Всегда хотела танцевать в парных танцах. Но все время находились разные причины этого не делать. И сейчас тоже находятся, чего уж.
Но недавно мне в ленте попалась информация про аргентинское танго. И человек, который преподает и пишет про это
https://vk.com/alex_tango . Его статьи о танце, но как же они легко переносятся на отношения мужчины и женщины.
Приведу несколько отрывков из разных статей:
«СМЫСЛ ТАНГО
Интересно, много ли танцующих задают себе такой вопрос? Порой мне кажется что ответ лежит в областях, близких по смыслу вопросу: в чём смысл жизни. И вот это скорее всего и есть ошибка. Излишняя глобализация процесса уводит от самого процесса и смысла происходящего.
Не раз задавал вопрос ученикам, просто танцующим: «Вот что ты делаешь? Чем ты непосредственно занят?» Ответы разные: Получаю удовольствие. Держу ось. Стараюсь ноги к полу тянуть. Держу центр к центру. Обнимаю партнёршу. Музыку слушаю. Веду партнёршу, и многое многое разное...
…….
Мне кажется всё гораздо практичней. Заигрались мы в психологические игры. Заигрались сами и других заставляем верить в эти игры. Ведь всё гораздо легче. Гораздо проще с точки зрения обычных моментов жизни.
Ну представьте, вы спрашиваете водителя автомобиля, что он делает, чем он занят в принципе? А он отвечает: «Руль кручу, Педали жму. Слежу за захватом руля. Наблюдаю знаки дорожные. Слежу за разметкой и т.д.» Или начнёт говорить о вкладе в великое искусство вождения, приближающее нас к новым высотам управления автомобилем. И что он не такой как все и что на автомобиль действуют другие законы мироздания и ощущений.
Интересно, ответ, что я вот из этой точки веду автомобиль вот в этот пункт назначения, или просто катаюсь для удовольствия, сильно оскорбит великие чувства автомобильного Бога?
…
Можно ли творить рисунок танца вдвоём, ориентируясь на общую музыку, но позволяя партнёру свободу выражения? Интересно, можно ли получить при этом искреннее удовольствие в объединении творческих фантазий? А можно ли при этом самому получить удовольствие, наблюдая и ощущая удовольствие партнёра, уважать его право на хорошее настроение и собственные чувства и эмоции? Ведь тогда мы как бы проживаем вместе маленький эпизод жизни во время танго, радуясь любым дополнениям в наш рисунок танца. Ведь музыка танго так разнообразна и многослойна. Каждый может выразить именно ту часть или тот момент, который ему наиболее близок и интересен. Неужели не хочется послушать и увидеть что близко и интересно вашей партнёрше?»
https://vk.com/wall10811911_940«ПОЧЕМУ ТАНГО
Это был где-то 2004 год. Середина декабря. Жара, даже ночью около 30 градусов. Не продохнуть..
По инерции глаза ищут лицо посимпатичней и силуэт пофигурестей. Но это не Россия... Здесь контингент со средним возрастом за 50 в основном. Хотя молодёжь тоже есть, но они больше своими группами держатся. Им дела особого нет до странных приезжих «болюдос». Будь ты здесь в России хоть трижды прославленным тангэро и маэстро 80-го уровня. Там ты аутсайдер и неудачник априори.
К середине милонги не без внутреннего сожаления удаётся наконец танцевать с настоящей аргентинкой, но которой около 65-70-ти лет. Объятие непривычное. Очень плотное, обволакивающее, но при этом не тесное. Неожиданно ты понимаешь что от неё идёт чистая, молодая женская энергия. Но очень опытная и зрелая. Нет ничего общего с сексуальным возбуждением, но при этом возбуждение очень сильное. Трепетно хочется сохранить тот контакт, который установился, тот внутренний обмен и диалог. Вести стараешься предельно музыкально и максимально плавно... При всём при том, что вокруг народу танцующего так много, что ни о каких особо шагах помышлять и не приходится. Да и какие фигуры?! О них и не думаешь. Течение потока и внутреннего диалога с партнёршей захватывает и несёт как буд-то само. Это непередаваемое ощущение прочтения чужой судьбы или каких то мыслей и переживаний, желаний и свершений. Интересная энергетическая повесть...
«... Вот вы увидели дракона, он только что съел лебедя; можно ли судить о лебеде по нескольким перышкам, которые прилипли к пасти дракона? А ведь только это и осталось-дракон, весь в складках и морщинах, который сожрал бедную лебедушку. Я не вижу ее уже много-много лет. И даже не помню, как она выглядела. Но я ее чувствую.
Внутри она все та же, все еще жива, ни одно перышко не слиняло. Знаете, в иное утро, весной или осенью, я просыпаюсь и думаю: вот сейчас побегу через луга в лес и наберу земляники! Или поплаваю в озере, или стану танцевать всю ночь напролет, до самой зари! И вдруг спохватываюсь. Ах ты, пропади все пропадом! Да ведь он меня не выпустит, этот дряхлый развалина-дракон. Я как принцесса в рухнувшей башне - выйти невозможно, знай себе сиди да жди ....»
На какое-то время я это увидел, увидел лебёдушку.
Голова кружится и сладкие тёплые комки подкатывают изнутри. Что могу я ей рассказать о себе взамен? Похоже, она от меня ничего не ждёт. Ей приятно самой рассказывать. Я не могу сказать как долго длилась танго-танда и мне показалось что это было одно длинное танго...
Она просто как буд-то исчезла, растворилась. Я сел и в своём оглушении такой откровенностью постороннего человека, был не готов снова пережить подобное. Полученное требовало осмысления и переживания...»
https://vk.com/wall10811911_837«Для партнера важно научиться быть внимательным и помнить, что партнер больше следует, чем форсирует движение или заставляет партнершу идти. Ведение – это приглашение и ожидание, и только затем следование. А для партнерши важно понимать, что следование – это, нередко, активная форма взаимодействия, а не пассивное ожидание. От партнера зависит в танго не все. Чем выше уровень танцевания у партнерши, тем активнее она в танце.
Партнер – не диктатор, а собеседник, который, в основном задает тему разговора, но продолжает и поддерживает диалог партнерша. И чем интересней собеседники, тем интересней будет их танго, ведь это не просто танец, а маленькая модель жизни, которую надо прожить с партнером в течении одной танды.*»
https://vk.com/wall10811911_505«Правила приглашения.
По классике приглашает партнёр партнёршу взглядом, задерживая свой взгляд на понравившейся ему партнёрше. Партнёрша, если согласна, отвечает тоже взглядом. Этот ритуал приглашения на танго называется кабесео. Иногда для убедительности и подтверждения свершившегося приглашения, партнёры могут также добавить лёгкий кивок головой. Если партнёрша не настроена или не хочет танцевать с этим партнёром, она отводит взгляд от взгляда партнёра.
Кабесео - приглашение (и отказ) взглядом.
Вам придётся научиться смотреть в глаза, без смущения и страха быть заподозренной в нескромности. Чушь. Вы хотите танцевать. Не больше, но и не меньше. Но – танцевать и быть обнятой именно Им. И это – должно быть в ваших глазах. Если не хотите учиться смотреть – продолжайте сидеть и злиться на тупых мужчин и "более удачливых" соперниц. …»
https://vk.com/wall10811911_921 *****
И много еще интересных статей на эту тему.