Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Дневник Татьяны Чирковой  (Прочитано 184578 раз)

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1185 : 21 Декабрь 2017, 04:51:26 »
Курс по осознанному движению. Декабрь. Отношения.

1 процесс.
Тело сразу включилось в движение. Таких мест в теле, которые не хотели двигаться было несколько, но постепенно они включились: левая сторона тела и грудная клетка. Движения были растягивающимися, руки время от времени что-то стряхивали. По комнате практически не передвигалась, все время останавливалась, вслушивалась в себя. Обнаружила боль в груди. Хлопала себя по разным частям тела, очень увлеклась - прозвенел будильник.

2 процесс.
Сначала составила список. Какая я: скромная, красивая, умная, эмоциональная, сдержанная, спонтанная, телесная, терпеливая, грустная, сердечная. Стала двигаться, заметила, что эти качества не воспринимались как положительные или отрицательными, а принимались, как данность, некий набор, данный от рождения и приобретенный в течение жизни. Гладила себя, растирала грудь. Каждое качество проявилось из своего места в теле:
*красивая - из облика;
*умная - из головы (отметила, что я с удовольствием говорю об этом - освободилась я от установок и сомнений));
* сдержанная, терпеливая, спонтанная - волной снизу вверх - мой путь в воспитании чувств, способность удерживаться на эмоциональной волне, способность различать эмоции и использовать их силу;
*телесная - во всем теле, я почувствовала каждую клеточку своего тела - это было прекрасно; тело - моя сила, я часто по разным причинам игнорирую его потребности, то есть отказываюсь от своей природной силы.
Споткнулась на слове "грустная", на образе грустной лошадки, которая везет свою повозку (такой образ пришел)). В процессе движения пришло, что где-то в теле должна быть часть меня, которая является противоположным продолжением, которая не проявлена. Она оказалась как раз в качествах, которых мне не хватает (легкость, игртвость, веселость). Эту часть обнаружила в бедрах, они стали раскручиваться. Поймала волну всем телом. Сначала проводила ее снизу вверх, затем в обратную сторону.
Отметила, что раньше на месте грусти была печаль и чувство тяжести, теперь же это лишь легкая грусть))
Градус неудовлетворенности жизнью значительно уменьшился, и отказ от печали - а автоматом от отдыха и восстановления - перешел в принятие этой эмоции.
Много двигалась по кругу. Вправо, затем влево.

3 процесс.
В отношениях с другим выбрала предмет - книгу - увесистая, прочитанная.
Когда я взяла книгу, мне сразу захотелось ее прижать к груди. По телу разливалось тепло. Книгой оказался справочник по русскому языку, который я использую в работе. Настольная книга, точная и структурированная. Как тот человек, которого я заместила книгой - у него все по полочкам разложено, этим он меня и привлекает. Словно через это его качество я могу прийти к своей части - легкой, игривой, веселой. Но мне нужно двигаться к ней самой, а не ждать, что кто-то для меня создаст условия для движения, не искать виноватых. Кружилась влево. Медленно. Захватываемая чувствами, вызываемых  привлекательной, но спящей во мне частью. Книгу то удаляла - в теле все замолкало, прижимала к сердцу - тело звенело, дрожало, звучало и пело - появлялась игривость, легкость, веселость.

4 процесс. Завершающий.
Движения были мощными, руки и тело стали волнами океана. Я раскручивалась, кружилась, вращалась. Проживала свою целостность и  знание о своей природе, благодарность и оду телу. Тело благодарила за то, что оно именно такое - сильное, красивое, мудрое. Все что мне нужно - довериться ему и разделить с ним радость жизни. На прошлой неделе я была у телесника - нашла "свои" руки в Тольятти. В баню хожу по пятницам, в хамам, люблю его очень. В четверг на следующей неделе иду на пеленание. Тело мое поет от счастья. Дождалось. А впереди зимние каникулы, на которых я не буду работать, буду соблюдать голосовой режим (молчать!)), отключусь от интернета и телефона.

За две недели изменилось мое отношение к движению - совершенно исчезло сопротивление, которое иногда возникало, связанное с темой движения или процессом происходящим в движении. Закрываю глаза, и тело сразу включается.

« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2017, 05:45:22 от Татьяна Чиркова »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1186 : 21 Декабрь 2017, 05:01:26 »
Сохраню статью об эмоциях, в которой почти со  всем согласна.

В наш век высоких технологий и наш подход к эмоциям и эмоциональности слишком техничен. Тебе больно - отреагируй, тебе плохо - поплачь, тебе радостно - попрыгай и громко покричи, не обращая внимания на тех, кто рядом. Другими словами: есть проблема - есть ее решение. Но в чем же смысл эмоции? Зачем она вообще нужна? И так ли нужно при первом появлении этой эмоции бежать ее "отреагировать"?

Эволюцонные психологи выделяют, минимум, шесть базовых эмоций. Давайте читать их описание, представляя, что как только мы их почувствовали, мы стремимся от них избавиться. Почему избавиться? Потому что только две из шести позитивны. остальные считаются негативными. А от негативного принято избавляться, выметать, как мусор, за порог души.

 

Страх. Базовая из самых базовых эмоций. Возникает в ситуации неопределенности и /или вполне определенной опасности.

Зачем нужен страх? Страх помогает ибежать угрозы, дает время и возможность затаиться, чтобы придумать способ противодействия. Другими словами, "страх - это мудрость перед лицом опасности".

Отказываться от страха, гнать страх - то же самое, что отказываться от ремней безопасности в автомобиле или прыгать со скалы без страховки.

 

Гнев. Сильнейшая эмоция, возникающая как реакция на несправедливость, обиду.

Зачем нужен гнев? Гнев дает силы действовать и противодействовать. Это энергия в ее чистом виде, практически стихия. Порой гнев можно сравнить с извержением вулкана. Представьте, что вулкан начал себя сдерживать и пытаться управлять своими проявлениями. Что произойдет? Предполагаю, что взрыв... Уж лучше бы извергался бы себе мирно лавой на безопасном расстоянии от зрителей.

Отказываться от гнева значит подавлять его, превращать его в тлеющий торфяник, готовый в первый жаркий летний день вспыхнуть ярким пламенем. Ведь ощущение несправедливости и обиды, которое стало причиной гнева, никуда просто так не исчезает. Другой вопрос, что и свободное отреагирование гнева, такое как предлагается в "комнатах разрушения" ничем не поможет, хотя и выглядит эффектно. Зрите в корень - в несправедливость, ставшую причиной гнева.

 

Отвращение. Играет важнейшую роль в самосохранении человеческого организма.

Зачем нужно отвращение? Благодаря отвращению мы не кушаем протухшую еду, стараемся пользоваться чистой посудой и мыть руки. Это все аспекты физического здоровья. Но отвращение мы можем испытывать и к неприятным нам людям - отказываясь от общения с ними, мы сохраняем свое душевное здоровье.

Отказываться от права испытывать отвращение значит пренебрегать собственным здоровьем. Это значит - терпеть неудобства и неприятных, токсичных людей. Было бы еще во имя чего.

 

Печаль. Сигнализирует о значительной неудовлетворенности чем-либо и помогает пережить неудачи.

Зачем нужна печаль? Несмотря на всю свою "трудность", печаль - очень продуктивная эмоция. Сначала она дает возможность человеку отдохнуть и восстановить силы после случившейся неудачи, а затем встать и вновь добиваться своих целей, менять свою жизнь к лучшему.

Отказ от печали - отказ от отдыха и восстановления.

 

Интерес.Тот волшебный двигатель души, который побуждает нас исследовать новое, познавать непознанное, объяснять необъяснимое.

Зачем нужен интерес? Не будь у нас интереса, сидели бы до сих пор в пещере. Интерес - это начало той поисковой деятельности, которая позволяет нам мечтать, ставить цели и находить ресурсы для реализации своих желаний и устремлений.

От интереса, как правило, просто так не отказываются. Скорее наоборот, мы хотим, чтобы все было "интересно". Это навязчивое желание "интересного" означает, как правило, желание развлекаться, получать удовольствие. Не всегда мы готовы к тому, что наши поиски откроют нам темные стороны жизни и нашей собственной души. Но никто не гарантирует, что дорога интереса приведет нас исключительно к счастью и воротам в рай.

 

Радость. Это сектор "приз". Награда за успех, чувство удовлетворения от собственного достижения или счастливого случая.

Зачем нужна радость? Какой странный вопрос. Радость – это основа всех положительных чувств, которые наполняют нашу жизнь: любви, счастья, благодарности и многих других. Без радости не было бы жизни. И кто же в здравом уме будет бежать от радости или стараться контролировать ее проявления. Это же так замечательно, когда все хорошо.

 

В то же время, идее о «вредности» грусти и «полезности» радости давно пора в отставку. Об этом заявляет Джун Груббер, профессор Йельского университета:

С точки зрения эволюции отрицательные эмоции помогают нам выжить. Они дают важные ключи к пониманию угроз и проблем, которые требуют нашего внимания. Кроме того, негативные эмоции помогают нам сосредоточиться: они способствуют более детальному и аналитическому мышлению, а также усиливают настойчивость в решении сложных познавательных задач.

С другой стороны, положительные эмоции могут формировать более эгоцентричное поведение, создавать шаблонное отношение к другим людям, а в некоторых ситуациях снижают способность сопереживать другим. А поскольку положительные эмоции снимают внутренние запреты и самоограничения, они могут приводить к рискованным поступкам и повышению смертности.
Итак, вывод очень простой. Оказывается, в отрицательных эмоциях масса полезного. В них есть некое «рациональное» зерно, которое не хотелось бы выплеснуть как выплескивают иногда ребенка вместе с грязной водой.

В то же время, не стоит концентрироваться исключительно на так называемых «позитивных» эмоциях. Они снижают нашу критичность, в итоге мы можем быть застигнутыми врасплох любой неприятной неожиданностью.

https://www.b17.ru/article/evolution_emotion/
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1187 : 21 Декабрь 2017, 08:43:32 »
Курс по ОД. Декабрь. Деньги.

Какое-то время раскачивалась, переминалась с ноги на ногу, потом кружилась влево с распростертыми в сторону руками. Любопытство и интерес, что это)

Место, где есть деньги,  - левая ладонь – сразу загорелась, горит  и сейчас. Как будто мне тело указало на денежный магнит. Когда двигалась, ладонь все время перетягивала внимание на себя. Денежный поток хотел войти в меня, но почему-то я сразу не впустила его.  Сделала это сейчас, когда  села прописывать процесс. Тело передернуло, ладонь перестала гореть. А в самом процессе думала о том, что мои деньги легкие и веселые, их много. Они связаны с принятием. Приходят легко, если я впускаю их в свою жизнь.
Место, где никогда не было денег, - сердце. В этой части тела обнаружила тоскливую пустоту. Мне даже кажется, что я слышала ее. Холод, тоска и печаль. Не хотелось туда погружаться, я так и не решилась в нее нырнуть, просто мысленно постояла рядом. Тело двигалось лениво, перекатывалось с ноги на ногу. Потом я легла, свернувшись калачиком. Что-то  далекое, детское было в этой пустоте, перемешанной с ужасом и тоской. Перед глазами пронеслись детские обиды, связанные с желанием одеваться в подростковом возрасте, когда я от мамы требовала то, что она не могла мне дать. А требовала я не нарядов, видимо, а внимания, вместе поукрашать себя, понаряжаться. Мама это делала безупречно, но делиться умением не хотела, а потом и вовсе перестала за собой следить: дети, внуки, нужность для всех, но не для себя. Отследила, что требую, как в подростковом возрасте то, что могу просто взять.
После настройки на то, чтобы впустить в себя деньги, ощущение, что тело завибрировало, засветилось. Захотелось приложить горящую ладонь к холодному сердцу. Было много движений руками. Руки извивались, как языки пламени.

Установки по деньгам. Иметь деньги - это плохо, потому что их можно потерять да еще остаться должной. Иметь деньги - это плохо, потому что можно стать расчетливой, продуманной сукой (прошу прощения за мой французский). Иметь деньги - это хорошо, потому что на них можно путешествовать, получать образование.  Иметь деньги - это хорошо, потому что можно взаимодействовать с интересными людьми, создавать совместные проекты. Двигаться начала, лежа на спине. Колено правой ноги качалось из стороны в сторону. А я вспоминала, как у меня появился страх перед долгами. Дедушка по маминой линии отказал дать в долг моему дяде 2.000 рублей 40 лет назад, хотя такие деньги у него были. Дядя просил деньги, потому что в пьяном виде перевернул грузовик с товаром на эту сумму, и ему светила тюрьма. Дед не дал, дядя повесился. Дед все время винил себя в смерти дяди. И вот периодически я возвращаюсь к этой истории. Почему она меня не отпускает? Услышав в детстве, я не могу от нее отвязаться, как от заезженной пластинки. Потом думала о том, что образ расчетливой суки мне больше нравится, чем наоборот) это было неожиданно. А еще я чувствовала присутствие денежного потока, чувствовала, как наполняется мое тело.  Походила, встала на четвереньки, легла на живот на диван, болтала ногами. По животу разливалось приятное тепло, да и сейчас разливается. Деньги – это удовольствие))

Движение было интенсивным. Жизненный поток мощный. Внутренним взором просматривала тело, почувствовала  занозу в сердце. После нахождения в потоке ее не чувствую. Чувствовала дедушку, который приходил и благословил меня. Чувствовала Силу рода. Тело протряхивало себя. Чувствовала как через меня родовой поток идет к сыновьям. Очень большой себя чувствую. Обновленной. Снова кружилась влево. Не смотря на чувствование силы и умиротворение общее пространство ощущалось очень плотным.  Я буквально продиралась через него. Но меня переполняет любовь) Виды океана на заставках к видео очень вдохновляют)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1188 : 23 Декабрь 2017, 17:02:09 »
Деньги – это удовольствие))
Удивительно, но второй день после "денежного" ОД просыпаюсь в состоянии телесного удовольствия. Ощущаю его в спине и животе. Тепло и приятно в животе, а в спине теплится позвоночник)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1189 : 24 Декабрь 2017, 16:33:52 »
Вот в связи со школьной ситуацией, вспомнилась вся моя жизнь. Как я, не желая проживать конфликтные ситуации, убегая от негативных эмоций, отдавала принимать решения другим - на работе, в отношениях. Сейчас уже все по-иному, но иногда срабатывает старый принцип - отдать ответственность кому-нибудь другому за жизнь, за решение ситуации. И тут и злость на себя, и поддержка: "Душечка, растем дальше"))
Продолжаю думать про тему границ, но уже в ключе общения с детьми в классе. Прекрасную стать прочитала у Маши на эту тему, еще одна вчера попалась. На стену что ли повесить)

Ситуации вторжения в личностные границы

Нарушать границы - это ....

- говорить, что человек чувствует, хочет, думает или что должен делать;

- подводить, нарушать обещание, опаздывать, делать не то, что говорит сам;

- лишать достоверности чьи-то чувства - принижать, игнорировать, отрицать ("Нечего тут бояться! Какого черта ты возмущаешься?Прекрати сейчас же рыдать!Я никогда себе этого не позволяю!")

- дразнить, передразнивать, поддевать, подшучивать (если в этих отношениях нет дружественности и доверия - то это нападение);

- снисходить, вести себя с человеком, как с маленьким ребёнком - покровительственно или панибратски;

- игнорировать, не слушать, перебивать или резко прерывать контакт - хотя никто не обязан предоставлять кому-то внимание, если не хочет, НО, если общение начато, человек вправе ожидать, чтобы другой присутствовал в этом общении);

- не соблюдать физическое пространство: брать без спроса вещи, не возвращать то, что взяли взаймы; навязанные объятия, похлопывания по плечу и другое неуважение к личной территории;

- не уважать сказанное "Нет";

- угрожать наказанием - покину, ударю, наору, бойкот, оскорбления и т.д.;

- предъявлять требования и давать указания "Ты должен", "ты должна";

- манипулировать с помощью вины, гнева, настроения, ожиданий, болезни, любви и секса;

- критиковать, давить, осуждать, "навешивать ярлыки", принижать;

- давать непрошенные советы;

- оставлять за собой последнее слово, быть всегда правым.

Нарушения границ вызывают агрессию (которая часто подавляется), замирание, уход от контакта.

Самое сложное - признать в себе не только жертву, но и нарушителя.

Потому что по-другому не бывает.
И из этого часто состоит вся наша жизнь.

(из сети)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1190 : 24 Декабрь 2017, 16:39:24 »
Сон сегодня снился. Какое-то волшебное природное место. Я была с группой, все время что-то забывала, боялась отстать от группы. Но природа (горы, озеро) - мощная, дикая, - входила в меня, рождала мощный отклик в ощущениях и чувствах. Люблю такие сны.  Социальные эмоции настолько мелки перед волнующими,
мощными чувствами, которые нам дарит природа во всем ее разнообразии.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1191 : 24 Декабрь 2017, 16:41:39 »
"Никакая медитация не может освободить меня от того, что мне нужно сделать."
Мария Адела Палькос

Слава Богу)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1192 : 24 Декабрь 2017, 16:42:45 »
Лиз Гилберт. С кем стоит советоваться.

Двадцать лет назад я сидела вместе с подругой в мексиканском ресторане. Ни с того ни с сего она спросила:
— Лиз, можно я кое-что скажу? Ты только не обижайся…

В двадцать я была значительно глупее.
Я согласилась.

— Конечно, расскажи, — ответила я.

Подруга достала из сумочки нож и воткнула мне его в грудь. Опыт у неё явно был, потому что нож беспрепятственно вошел между ребер.

Метафорически.

Она сказала, что я эгоист и лентяйка. Что я никогда не заработаю на жизнь писательством. Что никому в нашей компании не нравится мой парень. А, и ещё: у меня плохая прическа. Такая прическа не идет людям с большой челюстью (?).

Я не знала, что и сказать.
Пытаясь восстановить дыхание, я, как раненое животное, смотрела на хищника.

Подруга отодвинула мою тарелку с недоеденным фахитас и положила свою руку на мою.

— Кто ещё тебе скажет правду? Только я. Все тебе льстят из вежливости.

В двадцать я была значительно глупее.
Я поверила.

Мы дружили ещё лет пять — и всё это время она умудрялась давать мне свои жестокие, колюще-режущие, влиятельные советы о том, как мне следует себя вести. Более того, я с готовностью приходила к ней за советом в самые трудные моменты, поскольку была уверена, что она действительно говорит мне правду.

Тогда как её правда значительно отличалась от моей — и со временем профессиональный успех научил меня отличать жестокость, замаскированную под заботу, от полезных советов.

Моя подруга ошиблась: я зарабатываю на жизнь писательством. И это означает, что мне пришлось поработать над умением воспринимать критику.

Со временем я усвоила, что не всю критику стоит принимать близко к сердцу. Мне удалось вычислить, какими должны быть люди, которым я захочу показать черновик или рассказать о важном.

Для этого я должна четыре раза ответить «да».

Вот на какие вопросы:

1. Доверяю ли я вкусу и мнению этого человека?
2. Понимает ли он, к чему я стремлюсь и что хочу создать?
3. Считаю ли я, что этот человек искренне желает мне успеха?
4. Способен ли он донести правду бережно и уважительно?

Если я не могла ответить «да» четыре раза подряд, я не показывала человеку то, что было для меня уязвимым. И последний вопрос оказывался самым важным — даже если на все остальные я отвечала «да», он часто становился причиной, по которой я не сближалась с кем-нибудь творчески.

И вот почему: если человек говорит вам «не хочу тебя обидеть, но…», как правило, он хочет вас обидеть.

Правда, сказанная бережно и уважительно, улучшает то, что я делаю. Жестоко поданная правда заставляет меня захотеть залезть под стол и ничего больше не писать.

Со временем я заметила, что эти четыре вопроса так же хорошо помогают разобраться в личной жизни. Если я не могу ответить «да» четыре раза, я не буду впускать человека (каким бы он замечательным ни был в остальном) в свой близкий круг.

Когда в моем близком кругу оказались люди с четырьмя «да», моя жизнь стала радостнее, продуктивнее и счастливее.

Когда та подруга снова спросила «Лиз, можно я кое-что скажу? Ты только не обижайся…», я ответила отказом. Бережным и уважительным отказом.
http://anotherindianwinter.ru/post/155202784333/liz-t..
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1193 : 24 Декабрь 2017, 17:12:09 »
Смотрели с мужем вчера "Ленинград 46". О реальности, постоянно присутствующей в нашей российской действительности.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Rosalinda

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
  • сказали спасибо: 22
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1194 : 24 Декабрь 2017, 20:17:54 »
Прекрасная статья и очень актуальная для меня сейчас. Спасибо! Возьму ее к себе.)))

Uljana

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 898
  • сказали спасибо: 83
  • Ульяна
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1195 : 24 Декабрь 2017, 21:29:42 »
Таня, читала сейчас твою запись об обоазовании. Что индивидуальные особенности ребенка прогибают под систему образования, в угоду системе. В очередной раз поняла для себя , что пока не готова к семейному/домашнему/альтернативному образованию.

Оля К

  • ***
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • сказали спасибо: 15
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1196 : 25 Декабрь 2017, 05:49:19 »
Смотрели с мужем вчера "Ленинград 46". О реальности, постоянно присутствующей в нашей российской действительности.
Таня, а это сериал? Если да, то я участвовала в его съемках в массовке)))

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1197 : 26 Декабрь 2017, 05:31:01 »
О, круто, Оля!) Да, сериал))
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1198 : 26 Декабрь 2017, 05:36:00 »
Таня, читала сейчас твою запись об обоазовании. Что индивидуальные особенности ребенка прогибают под систему образования, в угоду системе. В очередной раз поняла для себя , что пока не готова к семейному/домашнему/альтернативному образованию.
Уля, ну это же не связано с семейным обучением. Наоборот, эта форма образования позволяет идти за ребенком, но здесь, как нигде, важно участие родителя или доверенного взрослого.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #1199 : 26 Декабрь 2017, 05:45:14 »
Уля, и писала-то о своем неумении выстроить границы с некоторыми родителями. Конечно, в этом плане - вальдорф - выстроенная система, но альтернативная - живая. Для всех)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose