Автор Тема: Путевые заметки. Дневник Ирины Хардиковой  (Прочитано 17126 раз)

Кристина

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2690
  • сказали спасибо: 162
    • Просмотр профиля
интересные процессы

Айрин

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • сказали спасибо: 22
    • Просмотр профиля
Читала сегодня дневник Кристины - как она там на острове. И такая теплота к ней. вот не видела в живую человека, только читала, фотографии смотрела, в дневник порой захожу - и становится человек немного, но  родным -  и какие-то ниточки к нему тянутся - и остров, и сестра двоюродная из Красноярска (та, которая по словам Маши похожа на доброго ослика)) ), оказывается знакома с Кристиной. Я ж когда в Горном была все думала, как бы мне до Острова доехать (при этом почему-то хотелось именно Кристину обнять - как будто от всех нас такое живое тепло передать), но без машины, с кучей вещей и детьми не срослось...

Горы и Катунь, конечно, творят чудеса. Мне досталось чудес.

Айрин

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • сказали спасибо: 22
    • Просмотр профиля
вот ночь, а я не сплю. думаю. Ситуация. Даше 6,5 - пора решать идет она в школу или нет. Антон (папа ее) захотел ее отдать в Жоховский класс. У нас в Барнауле собирают. Когда он об этом заговорил, у меня особо не было ни сил, ни желания в это все вникать. Ну и завертелось - она там в списке, уже первые деньги Антон заплатил за это. И чем дальше, тем больше я понимаю, что я против. Сейчас еще полезла отзывы почитать. Ну тут понятно, что строить картину на отзывах в интернете сложно, особенно, если уже знаешь, что конкретно ищешь.
Из минусов - школа в центре города - это значит, нужно будет ее возить и привозить - утром в час пик. Я без машины, у Антона не факт, что она будет, и даже если будет, вот не факт, что будет ее возить каждый день. Опять же каждый день - для меня это адовое расписание. Дальше - сама система -  хер пойми что там такое - какой-то сплошной интерактив, обещания супер-развития. Вот мне это все  не надо, от промо-роликов меня передернуло. И все мое нутро этому противится. Но - она хочет в школу - это раз, в школу ее хочет ее папа - потому что там среди организаторов этого класса - люди, которых он уважает (и директор монтессори-садика, которую и я уважаю, ценю и во многом восхищаюсь), третье - наиболее важное для меня сейчас - я не вижу пока нормальной альтернативы.
должен где-то быть выход. ищу его для себя и детей.
(прописала для себя больше)

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2668
  • сказали спасибо: 164
    • Просмотр профиля
Поделюсь своими мыслями, может, тебе, Ира, пригодится.
Жоховская система не так уж плоха, как кажется на первый взгляд. Детям очень нравится, потому что им дают очень много информации в доступной форме - не заскучаешь!) Поле формируют - мир велик, дети легко справляются с большими цифрами, не боятся их. По сравнению с этим счет до двадцати в традиционной системе мне кажется преступлением. Все дети способны уже в первом классе пользоваться умножением. Они скучают, складывая маленькие цифры.
Дети много поют на уроках, их учат на текстах мыслить и выражать свою мысль. Для развития интеллекта, познавательного интереса - очень прогрессивная система. Минус дети раздерганные (может, конечно, так воспринимаются учителем, который за ними не успевает), плохо пишут: медленно и с ошибками (но ведь в вальдорфе тоже не спешат - первый класс - печатают мелком).
Программа интересная и с нацеленностью на развитие интеллекта.
В современной методике Ушинского (РКШ) я разочаровалась. Скучно, детям неинтересно. Там есть прекрасные приемы, созданные великим педагогом, но в целом система для верующих православных людей, где есть место молитве, но нет места живому образованию. Жизнь - это труд и трудности - за партами - как в школе. Плюсы: очень логичная, разумная система, нацеленная на возрастные особенности, нет глупых текстов и отвлекающих картинок, сильная математика - дети в уме считают большие числа.
Про Вальдорф и Монтессори все знают.
Из педагогики Амонашвили делают сейчас школы вед по сути, если они частные. Это происходит от его объединения с представителями "Психологии 3000". Но есть много учителей, которые работают в обычных школах и продолжают идеи совестливой педагогики.
Но главное, что я поняла - для начальной школы нужно искать учителя (в программе Жохова - учитель - лишь проводник его идей, потому для него личность не важна. Может, и правильно, потому как ну где сейчас найдешь личность?))), для средней и старшей директора. Программа пишется для всех, она не может подойти каждому ребенку.
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Айрин

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • сказали спасибо: 22
    • Просмотр профиля
Спасибо, Таня. Мне больше всего из школьного нравится система Монтессори, в том виде, в каком я читала про школьную ступень - в других странах. У нас в городе на практике такого нет. Возможно, будет. Есть еще хоумскулинг и анскулинг.

Айрин

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • сказали спасибо: 22
    • Просмотр профиля
Re: Путевые заметки. Дневник Ирины Хардиковой
« Ответ #245 : 08 Август 2017, 20:42:58 »
положу и сюда:
ТРИ СЛОВА О ГИМНАСТИКЕ.

Июнь 2017 подарил мне исполнение давней мечты – провести ночь под звездами в горах, наблюдать появление луны, а затем и восход солнца. Случилось это в компании интересных мне людей, и как-то, за прочими разговорами речь зашла о гимнастике. Человек, не знакомый, в принципе, с этой практикой, попросил в трех словах описать то, что дают занятия гимнастикой женщине.
Мои три слова – КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ, СЕКСУАЛЬНОСТЬ.

КРАСОТА.
Речь здесь не о нарисованных бровях или нарощенных ресницах, формах и объемах тела. Да, с гимнастикой внешняя красота женщины начинает проявляться более явно – меняется осанка, гормональные перестройки влияют на состояние кожи, ногтей, волос, снятие мышечных зажимов в позвоничнике и суставах, включение в работу мелкой глубокой мускулатуры отражается на походке, движениях – они становятся более легкими, плавными, естественными.
Но гимнастика помимо этого чистит внутреннее пространство тела-души. Уходит все уродливое, ненужное, отжившие. Уходят уже неработающие программы, которые раньше помогали выжить, уходят или преобразуются связи и отношения, которые тормозят движение, отваливаются из жизни манипулятивные и паразитирующие техники. И внутри все отчетливее звучит камертон, настроенный на красоту. Красота в каждом проявлении жизни – действиях, отношениях, словах. Это, как мне кажется, та самая красота, которая спасет мир. Простота, честность с собой и миром, доверие, осознание ценности себя и других – все это я вкладываю в это понятие.

ЗДОРОВЬЕ.
Вот ведь есть такой в нашем обществе парадокс, когда начинаешь говорить о здоровье, приходят образы от обратного – про неполадки, сбои, болезни. И такой распространенный ответ – здоровье, это когда ничего не болит, не беспокоит. Но ведь здоровье – это же про другое, это совсем-совсем другая парадигма. Здоровье – это про радость жизни, про любопытство, про задор… Я даже искала подходящее определение – и «случайно» нашла ответ у Моше Фельденкрайза. Он говорил так: «Здоровье – это способность человека воплощать в реальность все его осознанные и неосознанные мечты».
Гимнастика в первый год (второй, третий – в зависимости от того, с чем в нее прийти) помогает вернуть здоровье в обычном понимании - привести тело, душу и дух женщины в равновесие. Как в сказках про живую и мертвую воду - сначала мертвой водой куски сращивали. Так и здесь – происходит исцеление – от слова целостность – по кусочкам женщины узнают себя, свои забытые, замороженные части. На физическом уровне – тело тоже становится единым, цельным, включаются в работу те места, которые до этого спали (у новичков, даже у тех, кто имеет регулярную физическую нагрузку, после занятий «новые» мышцы дают о себе знать), гармонизируется работа всем систем организма. Включается тело – расширяется сознание.
И уже после этого – начинается истинное здоровье – как живой водой полить. В жизнь приходит ЖИЗНЬ. У каждой – своя. Со взлетами и падениями, с поворотами, иногда даже очень лихими. С разыми задачами и уроками, с разной скоростью. С живыми эмоциями. Со сниманием розовых очков. Постепенно приходит ясное видение и ясное знание. И да, идешь к своим уже мечтам.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ.
Удивительно, как Адамовичу (автору гимнастики) удалось опошлить это качество в своей книге, приводя примеры со стриптизершами. С сексуальностью в постсоветском обществе просто беда. Десятилетиями провозглашалось отсутствие секса и всяческих его проявлений. Отсюда - табу, страхи, запреты. Отсюда часто стыд в принятии этого качества у себя и неприятие его у других. Сексуальность – это не синоним вожделения, похоти и распущенности. Это не жажда. Раскрывшаяся сексуальность не агрессивна, на манипулятивна, не паразитирующая.
Она изобильна и самодостаточна.
Сексуальность – это сила, дающая жизнь. Это энергия, рождающая нового человека, или идеи, или проекты – это горючее для творения в разных его формах и проявлениях. Это движение не из страха, а из удовольствия., из интереса, любопытства.
Это - радость и желание жизни в разных её аспектах и проявлениях, то, что выражается словом alive, на лице отражается глубиной взгляда и особым блеском, и легкой походкой.

Моя сексуальность позволяет мне видеть, как дерево светится лунным светом, купаться в ледяной Катуни, слушать волшебные звуки дудука, открывать и создавать новые проекты и пространства.
Самый яркий образ сексуальности в том виде, как я ее понимаю – это героиня романа Ефремова «Час быка» - Фай Родис. Если еще не читали – рекомендую.
И по доброй традиции - хорошей всем гимнастики. И пусть растет у вас Красота, Здоровье и Сексуальность.

Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2668
  • сказали спасибо: 164
    • Просмотр профиля
Re: Путевые заметки. Дневник Ирины Хардиковой
« Ответ #246 : 09 Август 2017, 18:56:11 »
Красивая история о гимнастике!)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose

Айрин

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • сказали спасибо: 22
    • Просмотр профиля
Ездила в Горный. Проводила в Горно-Алтайске занятие по гимнастике и мягкой школе, и консультировала беременную девушку. А после устроила себе отсыпной-выходной с прогулкой по берегу Катуни. Очень красивая вода, прозрачная, ледяная. Несколько фотографий с октябрьской Катуни.






Татьяна Чиркова

  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2668
  • сказали спасибо: 164
    • Просмотр профиля
Очень красиво, Ира. Особенно последняя завораживает)
клуб гуманной педагогики
https://vk.com/gumannajapedagogika

занятия по звукотерапии
https://vk.com/rogdenye_v_golose