Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Дневник Татьяны Чирковой  (Прочитано 184601 раз)

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #345 : 19 Февраль 2016, 15:23:03 »
Попалось на глаза.
Урок, который стоит выучить каждому.

Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.
Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

Понедельник
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.

Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник
Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.

Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше.

Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня... мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам.
— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

https://vk.com/v5inf
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #346 : 21 Февраль 2016, 15:22:27 »
Ну про коллектив как-то сложилось так: я в классе общаюсь с каждым ребенком, есть вероятность, что они также и к друг другу будут относиться: видеть каждого.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #347 : 21 Февраль 2016, 15:44:58 »
Победа!
Я стала лауреатом (третье место) в конкурсе "Лучший учитель русского языка и литературы" в 2016 году в Тольятти.
Раньше всегда конкурсы игнорировала, считала их ненужными и вредными, но по большей степени поняла про себя, что просто боялась общественного мнения - как примут, что скажут. Боялась позора, равно как и успеха. Сейчас же считаю, что в конкурсах участвовать полезно от случая к случаю. Пройти сквозь страх - прожить его.
Что мне дало участие в конкурсе?
Во-первых, переоценку своего опыта и его принятие. Поняла, как часто я недооцениваю себя.
Во-вторых, силы представить общественности то, что считаю важным. Я показывала визитку и давала мастер-класс о работе с голосом в ключе гуманной педагогики.
В-третьих, личные озарения-телесные ощущения. Поняла, почему у меня руки полные. Показывая визитку коллегам, наткнулась на мысль, что училась из страха (а я люблю учиться)) и из желания контролировать и властвовать - мощной защиты от своего страха. Совсем недавно ко мне пришла мысль, что можно взаимодействовать с миром, а не влиять на него, отгораживаясь знаниями и умениями. Вот теперь еще и эту занозу увидела. С руками что-то происходит. Мягкие они изнутри стали. Живот постоянно чувствую, он живой стал и теплый) Вообще, после конкурса тело изменилось, чувствую легкость, новое движение в нем.
В-четвертых, очень благодарна ученикам и коллегам. Младшему сыну, который мне помогал с презентацией и был со мной на конкурсе. Все меня поддержали очень. Очень за меня радовались. Дорогого стоит такое.
В-пятых, остальные бонусы в виде подарков, премий, рукопожатий директора и новости, что я освобождаюсь от прохождения аттестации для подтверждения квалификации.
В общем, рада я. Совсем не ожидала победы, не стремилась к ней, просто приняла вызов жизни. Меня переполняет благодарность.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2016, 15:57:34 от Татьяна Чиркова »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Katerina Ganina

  • Инструктор по гимнастике Россия
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2772
  • сказали спасибо: 215
    • Просмотр профиля
    • Жизнь Тела
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #348 : 21 Февраль 2016, 18:35:29 »
Таня, мои поздравления!
Консультации по психосоматике http://gimnastika-zvezda.com/forum/index.php?topic=1201.0
Информационный портал об Исцелении - Жизнь Тела https://vk.com/life_of_the_body

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13646
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #349 : 21 Февраль 2016, 22:32:40 »
здорово!)
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Кристалл

  • ***
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 409
  • сказали спасибо: 38
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #350 : 22 Февраль 2016, 00:24:55 »
Поздравляю!!! )))
Это самая большая мировая человеческая тайна,  которая называется очень просто – Я. И.Н. Калинаускас

ОльгаРА

  • ***
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 289
  • сказали спасибо: 166
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #351 : 22 Февраль 2016, 04:27:47 »
Таня, поздравляю! Очень вдохновляет;))

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #352 : 22 Февраль 2016, 16:53:56 »
Благодарю всех!
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Ася

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1232
  • сказали спасибо: 8
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #353 : 22 Февраль 2016, 17:52:16 »
Таня, с победой!
Любовь спасет мир

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #354 : 22 Февраль 2016, 18:48:08 »
Спасибо, Ася.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #355 : 22 Февраль 2016, 18:56:14 »
Айс - гольф.

Миша, мой младший сын, посещает секцию мини - гольфа. Вчера были соревнования. На льду. Нужно было пройти 18 лунок. Два часа мы провели на стадионе, на льду, под падающим снегом. Я расчищала дорожки, Миша и другие ребята попадали в лунки или не попадали. Призовое место прошло мимо, но удовольствие от общения и совместного времяпрепровождения мы получили сполна.

Я же еще отметила, что свободно гуляю по льду (был у меня такой сковывающий страх, который проявился в поездке на Байкал) и ощущаю себя комфортно на стадионе (раньше был страх мест, в которых собиралось много людей). Приятно ощущать себя свободной от своих страхов. Плечи расправляются))

клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Katerina Ganina

  • Инструктор по гимнастике Россия
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2772
  • сказали спасибо: 215
    • Просмотр профиля
    • Жизнь Тела
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #356 : 22 Февраль 2016, 19:00:09 »
красавец)!
Консультации по психосоматике http://gimnastika-zvezda.com/forum/index.php?topic=1201.0
Информационный портал об Исцелении - Жизнь Тела https://vk.com/life_of_the_body

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #357 : 22 Февраль 2016, 19:31:14 »
Спасибо, Катя. Да, он у меня такой))
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13646
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #358 : 22 Февраль 2016, 20:26:43 »
Я же еще отметила, что свободно гуляю по льду (был у меня такой сковывающий страх, который проявился в поездке на Байкал)

и тут я вспомнила кошки, которые ты надевала, чтобы ходить по льду))
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #359 : 22 Февраль 2016, 21:13:41 »
ага) и в кошках еле ноги переставляла))) ты бы меня вчера видела, Маша)) по льду аки посуху))
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose