Мы на других ресурсах:
Вконтакте
Facebook
instagram
Telegram
Сайт

Автор Тема: Дневник Татьяны Чирковой  (Прочитано 184735 раз)

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #615 : 16 Август 2016, 09:49:03 »
Еду из деревни - взяла попутчицу (к слову, никогда так не делала - Кристина вдохновила)). Оказалась учительница, которая переехала с мужем из Тамбова в деревню Самарской области. В возрасте. Родили с мужем еще двоих детей. Младший на семейном обучении. Вот же) Подобное притягивает подобное))

Заехала в храм в Шигонах. Ставила свечи за свекровь (у нее сегодня была операция), за себя. Особенно стояла долго у иконы божьей матери, не видела такой. Около нее сердце остановилось и растеклось.

Потом была долгая дорога в дюнах. При аномальной жаре ехать за фурами в 30 км под знаком "обгон запрещен" - то еще удовольствие.

Город. Больница. Общение с мамой, папой, потом с моей солнышкой- снохой и сыном. Это все на внешнем. А внутри - непривычное ощущение силы. Непростое ощущение для меня. Развернутое ощущение. Понимание, что часто в свернутом состоянии. Как развернусь, сразу что-то прилетит и я сворачиваюсь. И сегодня прилетало. В словах, оценках. Но не свернуло)

Отметила, что походка изменилась. Уверенность в ней появилась. Нравится мне это состояние.

клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #616 : 16 Август 2016, 09:53:51 »
Гимнастика была в трех упражнениях. Вот так вытянулось. Средний и верхний мир. После двух недель в нижнем мире, где царили н5, н7, н8, н9 - сказочная сказка))

Я очень четко держу баланс. Удивляюсь своей устойчивости.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #617 : 16 Август 2016, 12:53:50 »
Жизнь - это непрекращающееся рождение, и себя принимаешь таким, каким становишься.

Антуан де Сент-Экзюпери
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #618 : 16 Август 2016, 20:17:05 »
Одну из задач, которую я поставила перед собой, - работа над своей взрослостью, принятие ситуаций такими, какие есть. Я уже писала, что сильнейшим переживанием Алтая было понимание, что мое страдание никуда не делось. Черные очки сменились розовыми. Боль еще живет во мне. По крайней мере, у нас с ней взрослые отношения) Взрослость имеет место быть, но на пути ей много помех разного характера. Торжественность и восторженность мелочами.

В 2007 ко мне пришли стихи, которые я записала практически без исправлений. Стихи мне дали опыт общения с непознанной частью меня. Часто стихотворение раскрывалось в процессе - ах, вот о чем я писала. Технология была таковой. Я садилась перед чистым листом бумаги, в чувствах, и писала рифмованными строчками, часто преобразовывая реальность. Я почти поверила в то, что я волшебница. Уникальный опыт личной трасформации. Благодарю за опыт и иду дальше. Я больше не волшебница - человек, женщина.





клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #619 : 16 Август 2016, 20:31:56 »
Снова обострилась жажда знаний, на этот раз решила обратиться-таки к первоисточникам))

Из Михай Чиксентмихайи «Поток».

Глава 9. КАК ОБМАНУТЬ ХАОС

Легко рассуждать о разнице между развлечениями и настоящей радостью, если не надо
беспокоиться о том, как дотянуть до очередной получки. Для большинства людей эти
философствования относятся к недоступной роскоши. Имея интересную и хорошо оплачиваемую
работу, можно рассуждать о новых задачах и усложнении деятельности, но как быть тому, чья работа
по сути бессмысленна и унизительна? Оптимальные переживания следует рассматривать как
приятное дополнение к жизни, построенной на твёрдом фундаменте здоровья и материального
благополучия. Только при наличии этих прочных основ можно получать удовлетворение от
субъективных аспектов жизни.
Нет необходимости говорить, что вся эта книга написана с целью опровергнуть подобные
представления. Субъективные переживания представляют собой не просто один из аспектов жизни
— это и есть сама жизнь. Материальные условия вторичны, поскольку воздействуют на нас
опосредованно, через наше восприятие, в то время как состояние потока и даже просто
удовольствие влияют на качество жизни напрямую.

Преобразование трагедии. В XX веке доминировал сугубо материалистический взгляд на здоровье,
однако холистическая медицина постепенно способствует пересмотру отношения к этим вопросам.
Людям, пострадавшим от серьёзных травм, удаётся достигать состояния потока.
Совладание со стрессом. Катастрофа, препятствующая достижению основной цели в жизни, может
сокрушить личность, заставляя её направить всю свою психическую энергию на защиту оставшихся
целей от дальнейших ударов судьбы. Но она может также и поставить новую, более ясную задачу —
преодолеть несчастье. Почему одно и то же событие сокрушает одних людей, а другим удаётся
обрести в нём основу для внутреннего порядка? Психологи обычно ищут ответы на эти вопросы в
рамках изучения стратегий совладания со стрессом.
Прежде чем пытаться разобраться с тем, что же обусловливает способность индивида справляться со
стрессом, будет полезно выделить три различных источника ресурсов. Первый представляет собой
доступную внешнюю поддержку, особенно сеть социальных контактов, окружающую человека.
Второй источник сил для борьбы со стрессом включает психологические ресурсы индивида, такие как
ум, образование и личностные свойства. К третьему источнику ресурсов относятся стратегии, которые
человек использует при борьбе со стрессом.
Существует два основных способа реагирования на стресс. Для обозначения позитивной реакции
Джордж Вэйлант, психиатр предложил термин «зрелая защита». Негативную реакцию на стресс
называют «невротической защитой» или «регрессивной стратегией».
Существует немало людей, которые сдаются при столкновении со стрессовыми событиями и
навсегда понижают уровень сложности своего существования. Способность находить в несчастьях
что-то позитивное является редким даром. Тех, кто им обладает, называют «выживающими»; про
них также говорят, что им присуща стойкость, или мужество. Неудивительно, что люди ценят эту
способность больше других достоинств, поскольку она способствует выживанию и помогает
улучшить качество жизни.

Сила диссипативных структур. Преобразование хаоса в порядок характерно не только для
психологических процессов. Согласно некоторым теориям эволюции существование сложных форм
жизни зависит от их способности получать энергию из энтропии, то есть перерабатывать «отходы» в
структурированный порядок. Лауреат Нобелевской премии по химии Илья Пригожин назвал
физические системы, использующие энергию, которая иначе просто рассеялась бы по Вселенной,
«диссипативными структурами» (см. Илья Пригожин. Порядок из хаоса). Например, всё царство
растений на нашей планете представляет собой гигантскую диссипативную структуру, потому что
использует для жизнедеятельности свет, который без этого был бы бесполезным побочным
продуктом горения солнца. Растения нашли способ превратить эту расходующуюся впустую энергию
в строительный материал, из которого создаются листья, цветки, плоды, кора и древесина. А
поскольку без растений не было бы животных, можно констатировать, что вся жизнь на Земле в
конечном итоге стала возможна благодаря диссипативным структурам, превращающим хаос в
порядок более высокого уровня.
Человеческая психика устроена по сходному принципу. Цельность нашей личности во многом
зависит от нашей способности преобразовывать нейтральные или неприятные события в
позитивные. Именно поэтому мужество, стойкость, упорство, зрелые защитные механизмы, или
преобразующие стратегии совладания — все диссипативные структуры психики, — так важны. Без
них мы были бы беззащитны перед ударами судьбы, а с их помощью большинство негативных
событий можно, по крайней мере, нейтрализовать, а иногда даже превратить в задачи, решение
которых сделает личность более сильной и сложной.
Способность к преобразованию обычно развивается в конце подросткового возраста. Именно в этом
возрасте у большинства людей зарождается способность контролировать сознание. Её
формирование отчасти является результатом накопления опыта: испытав несколько разочарований и
успешно справившись с ними, молодой человек знает, что ситуация, как правило, не настолько
ужасна, как кажется в первый момент.
Вершина развития способности к совладанию со стрессом достигается, когда у индивида
сформировалось достаточно сильное чувство Я, основанное на собственных целях. Внешние
разочарования уже не могут разрушить его.

Почему же стресс лишает сил одних людей и придаёт силы другим? Ответ прост: те, кто знает, как
преобразовать безнадёжную ситуацию в новую потоковую деятельность, подвластную контролю,
переживают испытания с радостью и выходят из них окрепшими. Подобное преобразование
включает три основных шага:
1. Неэгоцентричная самоуверенность. Таких людей объединяет безоговорочная вера в то, что
их судьба находится в их руках. Их энергия, как правило, направлена не на то, чтобы
подчинить себе окружающий мир, но лишь на то, чтобы гармонично функционировать в нём.
Такое отношение возникает, когда человек перестаёт противопоставлять себя миру, как это
делает тот, кто настаивает на первостепенной важности именно своих целей и намерений.
2. Сфокусированность внимания на внешнем мире. Пока наше внимание направлено вовнутрь
и нашу психическую энергию поглощают различные заботы и стремления эго, нам довольно
непросто замечать окружающее. Люди, умеющие преобразовывать стресс в радость, тратят
очень мало времени на мысли о себе. Они не расходуют энергию на удовлетворение того, что
считают своими потребностями, и на тревогу по поводу социально обусловленных желаний.
Зато они всегда начеку, внимательно следя за происходящим вокруг.
3. Открытие новых решений. Существует два основных способа справиться с ситуацией,
создающей энтропию. Первый заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на
препятствиях, мешающих достижению целей, и устранить их, таким образом восстановив
гармонию в сознании. Его можно назвать «прямым подходом». Второй путь предполагает
концентрацию на ситуации в целом, включая себя самого, раздумья над тем, можно ли
поставить иные, более адекватные ей цели, и найти новые решения. Но для того, чтобы такое
преобразование стало возможно, человек должен быть готов к восприятию неожиданных
возможностей. Большинство людей придерживается жёстких стереотипов, заданных
генетическими программами и социальной средой, и потому не замечает возможности
выбрать другой курс.
Аутотелическая личность: итоги. Аутотелическую личность отличает способность с лёгкостью
превращать потенциальные угрозы в задачи, решение которых приносит радость и поддерживает
внутреннюю гармонию. В буквальном переводе это понятие означает «личность, цели которой
находятся в ней самой» — речь идёт о том, что цели такого человека порождаются преимущественно
его внутренним миром, а не заданы генетическими программами и социальными стереотипами.
Правила, следуя которым можно развить в себе качества такой личности, просты и напрямую
связаны с моделью потока:
1. Ставить цели.
2. Полностью погрузиться в деятельность. Чтобы преуспеть в этом, нужно научиться
чувствовать баланс между возможностями для действия и существующими умениями.
3. Уделять внимание происходящему вокруг.
4. Научиться радоваться сиюминутным переживаниям.
« Последнее редактирование: 16 Август 2016, 20:33:27 от Татьяна Чиркова »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #620 : 16 Август 2016, 20:41:22 »
Спасибо Гуле, нашла для себя интересную страничку https://www.facebook.com/groups/mescaner/permalink/1486828114956757/

Я похоже сканер)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #621 : 16 Август 2016, 20:44:26 »
Такой близкий сердцу Позднер... о жизни во Франции и не только.

http://pozneronline.ru/2016/08/16471/

Удивительная во французах есть штука – art de vivre. Искусство жить. Ведь никогда не знаешь, что случится с тобой через пять минут. Art de vivre заключается в том, чтобы использовать все свое время без остатка, все, что сможешь ухватить, потому что завтра кирпич упадет на голову и – здрасьте, приехали. Ну и потом, французы «débrouil- lards» – они никого не слушают. Я это обожаю. Папа рассказывал, что когда служил во французской армии во время войны, их всех демобилизовали, посадили в поезд и привезли в Париж. Они вышли из вагона, и первое, что увидели – стрелку с надписью «verboten» (запрещено). Парижский приятель моего отца говорит: «Verboten? On y va!» То есть, раз запрещено, туда и пойдем. У немцев, если verboten, значит – verboten. У французов ровно до наоборот. Вот эта независимость французская поражает, невозможность кому-то что- то приказать – понимание и осознание своей свободы.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #622 : 16 Август 2016, 20:45:58 »
С удивлением заметила, что в пучок на голове стало собираться волос в два раза больше. Люблю свои густые волосы)) Гимнастика?)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #623 : 17 Август 2016, 19:33:54 »
Попалось в интернете)

А вы уверены, что вас мучают воспоминания, а не вы их?.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #624 : 17 Август 2016, 19:37:55 »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #625 : 22 Август 2016, 08:13:32 »
Семинар РЗ в Тольятти.

клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

maryla

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13646
  • сказали спасибо: 583
  • Мария Гусева
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #626 : 22 Август 2016, 10:07:51 »
Дай им почитать, что пишет про эмоции Габриэла Рот
Вдруг им тоже поможет)
Имей совесть и делай, что хочешь! (С)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #627 : 22 Август 2016, 10:16:41 »
В деревне мечтается о детях. О своих и о внуках. Хочется быть бабушкой в деревне) Бабой Таней. И удивительно переживать и раскрывающуюся женственность, и то, как мир тебя готовит к проживанию в новом качестве. Хочу выстроить жизнь так, чтобы работать на любимой работе, а летом жить в деревне. И чтобы приезжали внуки, и у них было вольное детство.
Приезжала двоюродная сестра с семьей в гости. У нее младшему сыну полтора годика. Семушка. Смышленый малый. Сразу выучил мое имя - ходил и гудел: "Таня". Дети такие разные. В основном видела детей в таком возрасте - боязливых и стеснительных. А Семе нравится общаться. На лету повторяет новые слова. Обращается к тебе, вовлекает тебя в свою игру.
Утром гости уезжали. Мы с сестрой гимнастили. В саду. На траве. Для меня эта гимнастика была о слиянии с пространством. На природе тело по-другому включается в практику. Ты разом становишься частью чего-то безмерно большого. Одновременно в себе и все видишь - замечаешь. Становишься в нижний мир, ощущаешь, как плавно тело движется в упражнениях, а ты с задором успеваешь еще увидеть мелкие белые цветочки и расписную гусеницу, принять ласковые прикосновения ковыля, обостряющиеся в тишине звуки и запахи. Без остатка раствориться в выбросе. Услышать гудение Семы - вернуться - отдохнувшей и обновленной.
« Последнее редактирование: 22 Август 2016, 10:58:40 от Татьяна Чиркова »
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #628 : 22 Август 2016, 10:18:17 »
А еще я часто стала испытывать оргазмические ощущения. Просто так) В гимнастике, во время пробуждения. В животе тепло и приятно. Чувства не связаны с сексуальными переживаниями - переживаются как новое восприятие своего тела - внутренне красивого и свободного.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2557
  • сказали спасибо: 176
    • Просмотр профиля
Re: Дневник Татьяны Чирковой
« Ответ #629 : 22 Август 2016, 10:19:41 »
Дай им почитать, что пишет про эмоции Габриэла Рот
Вдруг им тоже поможет)
Я сегодня прочитала, мне очень помогло. Дам)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose