ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕТОДА БФМвзято с сайта
http://method-bfm.ruНадежда Лоскутова – женщина удивительной судьбы.
По первому образованию Надежда – музыкант, но с самого детства ее влекли секреты работы с телом человека. Прабабушка Надежды Вера была знахаркой, и передала по поколениям большую часть своих удивительных знаний. Траволечение, выпестывание, секреты бани, работа с минералами – все это Надежда впитывала в себя с детства как губка.
Впоследствии, оказавшись замужем за военным, она много переезжала с места на место, и везде, где она оказывалась, находились люди, работающие теми или иными народными методиками. С большим интересом она училась у пожилых казахов, кулугуров, уйгуров, корейцев.
В 1990 году ее заметило руководство Ульяновского центра помощи чернобыльцам. Надежду пригласили работать в центр в качестве специалиста по нетрадиционной медицине.
На тот момент работа была всего лишь приятным хобби. Однако развал Союза и общие изменения в стране внесли свои коррективы. Мужа сократили из армии, основная работа Надежды не приносила дохода, который мог бы поднять семью из четырех человек. Пришло время расширять сферы своих знаний и навыков. «Говорят, что кризис – это не только время перемен, но и время возможностей», - говорит Надежда сейчас, - «Тогда я сделала ставку на свои умения работы с телом, и сейчас нисколько об этом не жалею! Я никогда не чуралась работы, всегда очень любила учиться, к тому моменту уже был накоплен многолетний опыт наблюдений и практики в области нетрадиционных телесных методик, потому можно сказать, что все, что ни делается, все к лучшему!»
При центре помощи чернобыльцам она закончила курсы классического массажа. Затем в известнейшем на тот момент Международном центре нетрадиционной медицины «Белый лотос» в городе Сочи обучалась ци-гун как практике самовосстановления, су-джок, прошла курс биоэнергетики и курс гомеопатии и тд. «Я старалась брать все, что могло мне пригодиться для работы. Однако уже в тот момент, изучая различные направления, у меня закрадывалась мысль, что методики, которые я изучаю, рассматривают тело дискретно, узкоспецифически, что сильно снижает эффективность при работе. При этом многие методы были слишком болезненны, а в других – собственная нагрузка была такая, что, честно говоря, я не понимаю, как другие специалисты ее выдерживали. Конечно, когда есть слово «надо» - это одно, но мне хотелось работать в удовольствие и с максимальным эффектом, потому я продолжала искать что-то свое».
В 1994 году Надежду пригласил работать Ульяновский Медстрах, а в 1996 году случилось несчастье, в корне перевернувшее всю жизнь и прямым образом повлиявшее на дальнейшее развитие ее как специалиста.
«Мой сын был тогда подростком. Однажды он уехал в колледж на учебу, но уже через час раздался звонок в дверь. Когда я открыла, то узнала сына буквально только по куртке. Оказалось, что его избили пять человек ногами по голове. Представляете, что я увидела? Кровавое месиво, за опухолями практически не было видно лица и глаз. Кое-как отмыв его от крови, мы поехали в больницу. Уже там он отключился. Его срочно поместили в реанимацию, а через какое-то время врач сообщил – черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, многочисленные гематомы. Мне сказали – очень жаль, но ваш сын, скорее всего, в дальнейшем не будет нормальным. Это было абсолютно неэтично с их стороны, но страшнее всего, что я как специалист, глядя на него, абсолютно понимала, что они правы».
Для Надежды началось тяжелое время. Смириться ей не позволяла сила духа, но что делать – она не понимала. Кто-то из знакомых посоветовал поехать за границу. Тогда у всех было общее убеждение, что за границей трава зеленее, а медицина лучше. Она обошла множество посольств, но везде получала отказ, пока, наконец, посольство Израиля не пошло на встречу: дальние родственники мужа из тех, что в России называют «седьмая вода на киселе», оказались евреями. Получив необходимые разрешения, Надежда вместе со всей семьей уехала из России. Однако в Израиле врачи конвенциональной медицины также развели руками.
«Вдруг стало понятно, что я одна. Нет, еще была травма Антона. И вот есть травма Антона, и есть я. И мы друг напротив друга. Решаем, кто сильнее. И, честно скажу, что на тот момент мне было ужасно страшно. С одной стороны, все мои знания, умения, которые уже помогли многим людям, а с другой – мой сын. Вопрос «смогу ли я» передо мной не стоял в принципе, я делала все, что могла. Продолжала искать, учиться, практиковать, работать с Антоном. Ему были противопоказаны жесткие техники, многие методы отпали как несостоятельные при его проблемах, и началось формирование основы нового метода, который затем и стал методом BFM – техники, которая разрешена при любых даже самых сложных нарушениях, не имеющая противопоказаний, восстанавливающая самые сложные нарушения телесных взаимосвязей, включая головной мозг».
Помимо этого, был сделан еще один значимый шаг вперед. В Израиле Надежда решилась на открытие собственной клиники, включающей работу как классическими методами, так и нетрадиционными. Система работы в Израиле сильно отличалась от нашей. Там ты обязан иметь огромное количество документов, подтверждающих твое мастерство, за любую ошибку могут подать в суд, каждый неверный шаг чреват штрафами. Тем не менее, в 1996 году Надежда открыла собственный центр в городе Нагария на Таханат Ракевет.
«Для открытия собственной клиники в Израиле мне пришлось закончить курсы лечебного массажа в колледже Шимона Годельмана, т.к., к сожалению, наше образование там не котируется. Затем там же я обучилась китайской народной медицине. По этому направлению я имею диплом врача КТМ. После этого было годичное обучение мануальной терапии. В 1998 году я познакомилась с Александром Брацлавским (Канада), у которого проходила обучение остеопатии, висцеральной, краниосакральной терапий и рольфингу. Отдельные аспекты именно этих методов дополнили мою методику и совершили определенный рывок в моей работе с сыном. Чтобы восстановить его полностью мне потребовалось около двух лет. Он получил образование, женился, организовал собственный бизнес, недавно у него родился сын. Мой сын – здоров. И я сделала это сама. Поэтому когда мне говорят, что что-то невозможно, в ответ только улыбаюсь. А еще не люблю, когда мамы говорят, что им некогда было поработать с детьми. Когда от тебя зависит, будет ли твой ребенок ходить, то «некогда», «не успел», «не смог» – это не те категории, которыми нужно мыслить».
Однако Надежда не остановилась на восстановлении Антона. После обучения у Брацлавского последовали курсы различных практик – туй-на, танатотерапии, палсинга, вьетнамского массажа стоп, японского массажа лица. «Уже в работе с Антоном я поняла, что интуитивно нащупала некое ядро, которое объединяет все эти многочисленные методы. К тому моменту я уже пришла к тем техникам, которые лежат сейчас в основе BFM, но было ощущение как будто еще чуть-чуть и паззл сложится полностью. Придет какое-то новое понимание, и методика заменит собой все, что я уже изучила. Человеческое тело – это удивительная машина, в которой каждая деталь математически точна и гармонична. Некие структуры саморегуляции и самовосстановления заложены в нас изначально. И именно на этих основах биомеханики и биодинамики будет затем базироваться мой метод. Метод Лоскутовой».
К слову говоря, все вышеописанные события происходили в крайне неспокойное время для Израиля. В государстве была интифада аль-Аксы - вооруженное восстание палестинских арабов против Израиля. В городах то тут, то там происходили теракты, взрывались кафе, автобусы, остановки. На дорогах, соединяющих города, палестницы обстреливали проходящие автомобили камнями, либо автоматными очередями – это как повезет.
«Это сначала кажется тихим ужасом, а потом постепенно привыкаешь. Сейчас мы об этом уже вспоминаем с улыбкой, но то время моя дочь описывает друзьям всегда одинаково: садишься каждое утро в автобус и не уверена, доедешь до пункта назначения или нет. Сами мы попали в теракт в 2001 году. Об этом теракте много информации в интернете. Моя клиника находилась в непосредственной близости с вокзалом, на которой и подорвался смертник. За несколько минут до этого я ни с того ни с сего стала открывать окна во всей клинике. До сих пор не могу объяснить себе этот поступок, наверное, это просто помощь сверху, но если бы не этот факт, мы бы с дочерью были мертвы. Взрывной волной нас отбросило к стене, и обе отделались только контузией и ушибами. Через несколько дней в Штатах были взорваны башни-близнецы, а мы находились в государстве, в котором арабское население составляет немалую часть. В тот момент у всех была только одна мысль – что будет дальше? Слава Богу, для нас все обошлось, но я всерьез задумалась о возвращении в Россию. Через пару лет волею судеб меня нашли родственники известной фигуристки Ирины Слуцкой, которой требовалось срочное восстановление после болезни, и пригласили в Москву. Я подумала, что это тот самый момент принятия решения, который ждала, и наконец решилась. Сначала переехала сама, потом мои дети. Что касается Ирины Слуцкой, я не имею права описывать подробности, скажу так – на юбилее Игоря Бобрина Арина (так ее называют дома) выступила, как и планировалось, и выступила она прекрасно!».
К открытию центра в России Надежда шла достаточно долго – семь лет. За это время вокруг потихоньку собирались единомышленники. «К тому времени я уже успешно работала методом расстановок по Берту Хеллингеру, проводила занятия по энергетическим практикам и нетрадиционной медицине. Проводила консультации по телесным методикам, много работала с детьми ДЦП. Постепенно стала выкладывать результаты сеансов в интернете, ездила на профессиональные встречи массажистов, знакомилась с московскими специалистами, на некоторые встречи меня приглашали с целью демонстрации моей методики. Клиентов принимала дома. В какой-то момент поняла, что людской поток стал расти в геометрической прогрессии. Сначала я работала по восемь часов в сутки, потом по десять, потом по двенадцать, потом по четырнадцать. При этом еще постоянно отвечала на телефонные звонки, которые не прекращались даже ночью. Мне звонили из России новые люди и бывшие ученики и пациенты из Израиля. Разговора о том, чтобы заняться собственной семьей и собственной жизнью уже вроде как и не было. И мне пришлось сказать себе «стоп»! Если бы так продолжалось дальше – я бы просто сгорела. Стало понятно, что процесс идет, деятельность требует развития, мне нужны специалисты, которые могли бы помогать мне в работе. К тому времени на форуме Массаж.ру энное количество форумчан уже активно просили научить моей методике, и я согласилась взять группу. Они учились у меня год. До конца дошли лишь четверо. С ними вместе я и открывала центр».
К слову говоря, в это же время дочь Надежды Ольга забеременела и родила сына Никиту. Когда мальчика привезли домой, Надежда ахнула – у ребенка была кривошея, а правые рука и нога у ребенка висели плетьми. Родовая травма. В будущем – ДЦП. Доказать что-либо в этой ситуации в России – практически невозможно, многие мамы это, увы, знают не понаслышке.
«Восстановим, - подумала я и начала работать. Опять же сейчас часто повторяю – иногда мне кажется, что кто-то сверху вкладывал в мои руки тот метод, который сейчас называется BFM. Именно с Никитой паззл сложился полностью. Я работала практически каждый день, изучая спастику и изменения, которые происходят в его тельце, добавляла и убирала техники. Все это время метод превращался в полную картину взаимосвязей и тех процессов, которые влияют на них. Дыхание и ненасилие, биодинамика и естественное движение тела – вот основа метода. Сейчас Никите четыре года, и он ничем не отличается от других детей. Конечно, он растет, идут различные гормональные процессы, иногда проявляя новые области внутреннего напряжения, но мы продолжаем работать. Все у нашего Никиты будет хорошо!»
Что касается центра, то еще до открытия были запущены обучающие семинары. Первая группа на сегодняшний день уже закончила свое обучение, их отзывы есть на соответствующей странице этого сайта. В настоящее время они успешно практикуют. Сегодня появляются новые студенты. Группы очень различные по своему составу. Оздоровление и самовосстановление становится не просто необходимостью, а стилем жизни, потому на семинарах можно встретить специалистов по остеопатии, массажу, психологии; родителей, которые восстанавливают своих детей; людей, которые интересуются телесными методиками.
Методика BFM – это абсолютно безболезненная техника, не имеющая противопоказаний, очень разноплановая по сферам своего применения, поскольку основана на биодинамике человеческого тела и работает со всем организмом в целом. Она работает с любым внутренним напряжением, независимо от причины его появления, а потому показана даже в тяжелых случаях типа ДЦП или некоторых видов паралича.
«Я могу научить этому каждого. То, что мы изучаем на семинарах, УЖЕ заложено в нас с рождения. Чувствительность рук, ритмы тела, макро- и микродвижения – все это знания, которые уже в нас есть. Я и специалисты моего центра поможем Вам применять эти знания осознанно. Вы сможете научиться диагностировать телесные проблемы у себя, у близких, у клиентов. Вы поймете, что такое внутреннее напряжение, какое оно бывает и чем оно опасно для нашего здоровья; но самое главное – Вы самостоятельно сможете работать с теми проблемами, на решение которых Вы сейчас тратите огромные деньги у специалистов.
Приходите в мой центр. Я рада видеть в нем каждого, кто хочет быть здоровым!
С уважением, Надежда Лоскутова».