятельствах вполне можно назвать мусором)).
С первым ребенком я еще пыталась шить какие-то коврики "развивающие". Сейчас что есть под рукой - то  и даю. А сколько всего интересного в поездах и самолетах, ммм)))
И вот если ребенок растет в таких условиях, то мере роста он просто осваивает все более и более широкие горизонты. И к школьной поре ребенок уже находит себе всякие увлечения по возрасту. Книжки, поделки, спорт и тп.
Мой сын (единственный пока мой школьник) как-то в магазине на свои заработанные деньги среди игрушек откопал микроскоп и его купил (долларов 40 он стоил). Сам придумал. Я вообще понятия не имела, что он знает, что это такое))). А он сам придумал, сам заработал денег и сам купил. Лет, кажется, в 8. На день рождения в 9 лет заказал себе телескоп. Что характерно, и то и другое не сильно используется. И, наверное, такие порывы необязательно должны быть показателем того, что растет будущий астроном. Но, на мой взгляд, очень важно, чтобы у ребенка была возможность удовлетворять свои импульсы. Идти за ними и идти за них. А там - кривая выведет.
Он еще гончарный круг себе купил, опять же сам. Пока попробовали его освоить с его тетей, пока безуспешно. Но я радуюсь тому, что в нашем доме можно найти такие неожиданные вещи. Причем все три эти штуковины МНЕ не пришло бы в голову покупать)).
А что такое кружки, секции, школа? Это ЗАДАННАЯ ПРОГРАММА, которую надо освоить. И очень мало амплитуды для свободного движения. Есть задание - надо выполнять. И действительно 40 минут на чтение, 40 минут на танцы. Так решили умные люди из минобра. Они профессионалы, им лучше знать, когда и чего хочет ребенок. Каждый ребенок.
Часто, когда я говорю, что детям не нужны все предметы, изучаемые в школе, мне отвечают, что как же, мол так, как же ребенок узнает, что он хочет быть биологом, если он вдруг в школе этот предмет не пройдет?
Ну давайте вспомним массу предметов, которые НА САМОМ ДЕЛЕ в школе не проходятся. Например, никто, нигде и никогда не учит девочек быть мамами. Однако, все  девочки хотят детей). Ну ладно не все)). Но все здоровые - хотят. И кто их этому научил?
Или астрология. Магия, психология... да мало ли чего не проходят в школе? Почему и кто решил, что именно из набора предметов, которые обязательны к изучению в школе сложится будущая жизнь ребенка?
Это раз.
Два. Если ребенку действительно что-то интересно, то, из моего опыта, он это под землей найдет. Если, конечно, его  с детства не прессовали школами раннего развития и "английским языком с пеленок".
Мой сын за что-то любит историю и географию. И каждый раз спрашивает, когда уже эти предметы будут в школе. Впрочем, он же не знает, что те книги, которые он сейчас читает и то, что называется историей и географией в школе, не сильно совпадают. Но читает много. Атласы, энциклопедии. Периодически выдает мне что-то про историю какого-нибудь государства. И требует настойчиво книги и фильмы про османскую империю. Которые еще пойди найди на русском))). Ну вот в настоящее время читает энциклопедию по Древнему Риму серии "Детский Плутарх". Вполне такое издание, масштабное)).
А сегодня вот рассказывал про Ивана Грозного. Не знаю, откуда что берет)).
И он при этом учится во втором классе. Где положено читать "Конька-горбунка", кажется. И он явно не любит русский язык как предмет. Подозреваю, что именно как предмет, потому что куча неких правил и нудных запоминаний. Когда сдал в этом году русский (пока это единственный предмет, сданный за весь год) - прыгал и радовался, что больше не придется его учить. И читает дальше своего пусть детского, но Плутарха))
Не хочу никого ни к чему призывать. Но когда я вижу детей, у которых нет свободного времени, причем с рождения, которые все время на каких-то кружках-секциях-занятиях - я рыдаю.
Имеющие уши - да услышат.
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

lushistay

  • ***
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 258
  • сказали спасибо: 9
    • Просмотр профиля
Цитировать (выделенное)
Про ДО. Довесок
http://Http://interneturok.ru/ru
Вот это да)) Видеоуроки по всем предметам по всем классам. Учись не хочу))) Правда по начальной школе только "окружающий мир".
Андрей в прошлом году пробовал заниматься по "кириллу и мефодию" (у них есть уроки по начальной школе тоже), но что-то не сильно у него тогда пошло.
Я к чему? К тому, что чем старше ребенок, тем больше у него возможностей учиться самому через интернет. Это к вопросу о том: "А как учиться дома? По всем предметам репетиторов?". По важным предметам - возможно. А непрофильные для ребенка предметы можно вполне осилить самостоятельно. Я так думаю)))
о отличный сайт!спасибо,Мария!как раз сегодня сыну обещала найти что-нить обучающее в инете,чтобы хоть как то плавно от игр отвлечь,а то мы с ним морально и физически уже готовимся к ДО  в этом году.Посмотрим как сложится,но пока что то расслабился.Типо раз дома,то можно и ничего не делать значит.Я то ему все по полочкам разложила что к чему,хотя сама пока смутно представляю,но суть ясна.
пы сы:ссылка на сайт неправильная,надо убрать "Http://" а то не открывается.Вот правильная: http://interneturok.ru/ .
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2013, 10:57:39 от Lushistay »

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
удачи, Ира)
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Оксана_Луна

  • ***
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 210
  • сказали спасибо: 6
    • Просмотр профиля
Мария, скажите, а как вы школу выбирали, в которой сын у вас экзамены сдает?

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
по принципу легкодоступности. она быа чуть ли не единственная распиарена, к тому же в питере, где я и так бывала раз в квартал.
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

IIS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • сказали спасибо: 0
    • Просмотр профиля
Очень актуальная тема. У меня тоже пока только одна школьница (второклассница сейчас) и еще до школы я думала о домашнем обучении, но сейчас для нас это нереально (это отдельная тема никак не связанная с данной темой). Согласна со всеми причинами, которые здесь уже перечислялись и добавлю еще одну, из-за которой я перевела в середине второго класса из одной школы в другую, притом мне для этого пришлось полностью и очень быстро перестроить жизнь всей семьи. А причина этого - окружение в школе. Про учителей уже говорили, а я имею ввиду детей. Пополнение словарного запаса ненормативной лексикой - это, можно сказать, цветочки, с которыми мы легко справились, а вот с другими, гораздо более серьезными вещами, вроде заниженной самооценки, неуверенности в себе, агрессивной защиты и т.п. нам еще предстоит справиться. В новой школе, конечно же, тоже дети разные, но учителя и родители стараются "двигаться" в одну сторону, и атмосфера в школе совершенно другая. И положительный результат очень быстро проявился. А теперь еще сын туда на подготовительные занятия с большим удовольствием ходит (но ему всегда очень важно, чтобы была тусовка).
Как-то очень сумбурно написала, но моя мысль была примерно такая: школа еще навязывает нашим детям круг общения, который по всем или по большинству ценностных и прочих параметров не совпадает с нашим.

lushistay

  • ***
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 258
  • сказали спасибо: 9
    • Просмотр профиля
удачи, Ира)
спасибо,Мария! :DВнутри есть конечно страх,но если я приняла решение то все.
вот кстати на днях пришла книжка с CD диском внутри Павла Парфентьева «Без школы: юридический путеводитель по семейному образованию и экстернату» я очень довольна содержанием.Это как личный юрист ей Богу)).Всем теперь буду советовать.Настолько глубоко раскрыты все аспекты ДО,что у меня прямо взрыв мозга сейчас.Теперь хочу стать членом Межрегиональной общественной организации «За права семьи»!Заявление подготовила,завтра пойду отправлять.Надеюсь примут в свои стройные ряды)).Под такой мощной защитой горы свернуть можно.Также они оказывают консультации и без членства.Кому может пригодится данная информация.Вот их сайт:http://blog.profamilia.ru/

Фух..вот чего творится то,как то быстро события начали разворачиваться...то ли еще будет.
« Последнее редактирование: 08 Май 2013, 07:06:40 от Lushistay »

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Сэкономите на школах – разоритесь на тюрьмах (С)
http://www.vz.ru/opinions/2013/10/18/655525.print.html
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
При всех ее минусах советская школа была действующей системой, которая обеспечивала некий базовый уровень образования практически всем. Разумеется, ближе к концу Советского Союза эта система уже сильно проскальзывала. Но, тем не менее, большую часть населения она пропускала через свои шестеренки, и из этого много чего следовало.

Например, следовало, что люди – наши, советские поколения – имеют общий канон. В нас вдолбили немалую сумму общих знаний. У нас есть общие цитаты из Грибоедова и Островского, общее знание о «Войне и мире». В современной школе от этого канона остаётся всё меньше. Ей вообще сегодня несопоставимо труднее, чем было школе в советские времена. Задачи, которые стоят перед ней, все более и более отличаются от советских задач в сторону усложнения.

Первое – сами дети. Материал, который поступает в школу сегодня, эти детишки, более нездоровые. У них масса врожденных хворей, самым разным образом ограничивающих их возможности.

Второе – неимоверно выросло, по сравнению с советскими временами, и продолжает расти социальное расслоение. Для школы это бич. Одно дело устоявшаяся схема, когда в Вест Энде Лондона живут люди одного социального слоя, а в Ист Энде – люди другого слоя. В современной Москве этого нет.

Социальные расслоения проходят через большинство школьных классов, и это каторжное усложнение работы учителя. Затем, катастрофически быстро меняется национальный состав. Во многих школах той же самой Москвы большинство детей, приходящих в первый класс, плохо или совсем не говорят по-русски.

ЕГЭ кардинально изменил подход к школьному образованию. Он сделал школьное образование плоским. Детей все последние годы не учат, а натаскивают на бессмысленное дело. Ну, бессмысленный этот тест! Он, может быть, и хорош сам по себе: когда дитё прилежно учится, оно между делом заполнит любую такую бумажку, поставит в ней галочки и даже не вспомнит о ней назавтра. А когда вся учеба сводится к заполнению этой бумажки, то очень быстро выясняется: никаких содержательных разговоров с ребенком никто вести уже не успевает, да и не хочет.

Когда детей учат ставить галочки, это катастрофа. Потому что главная функция школы состоит совсем в другом – в том, чтобы привить ребенку способность к обучаемости. А дети, которые сегодня выходят из большинства школ, в дальнейшем не обучаемы. Это по-человечески потерянные люди, их безумно жалко.

Вот для чего классическая гимназия в царской России с упорством, многим кажущимся диким, продолжала заставлять детей учить не только латынь, но и древнегреческий. Потому что школе остро необходима заведомо трудная работа. Человек с блестящими природными способностями прочел учебник по физике и запомнил – учить его не надо. Но древнегреческий надо учить при любых способностях. Более того: чем выше твои способности, тем труднее заставить себя сидеть ровно и работать.

И когда нам сегодня говорят, что школа должна учить, исходя из интересов детей, что нельзя давать те же домашние задания детям – я не против. Но тогда скажите об этом открыто, вслух: ребята, школа – это такое место вроде камеры хранения. Вы туда сдаете дитё утром. Оно не бегает по улицам, не нюхает клей в подвалах, не нападает с ножиком на себе подобных. Оно сидит тихо до вечера. И все. И больше ни о чем нас не спрашивайте. Если вы ничего другого не умеете, скажите это вслух. И, может быть, вас скорее на ваших постах сменят.

Эти задачи усложняются волнообразно, а свободы рук и финансовых возможностей для их разрешения становится все меньше. Это очень и очень скверно. Что я должен сказать всякому нормальному человеку? Всякому нормальному человеку я должен сказать старую максиму: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Живые люди сами по себе, без государства, не могут спасти единую систему образования. Но они могут и должны спасать отдельные школы, в которые ходят их дети.

Путь спасения

Как родителям спасти школу? Есть некие формальные основания. Дело в том, что в школах существуют так называемые попечительские советы – они имеют некоторые полномочия, а если не имеют, то могут их захватывать. Приходите в ту школу, куда ходят ваши дети, куда должны пойти ваши дети, разговаривайте с учителем, разговаривайте с директором.

Они живые люди, они любят, когда с ними нормально общаются, а не взаимно орут. Спросите, чем помочь. Им очень надо помогать. Причем часто помогать надо вовсе не только и не всегда обязательно деньгами. Есть масса иных способов.

Можете что-то детишкам рассказать как специалист – расскажите. Можете привести того, кто может рассказать – приведите. Можете своими связями «покрышевать» их от департамента образования – сделайте это. Если вы нашли для своих детей школу, которая в принципе вас устраивает – делайте для нее все, что можете.

Перед заключительными этапами реформы я буквально каждую неделю разговаривал о ней с самыми разными людьми. И они все давали мне одну и ту же оценку. По оценке специалистов, на конец нулевых годов школой в России была каждая седьмая. Или каждая шестая, седьмая, восьмая.

Эта цифра зависела от оптимизма говорящего, но все они выделяли какую-то долю школ, где действительно учили. И образование детей во все большей степени становится ответственностью родителей.

Домашняя школа – подполье. Платная школа – неизбежность

Роль домашнего образования сегодня получается гипертрофированной, а это нехорошо. Оно имеет свои плюсы, конечно, но в целом его популярность – от несчастья. Что-то дурное должно случиться со страной, чтобы домашнее образование стало массовым.

Все последние годы лучшие московские учителя норовили отползти от школы. Они брали минимальные нагрузки и уходили в репетиторство, где за один день зарабатывали больше, чем за месяц школьной работы. И те родители, кто все-таки хотел учить своих детей, а не натаскивать их на ЕГЭ, тоже поневоле перемещались к репетиторам.

Но, увы, родители тоже разные. Сказать, что они все одинаково понимают ценность образования для своих детей, значило бы сильно приукрасить действительность. Не морочьте ребенку голову, не надо нагружать его домашними заданиями. Держите его, чтобы он сидел тихо в классе, а потом дайте ему аттестат и отстаньте навсегда – к сожалению, так думают очень многие взрослые.

И поэтому я – сторонник сбора всех сил, какие есть. Сторонник того, чтобы родители, которые действительно хотят для своих детей образования, не уходили в домашнее подполье, а объединяли усилия вокруг уцелевших школ. Это надо делать. Школы умрут без вас, а вы без них, так что это обоюдный интерес.

Надо отдавать себе отчет, что среднее образование будет все больше становиться платным – это неизбежно. Не надо по этому поводу слишком уж печалиться. Помните?  Еще в советское время говорили: «Кто лечится даром – тот даром лечится». Или: «Кто учится даром – тот даром учится». Нужно создавать цивилизованные инструменты для работы в новых условиях. Нужны образовательные кредиты, нужны меценаты, нужны фонды поддержки талантливых детей.

В общем, нужны вещи негосударственные, но способные смягчать пробелы в государственной политике. Смягчать не фронтально, а именно по конкретным направлениям, для конкретного способного ребенка, в конкретном квартале, где набралось два десятка не просто умных, а активных умных отцов и матерей, которые сбились в кучу и держат на плаву местную школу.

В 1981 году мне довелось съездить в Польшу. Там тогда был страшный кризис; в Варшаве было два предмета в свободной продаже: из непродовольственных товаров – цветы, из продовольственных – уксус.

И поляки рассказали мне чудесный анекдот: «Какой выход из создавшегося положения? Выходов два – один более вероятный, другой менее вероятный. Более вероятный заключается в том, что с неба спустятся ангелы и все нам устроят. Менее вероятный – что мы сами что-нибудь сделаем».

Этот анекдот – про нашу сегодняшнюю школу и про нас.
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
- Мама, у нас на следующем уроке будет контрольная по окружающему миру.
- уау! Готовься!
- Мам, так то ж по окружающему миру, ничего серьезного!
- а! ну тогда не готовься))))

В этом году мы нашли в Анталье такие занятия для школьников, где учительница занимается с каждым классом два раза в неделю. То есть Андрей ходит в школу два раза в неделю по полдня, и Кристина тоже ходит в школу два раза в неделю, тоже по полдня, только в другие дни. И вот мы уже месяца полтора так занимаемся. По началу много прогуливали (ездили в Чирали и еще всякие дела), а теперь стало холоднее и делать все равно особо нечего кроме школы, вот мы и учимся полным ходом. Отличная альтернатива каждодневной школе. И учительница есть (очень красивая величавая женщина, не была на ее уроках, но, мне кажется, мне бы понравилось у нее учиться)), и уроки и домашние задания. И ходить каждый день не надо – много свободного времени.
В классах по 7-9 учеников, это все русско-турецкие дети. Все остальные дети ходят еще и в турецкую школу, а в русской учатся для того, чтобы экстерном еще российское образование получить. Только мои дети учатся только у этой учительницы, и в никакую турецкую школу не ходят. Посмотрим, что из этого выйдет, зимой вот поедем сдаваться в нашу питерскую школу, как обычно. Там и выясним, что у нас с обучением нынче.
Детям однозначно нравится, я довольна)
Эти занятия организованы на базе дошкольного русского центра (почти садик, но не совсем), поэтому еще и Тасяндра ходит со старшими детьми в свой садик).
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Зинаида

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • сказали спасибо: 0
    • Просмотр профиля
- Мама, у нас на следующем уроке будет контрольная по окружающему миру.
- уау! Готовься!
- Мам, так то ж по окружающему миру, ничего серьезного!
- а! ну тогда не готовься))))

У моей мамы был такой же подход))) За что ей сейчас благодарна неимоверно!
Не бойся, что видишь себя никуда не годной, бойся увидеть себя святой.

Схиигумен Иоанн (Алексеев)

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13906
  • сказали спасибо: 580
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html