Про путешествие на Алтай
Продолжаю писать про алтайское путешествие и мои открытия в нем. Мне удалось побывать на занятии по Осознанному движению (ОД) у Марии Гусевой. Стоит отдельно пояснить, что наши занятия проходили на территории базы Зеленый остров, в помещении так называемого Аила. Аил - это такое традиционное алтайское строение из дерева, по форме напоминает конус, по центру внутри него костровище и в верхнее отверстие конуса уходит дым при топке. Так вот, огромный Аил с разноцветной переливающейся подсветкой по кругу: я предполагаю, что это помещение используют и как зал для торжеств, поскольку внутри образуется такое необычное пространство круглой формы(диаметр 10 м примерно), и благодаря мягкому радужному освещению - атмосфера уютная и романтичная, опять же дух отсутствия цивилизации погружает в особенное состояние.
Часть 2. Осознанное движение
Я была уже несколько раз на таких занятиях, где мы двигались с закрытыми глазами. Я потрясена простотой этой практики, и в тоже время с каждым разом для меня она обретает все новую глубину. Вот и в этот раз удивительно красивая история случилась на занятиях в уютном аиле на алтайской земле, которая для меня стала катализатором , запускающим творческие процессы.
К моей увлекательной истории в аиле перейду чуть позже. Сначала немного о том Что это? Осознанное движение - упрощенный формат практики аутентичного движения, это направление сейчас активно развивается в рамках танцевально двигательной терапии, в Москве этим занимается центр интегрального танца "Жить Танцуя" , Александр Гиршон
http://girshon.ru/.
Аутентичное движение - это метод активного воображения в движении. Оно представляет собой вид медитативной практики, где главными являются свидетель и двигающийся. Движущийся закрывает глаза и, слушая импульсы своего тела, следует за ними. Таким образом раскрывает историю, которую готово поведать именно сейчас его тело. В принципе, Аутентичное Движение представляет собой поток сознания, выраженный в потоке движения. Точнее – поток бессознательного, становящийся видимым, явным, воплощенным. И тогда скрытые в бессознательном "темы" и мотивы выходят на поверхность. Мы удивляемся им – их силе и яркости, необычности историй, живущих в нашем теле. Наблюдатель также важен для раскрытия этих историй. Наблюдатель – это свидетель, сопереживающий, он не оценивает историю движущегося по красоте или гибкости. Он просто находится рядом, но не вмешивается. И эта незримая поддержка помогает раскрыться самым удивительным и красивым историям тела.
История моя алтайская называется "Поиски света."
И вот, что было. Мы разделились по парам движущийся-свидетель, оговорили время движения 30 минут, прозвучал звон колокольчика и я закрыла глаза.
Я стояла с закрытыми глазами, все внимание внутри, почувствовала , где есть напряжение, потянулась, сбрасывая его. Где-то внутри меня звучала музыка, я услышала свой ритм, он призывал к танцу. За пределами аила послышались звуки капель, раскаты грома, начался дождь. Звуки дождя сливались с моей музыкой. Я прислушалась к этой музыке, и вдруг почувствовала свет, именно так, как свет можно ощутить через закрытые глаза. Я потянулась к свету, он манил, я четко решила: буду искать источник его.
Вдруг кто-то из движущихся рядом стал отбивать свой ритм, задавать свою музыку, отстукивая ее по полу ногами или руками. Мне стало весело, это казалось хорошей затеей, было ощущение выбора присоединиться к предложенному танцу или переждать пока стихнет, звук призывал повеселиться с ним и я решила: ай -да!, я протанцевала под этот ритм, за стеной грохотали раскаты грома. Затем все стихло и я опять вернулась к своим ощущениям и поискам, тянулась к свету пыталась его потрогать и пощупать, мне казалось, это был естественный свет.
Однако я наткнулась на нисходящую стену, вдруг осознала: свет этот от той самой лампы подсветки помещения, которая радужно переливается от одного цвета к другому, и делает романтику в помещении, он искусственный. Я разочаровалась, расстроилась, с другой стороны, обрадовалась, ведь все прояснилось как картинка реальности без иллюзий, и свет был мне нужен, и я продолжила путь к его источнику. Я нашла его, нащупала светильник на полу, протянула руку к нему, он словно заряжал меня своей энергией, напитавшись ею, я отправилась в поисках естественного света. Я предполагала: свет может быть в центре аила, вероятно, там сыро от дождя под центральным дымовым отверстием в крыше конуса, поэтому повернулась к стене спиной, и от нее я продвинулась вперед. Двигалась, ощупывая пол.
Вдруг кто-то слегка коснулся меня, это был кто-то, чья нога коленом слегка давила на меня, я возмутилась внутри: это перебор и было нагло по-моему! Я оттолкнула ее, попыталась обхитрить типа поддавшись, так, что нога едва не упала, потеряв опору. Но вдруг этот кто-то насел на меня всем весом: возмущению моему не было предела: это наглее наглого, это дикая смелость и дерзость. Но есть в этой наглости какая-то мягкость. Я вдруг чувствую себя неимоверно сильной, под весом обстоятельств, я осознаю, что это мягкая точка другого движущегося давит мне именно туда, где мне нужно расправиться и раскрыться, где нужно проявить себя более гибко, и найти другое решение. И давление это совсем не агрессивное, но мощное, необъяснимое, оно скорее исследовательское, мол, а что еще можешь, как умеешь? Я сдалась, ладно : посмотрим что дальше с этого выйдет... И вышло, давление отступило, словно ушло в другое нужное пространство, туда , где есть смысл. А мой смысл такой: я ощущаю импульс огромной силы, своей внутренней силы, я могу быть гибче, я могу не спешить с выводами, увидеть плюс, там где минус, и я с интересом к жизни и с легкостью двигаюсь дальше в поисках света... Прозвучал звонок, и мы залились громким смехом ... Движение в этот раз для каждого было особенным, заряженным каким-то...
Мария попросила написать, о движении пока свежо. И вот именно этот рассказ вышел у меня на поверхность. И название тут же пришло и слова будто лились на бумагу. Затем мы обсуждали по парам со свидетелями и в групппе делились впечатлениями и эмоциями, смеялись много, конечно, интересовались: а как это было со стороны наблюдателя. Я удивидась именно этому занятию, поскольку поймать творческий настрой, чтобы мысль легла на бумагу как песня, бывает достаточно сложно для меня.
Я задаю себе новые вопросы после таких занятий, здесь так много символичности: что для меня означает свет искусственный и естественный? какой он мой ритм? что для меня ритм, звучащий от других? что для меня это давление извне? о какой моей новой силе идет речь?
Вот такая история, открытая в практике Осознанного движения.