Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Дневник Татьяны Чирковой  (Прочитано 183931 раз)

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #675 : 09 Сентябрь 2016, 07:58:18 »
Аня, я училась академическому пению - там все кругло и ровненько. А эстрада совсем другое пение, я уже не говорю о джазе, и вот все время хочется звук украсить, округлить. Прямо, борьба сама с собой. А еще открытие. Я пою - вся выкладываюсь. Излишнее напряжение. Даже рука немеет правая. Мне говорят, не нужно так вкладываться. Ну то есть тут все совсем иначе. Попела 1,5 часа - многое о себе узнала.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Айрин

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 311
  • сказали спасибо: 24
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #676 : 09 Сентябрь 2016, 19:04:43 »
проникнуться друг другом и разойтись до новой встречи, отдать и снова наполняться. Уйти, чтобы вернуться.
ой, как мне это сейчас отзывается. прям учусь этому.

greditora

  • ***
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 150
  • сказали спасибо: 15
  • anna greditor
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #677 : 10 Сентябрь 2016, 03:13:39 »
Аня, я училась академическому пению - там все кругло и ровненько. А эстрада совсем другое пение, я уже не говорю о джазе, и вот все время хочется звук украсить, округлить.
Таня, у меня воспоминание, что нам говорили, если ты научишься владеть своим голосом - сможешь спеть, что угодно... у меня когнитивный диссонанс случился  :o ;D :P

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #678 : 10 Сентябрь 2016, 05:30:01 »
Аня, у меня тоже) техники разные, но владение голосом никто не отменяет)) Просто, я себя увидела в пении, что очень напряжена, стараюсь очень, а нужно-то всего расслабиться, отдаться и играть.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #679 : 10 Сентябрь 2016, 05:46:06 »
Прошло пять дней в новой школе, а столько всего произошло. Дети все разного уровня, потому одна программа не годится для всех. В течение дня возникают 100 вопросов, которые требуют немедленного разрешения. Самое главное, чтобы на уроках не было скуки. Много читаю, как за соломинку держусь за книги Амонашвили. И постоянное действие. Подумала, почувствовала, сделала. Трудно, интенсивно, но очень интересно. Вот он педагогический процесс. Голый, без указаний, живой, совместный с детьми и родителями. Не только действия много, но и наблюдения. И много чувствования, делания из чувствования.

С детьми много поем. Сегодня все перемены пели песни с детьми 2 класса. "Крылатые качели". Их желание. Сами принесли песню (минус и текст), сами собираются, ставят движения, договариваются. Я сбросила уже свои туфли, танцевала и пела вместе с ними. Необычайное удовольствие.
Первоклашки учат "Дорогу добра". Написала в родительский чат. Там творчество продолжило течение. Делятся, как детям объяснить новые слова, как выучить слова песни, конечно же, через просмотр мультика.

клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #680 : 10 Сентябрь 2016, 06:24:59 »
Увидела в ленте перепост. Ссылки не нашла, потому без нее.

Почему некомпетентные люди не понимают своей некомпетентности?
Достало, допекло, домучило, вывернуло наизнанку, бросило полежать в бессилии и вспомнить, что против эффекта Даннинга–Крюгера не попрешь.
Люди, от природы лишенные чувства юмора, обожают рассказывать анекдоты. Автомобилисты, едва способные держаться в своей полосе, обожают учить других управлять машиной. Менеджеры, у которых нет даже базовых представлений о сфере, в которой они работают, обожают вызывать специалистов на ковер и распекать их за то, что они ничего не понимают в своей работе. Ну почему, почему все эти люди так вопиюще некомпетентны и не замечают этого?
то происходит в силу так называемого эффекта Даннинга–Крюгера: люди, имеющие невысокий интеллект, скромный уровень квалификации и узкий кругозор, в силу своих скромных способностей не могут понять, что решения, которые они принимают, ошибочны, а таланты, которыми они себя наделяют, – ложны. Вот почему им кажется, что они правы во всех своих действиях и лучше других понимают ситуацию. Со временем это мироощущение приобретает характер психологической защиты: ограниченный человек начинает отстаивать свое видение ситуации именно потому, что чувствует – допусти он лишь мысль о том, что неправ, и его потеснят с насиженного места более талантливые.
Впрочем, именно у талантливых-то наблюдается обратный эффект: они хорошо понимают, насколько сложны законы реальности и насколько обширно поле знаний, которым в перспективе можно овладеть, – это приводит их к занижению собственных способностей, к недооценке своего места в обществе. «Я знаю, что ничего не знаю», – повторял мудрец Сократ, который вел более чем скромную жизнь и постоянно подвергался нападкам со стороны глупцов, уверенных в своей правоте. Способен ли кто-то из ограниченных людей признаться себе в этом? Похоже, нет.
Эффект был теоретически предсказан, а затем экспериментально подтвержден в 1999 году сотрудниками кафедры психологии Корнелльского университета (США) Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером.
Теоретической основой для гипотезы явились наблюдения великих философов. Сам Даннинг цитировал выражения Чарльза Дарвина: «Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание» и Бертрана Рассела – «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности». А практическим источником вдохновения, как ни странно, послужило преступление. Причем курьезное: авторов заинтересовал удивительный случай грабителя Макартура Уилера, который ограбил один за другим два банка, намазав перед этим лицо лимонным соком, ибо верил, что лимонный сок не дает его лицу отображаться на записях камер слежения. Психологи восхитились глубиной некомпетентности человека, который даже не пытался проверить правоту своего представления, хотя ошибка грозила тюрьмой.
Собрав в одном зале людей, занятых в разных сферах деятельности, но имеющих при этом совершенно неодинаковый уровень реальных знаний, авторы эксперимента дали им анкету, где предлагалось отметить их уровень компетентности в сфере, в которой они работали, а затем пройти ряд тестов, которые позволяли бы установить подлинный уровень их компетентности. По результатам этих двух тестов был составлен график, на котором демонстрировалась зависимость реальных знаний от уверенности людей в том, что они хорошо разбираются в своей сфере деятельности.
График выглядел как несовершенная парабола: в левой ее части, где были представлены наименее компетентные участники экспериментов, она достигала своего апогея – стопроцентных значений уверенности в собственных знаниях. Затем она резко падала – подавляющее большинство людей, неплохо разбиравшихся в своей профессии, имели крайне низкое мнение о своем опыте и умениях. Ближе к концу кривая снова поднималась – здесь находились лучшие из лучших, подлинные эксперты в своем деле, которые не могли не понимать, что они разбираются в нем гораздо лучше, чем большинство других специалистов.
И все же уверенность настоящих экспертов едва достигала двух третей шкалы от мнения о собственных умениях и знаниях, которым отметились полные профаны. Как установили Даннинг и Крюгер, профаны не только переоценивали свою компетентность, но и не были способны к адекватной оценке специалистов, которые обладают подлинно высоким уровнем квалификации в той же области. К тому же они искренне не верили в то, что совершили ошибки в тестах, касающихся их профессиональной деятельности, – большинство оставались при своем мнении даже после того, как им указали на их ошибки и логически обосновали их неправоту*.
С тех пор эффект Даннинга–Крюгера неоднократно подтверждался другими исследователями. В частности, он был проверен на студентах отделения акушерства и гинекологии Университета Флориды, а также на широкой выборке практикующих терапевтов. Тот факт, что для проверки выводов, сделанных психологами, первыми взялись за врачей, настораживает.
Впрочем, надежда на то, что слепцы, неспособные узреть бездну своего невежества и сияющие вершины знаний, которых достигли другие люди, могут исправиться, все-таки существует. Даннинг и Крюгер предложили профанам пройти специальный обучающий курс, где им не только давали знания, касающиеся их профессии, но и представление о методах, с помощью которых можно получить реальные показатели компетентности. Эти методы позволяли проверять как профессионализм других, так и собственный реальный уровень. По итогам обучения профаны осознали уровень своей прежней некомпетентности – причем даже в том случае, если их профессиональный уровень после этого не вырос.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #681 : 10 Сентябрь 2016, 06:31:54 »
Я РАДА, ЧТО У ЛЮБВИ НЕТ РЕЗУЛЬТАТА

Я рада, что я доросла до того, что осознала: смыслом любви не есть влюбить в себя этого человека.

Когда вы хотите, чтобы вас трогали, ласкали, возбуждали, сжимали — это страсть.

Когда вы хотите, чтобы о вас всячески заботились, решали ваши проблемы, делали вам подарки, обеспечивали вас, — это инфантилизм.

Когда вы хотите, чтобы вас неистово любили, жить без вас не могли, разделяли с вами все свое время и отвели все остальное на второй план — это эгоизм.

Когда вы хотите срочно родить ребенка от конкретного человека — это биология.

Когда вы хотите, чтобы он срочно сделал вам предложение \ она согласилась стать вашей женой — это зависимость от общественного мнения.

Когда вы любите — вы ничего не хотите. Вы просто любите.

Вы ходите по квартире, чистите зубы, отправляете рабочие письма, покупаете хлеб, пьете чай, звоните маме — и одновременно любите того человека. Он может быть в это время где угодно и с кем угодно. Он может даже не знать о том, что вы его любите. Разные проблемы происходят и дальше, жизнь течет, как обычно, но все равно как-то вам улыбательно.

Да, это не практично, иррационально и странно.

Но именно это и есть любовь.

Все остальное — просто человеческие страсти.

Любовь — не имеет практичного внешнего проявления и результата.

Любовь — это просто приятное тепло внутри вашего тела.

И это лучшее, что мне доводилось ощущать.

(текст: Tamriko Sholi ; фото mouth.com)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #682 : 10 Сентябрь 2016, 06:35:03 »
Пока ты пытаешься контролировать Жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда ты готов довериться Жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий...

Анхель де Куатье
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #683 : 10 Сентябрь 2016, 06:46:19 »
Сегодня у меня день перепостов)

Большинство матерей считают детей самой большой ценностью жизни. Но это глубочайшее нарушение природных законов, как написал А. Некрасов в «Материнской любви». Я стою на остановке и рыдаю. Мой мальчик уезжал впервые от меня на месяц, куда-то в Робинзонаду, без телефона, в неизвестность. Ему было 8 лет. И это были первые слезы, а потом еще, еще и еще. Тогда я еще не знала про материнское благословение, которое нужно давать в 7 лет. Интуитивно, в тот момент я дала ему свободу, отпустила из материнского гнезда любви, и Никита вернулся уверенным, живым, с каким-то знанием о себе в глазах! Что теперь он в любой ситуации найдет выход сам, что мама – та, которую стоит беречь, что если не мыть за собой посуду, то на утро есть будет не из чего, и что если забыть вещи под дождем на улице, то утром придется ходить в мокром. Опыт полезный и важный, хотя для меня, как для неопытной мамы, болезненный! И с тех пор, я отпускала его самого, девятилетнего, ехать из одного конца города Москва в другой, а потом летать на самолете, на поезде в другой город, к бабушкам, писала расписки для разгневанных учителей: «Только я отвечаю за жизнь и здоровье моего сына, когда он уходит из школы один». Училась верить в него, доверять, отпускать и жить своей жизнью. Каждый раз я ревела, но отпускала. Он спрашивал меня: «Мама, как ты думаешь?» И я рассказывала о своем видении, а потом заканчивала: «Но решать тебе. Твоя жизнь». Возвращая ответственность в его руки. Закончилось тем, что в 14 лет он уехал на месяц в Америку учить язык. Две пересадки: в Лондоне и Чикаго. Один, без сопровождения, без знания английского языка. Я не плакала в этот раз. Я знала, что он справится! И он справился достойно. Через 2 месяца Никита вернулся уверенный и ужасно гордый за себя. Похудел на 18 кг без какой-либо дополнительной помощи. Просто потому, что так решил. Занялся плотно математикой. И все равно, когда я увидела его первое фото, сделанное профессиональным фотографом, у меня опять полились слезы. Ему было 17 лет. Из-под моей руки вышло письмо-благословение и окончательное отпускание. «Сынок, смотрю на эти фото и осознаю, что всего в тебе достаточно: и мужества, и смелости, и силы, и ума.Так страшно сказать тебе это, но твой взгляд с фото убеждает меня, что пришло время. Сынуля, я счастлива, что ты выбрал меня мамой и пришел в этот мир через меня. Я благодарна тебе за радость и твой тонкий юмор, за то, с какой щедростью ты делишься со мной любовью все эти годы, за преданность в мои трудные времена, за мудрые советы, за то, что гордишься мной, за счастье быть твоей мамой. И теперь ты вырос, и с этого момента твоя жизнь — это только твоя жизнь. Ты сам устанавливаешь правила этой игры. По сути, жизнь — это выбор, возможности и время. Бережно относись ко времени, не расходуй его попросту, оно быстро утекает и не возвращается. Чувствуй пространство и возможности, которые оно тебе предлагает. А для этого живи с открытым сердцем и слушай СВОЙ голос. И выбирай, рискуй, совершай ошибки , это не так страшно, как если прожить жизнь, так ничего и не совершив. Я знаю, в тебе достаточно силы и мудрости, чтобы принять ошибку как опыт и идти дальше. И я верю, что ты со всем справишься! Не рассказывай мне того, с чем сможешь справиться сам. Твоя боль — моя боль вдвойне. Но если нужна поддержка, я ВСЕГДА приму тебя и укутаю в объятия. Ты ничего мне не должен. И я, кстати, сама знаю, как «правильно» жить, и тоже тебе ничего не должна, уважай мою жизнь… Я всегда буду внимательно наблюдать за тобой и буду с уважением относиться к твоим решениям. Не буду мешать тебе проживать жизнь. Конечно, всегда буду любить тебя и всю жизнь с радостью и волнением буду ждать встречи с тобой. И специально для тебя будут готовы блинчики.  С любовью и благодарностью, мама». После этого письма в моем сердце наступила тишина, а из тишины возник вопрос: «Ну что ж, любимая, у тебя появилось еще немного свободного внимания. Чем бы ты хотела заняться?» И я улыбнулась. Отпускайте своих сыновей. Уважайте в них мужчин. Давайте им пространство быть мужчинами. И живите свою жизнь ради себя! 

« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2016, 06:48:38 от Татьяна Чиркова »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #684 : 12 Сентябрь 2016, 12:23:06 »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #685 : 12 Сентябрь 2016, 12:26:44 »


Детишечки мои)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #686 : 13 Сентябрь 2016, 13:14:43 »
Села на метлу и полетела.

Ночь. Тишина. На темном небе - забытый осколок луны. Я выхожу из дома в сад. В темноте привычные формы исчезают, все обретает невиданный, загадочный вид. Смотрю на все с интересом. Разуваюсь и встаю на мокрую траву. Через стопы в меня проникают разные ощущения, которые я стараюсь различить. Приятное покалывание сменяется тяжелой устойчивостью, которая быстро трансформируется в уверенную легкость.

Скидываю верхнюю одежду. Холодно уже, но с недавнего времени тело по-другому реагирует на холод. Оно не сжимается, а наоборот усиленно генерирует тепло. Дышу, впитываю в себя осенний запах. Запах пряный, перемежающийся свежими нотками ветра. Ветер очень тихий, он хочет вписаться в общую картину умиротворенной гармонии. Мысли и движения становятся медленными и тягучими.

Меня тянет опуститься на колени, но я начинаю с верхнего мира. Присогнутые колени, устойчивые ступни, сложенные руки за спиной, как крылья у птицы, локти вперед-плечи назад, подбородок вверх - "чик". Тело расслабляется, обмякает. Особенно чувствуется, как расслабляется живот. Я стою и чувствую, как уходит напряжение, уходят последние мысли, растворяюсь в удовольствии чувствования себя.

Мысли останавливаются. Тело начинает двигаться. Руки мягко скользят по мне, делая плавные изгибы, вполне ощутимые. Вот уже руки соединяются передо мной. Как все живое, тянутся вверх, образуя бутон. Я наслаждаюсь движением и дышу. Руки вверху, мягко перекатываюсь на носки, возвращаюсь на стопу. Ставлю точку. Начинается обратное движение в базовое состояние.

Перетекаю в следующее упражнение, опускаясь на колени. Руки за спиной. Не тороплюсь - дышу. На этот раз вперед выходит нога. Держу баланс, наслаждаюсь им. Возвращаюсь в базовое положение, повторяю упражнение в другую сторону.

Наконец, припадаю к земле, стекая в нижний мир. Чувствую себя здесь, как рыба в воде. Нога сама идет вверх, снова баланс, снова дышу. Чувств становится много. Я их все принимаю. Другая сторона, другие ощущения. Снова - в базовое. Закрываю глаза. Растворяюсь. Забываю о времени.Тихое желание подняться возвращает меня в реальность. Открываю глаза, медленно поднимаюсь. Еще какое-то время смотрю на луну, одеваюсь, возвращаюсь в дом. Наполненная, легкая, счастливая.

Не перестаю удивляться гимнастике - простые упражнения, а сколько в них красоты, изящества, тонких ощущений! Каждый раз напитываюсь новыми состояниями, тело оживает, раскрывается навстречу жизни. Жизни, в которой есть все так как есть. Жизни, в которой много благодарности и внимания, человечности и удовольствия. Жизни, в которой тело обретает ценность. В жизни, в которой есть настоящее внутреннее приятие и честность. В жизни, в которой есть сила жить так, как ты этого хочешь.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #687 : 15 Сентябрь 2016, 03:34:25 »
Рождение нежности.
В течение многих лет я хотел умереть. Жизнь была невыносимой - ум был похож на камеру пыток, и мне хотелось уйти.
Теперь я осознаю, что никогда не хотел реально умереть, я просто хотел освободиться от своего гиперактивного ума, спастись от мучительных и невыносимо сильных чувств горя, стыда и отчаяния. Я хотел жить, по-настоящему жить, дико и свободно!
Истинное освобождение, в конце концов, было обнаружено не через физическую смерть, но через гигантское «ДА» жизни. Истинное освобождение пришло не через превращение в того, кем я «должен» быть, но через глубокое принятие себя, того, кем я был на самом деле. Истинная смерть была смертью войны ради жизни, смертью конкретной личности «я» и рождением нежности.
~ Джефф Фостер
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #688 : 15 Сентябрь 2016, 06:14:42 »
Какая-то внутренняя тишина установилась.
Поймала себя на том, что, блин, опять ничего не происходит. Это у меня оказывается состояние живой внутренней тишины. просто нужно в него посмотреть))
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #689 : 17 Сентябрь 2016, 13:16:18 »
Память.

Никогда не жаловалась на свою память. Однако бывают такие моменты, что информация стирается из нее полностью. Не тяжелые воспоминания, а в вполне себе приятные. Почему? Непонятно.

Совсем недавно ко мне приезжала сестра. Ну и конечно, мы общались много, давно не виделись - было о чем поговорить. И во время разговора натыкаемся на интересный для меня сюжет. Я поступаю в институт. Мало что помню из этой серии. За давностью лет файлы стерты. Но внезапно светлеет - я готовлюсь к вступительным экзаменам. И почему-то оказываюсь у моей двоюродной сестры. Мы вдвоем в доме ее родителей. Я всю ночь учу билеты, утром она мне готовит завтрак, и я иду сдавать экзамен. На ощущениях запомнилось утро, когда небо начинает светлеть, и забота сестры, а так же гренки, которые в их доме делались иначе. А почему я не у родителей, а у сестры - не помню я.
Оказывается, я ей тоже помогала. У нее разъехались родители, ей нужно было ехать к старшей сестре в Москву, вот я и скрашивала ее одиночество. Даже на вокзал провожала. В ее первую поездку на жд транспорте. Вот этого я совсем не помню.

Как не помню, что я шила уже родным сестрам юбки - "татьянки", и они их долго и с удовольствием носили.

Удивительно - забыть такие вещи. Но может, оно стоит того, чтобы потом тебе о них напомнили?
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose